Волгоградцы получили пачки штрафов с перекрестков с виртуальной стоп-линией и знаками, которые прикрыты рекламными баннерами.
— Автомобилисты рассказали, что на перекрестке улиц Симонова и Восьмой воздушной Армии в Дзержинском районе дорожный знак закрыт рекламным щитом. Я поехал на это место и за час увидел два джипа, три седана и один кроссовер, которые имели хороший обзор, но все равно переехали виртуальную стоп-линию. Но встретил я и джип, ехавший за троллейбусом и перед перекрестком перестроившийся в левый ряд. Естественно, что предугадать дорожный знак он просто не мог: у водителя не рентгеновское зрение. Такие штрафы, на мой взгляд, не совсем корректны, — поделился мнением председатель волгоградского отделения организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. — Да, мы обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Но ведь знаки должны быть видны за 100 метров.
По словам волгоградского общественника, в спорных ситуациях автомобилистам стоит заглянуть в центр, собирающий все дорожные нарушения.
— Я позвонил начальнику Центра автоматизированной фиксации административный правонарушений Ларисе Сукачевой и рассказал про эти спорные ситуации, — добавил Армен Оганесян. — Она заверила меня, что в таких случаях они готовы поговорить с водителями и даже отменить штраф — конечно, только если после просмотра записи выяснится, что автомобилист действительно не мог видеть знак «стоп-линия».
В декабре 2017 года волгоградские автомобилисты пожаловались на предательские светофоры, на которых в считанные секунды загорается красный сигнал. Вовремя остановиться и не переехать через стоп-линию, по словам автомобилистов, в таких коварных ситуациях просто невозможно.
— Я проезжаю эти светофоры по направлению из Красноармейского в сторону центра каждый день в начале седьмого утра, — уточнил Антон Шуваев. — Светофор после дежурного режима — желтого моргающего — резко переключается на красный. В общем, за два-три метра перед стоп-линией загорается резко красный, и опа — штраф! Даже если ехать со скоростью 40 километров в час, не успеешь остановиться.
В мае волгоградские дорожники и полицейские рассказали о том, что лишь за месяц камеры снимают не меньше ста тысяч нарушений.
— В 2016 году мы оценили аварийность на волгоградских дорогах и нашли главные очаги, — рассказывает председатель областного комитета информационных технологий Сергей Торбин. — На основных трассах Волгограда, Волжского и федеральных магистралях работают 264 камеры фото- и видеофиксации. Они ловят водителей, которые превышают скорость, переезжают через стоп-линию, едут по выделенной полосе для общественного транспорта и паркуются в неположенном месте. Это вообще боль всего Волгограда.
Виктория Рындина