В Волгоградской области в 2018 году собрали 1 миллиард 231 миллион 500 тысяч рублей штрафов, что в 1,8 раза больше, чем в позапрошлом году. При этом поставленный финансовый план чиновники не выполнили. Общественники возмущены системой взимания штрафов в регионе и требуют пересмотреть систему использования камер видеофиксации нарушений.
— В Волгоградской области за прошлый год собрано 1231,5 миллиона рублей в качестве штрафов за правонарушения в области дорожного движения, — сообщили корреспонденту V1.RU в Контрольно-счётной палате Волгоградской области. — Это 92,4% от годовых прогнозных назначений. По сравнению с позапрошлым годом эти поступления увеличились на 563,9 миллиона рублей или в 1,8 раза.
Волгоградские автолюбители удивились: каким образом ставится план по сбору штрафов заранее, если их количество дорожно-транспортных нарушений спрогнозировать проблематично.
— Это всё очень странно, — недоумевает Денис Соломатин. — Я сам не могу знать, сколько штрафов получу за год, а чиновники поставили даже точную цифру, которую готовились содрать с водителей по всей области.
Общественники уже неоднократно возмущались действующей системой взимания штрафов с автовладельцев.
— А чему удивляться, если наши региональные чиновники заранее опубликовали план по сбору денег, — говорит председатель Волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России», член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян. — Изначально цель камер видеофиксации правонарушений — это улучшение качества движения на дорогах, уменьшение смертности и количества дорожно-транспортных происшествий. Но поскольку чиновники — «извращенцы», которые кроме денег ничего не видят, эти люди плевали на безопасность и начали зарабатывать на камерах деньги.
По мнению общественника, хорошую задумку в Волгограде превратили исключительно в доходный бизнес.
— Это делается под личиной частно-государственного партнёрства. Все положительные моменты идеи используются в корыстных целях. Само партнёрство хорошо, но почему он получает деньги за счёт штрафов за нарушения? — отметил Армен Оганесян. — Из этих 1,23 миллиарда рублей половина средств пойдёт компаниям, которые поставили везде камеры, а не в счёт бюджета. Хотя 100–150 миллионов рублей было бы достаточно, если бы это была государственная структура, без участия частника.
Волгоградские автолюбители неоднократно возмущались по поводу противоречивых знаков на дорогах.
— Едет человек по городу со скоростью 60 км/ч, а вдруг видит знак ограничения до 40 км/ч, — говорит общественник. — Зачем его было ставить в этом месте, чиновники объяснить не могут. Людям в итоге приходят штрафы, за счёт которых и зарабатывают. Это очень большая проблема, и с ней нужно бороться. Вместо того, чтобы тратить деньги от штрафов на ремонт дорог, улучшение транспортной инфраструктуры, чиновники набивают карманы.
Ежемесячно в Волгограде и в Волжском фиксируется около 100 тысяч нарушений. С установкой камер количество административных протоколов возросло в пять раз. На волгоградских дорогах установлены 264 камеры фото- и видеофиксации. Они ловят водителей, которые превышают скорость, переезжают через стоп-линию, едут по выделенной полосе для общественного транспорта и паркуются в неположенном месте.
Волгоградские автомобилисты жалуются на пачки штрафов за переезд стоп-линий, которые смыло после снежной зимы. Платить за нарушения им всё равно придётся.
Алексей Серебряков