22 октября четверг
СЕЙЧАС +5°С

Каждый третий — нарушитель: в Волгограде посчитали, сколько велосипедистов ездят по ПДД

Наблюдения за двухколесными участниками дорожного движения велись там, где есть велодорожки

Поделиться

Зачем кольцо, когда можно проехать прямо?

Зачем кольцо, когда можно проехать прямо?

Каждый третий — нарушитель: в Волгограде посчитали, сколько велосипедистов ездят по ПДД

Для подготовки доклада на рабочую группу по развитию безопасной дорожной и велодорожной инфраструктуры общественные члены группы провели мониторинг велотрафика и нарушений ПДД велосипедистами. Итоги неутешительные — почти треть велосипедистов допускает нарушения правил дорожного движения.

— Наблюдения велись 1 июля с 6:00 до 21:00 при помощи системы видеонаблюдения «Безопасный город», — рассказал V1.RU журналист Сергей Жуков. — Мониторились перекресток проспекта Ленина с улицей Комсомольской, площадь Павших Борцов и улица Мира в районе гостиницы «Волгоград» и памятника Александру Невскому. Те места, где нанесены велодорожки.

На перекрестке проспекта Ленина и улицы Комсомольской за время наблюдений проехали 79 велосипедистов, в среднем 8 в час. Автомобилисты насчитали 18 нарушений ПДД — пять водителей двухколесных транспортных средств проехали перекресток на запрещающий сигнал светофора, остальные ехали вне разметки.

На площади Павших Борцов проехали 85 велосипедистов. Трафик: 5–10 велосипедистов в час. 13 человек ехали по тротуарам, два — по встречной полосе, еще два — переезжали перекресток по диагонали. 17 велосипедистов проехали пешеходный переход вместо того, чтобы перейти его спешившись, пять человек ехали по полосе для движения автотранспорта. Круговым движением вдоль памятника Александру Невскому воспользовались 11 человек, но только шесть проехали его так, как требуют ПДД. А по прямому участку велодорожки вдоль гостиницы «Волгоград» проехали только три велосипедиста.

Водителю за такое нарушение полагается серьезный штраф

Водителю за такое нарушение полагается серьезный штраф

— Наличие нарисованной велодорожки никоим образом не дисциплинирует велосипедистов и даже наоборот провоцирует появление на дорогах общего пользования участников дорожного движения, игнорирующих ПДД, — поделился своими наблюдениями Сергей Жуков. — Предложения от автомобилистов остаются прежними: при развитии велоинфраструктуры необходимо максимально исключать пересечение вело и автотрафика. Не допускать «рисование» велодорожек на центральных и загруженных участках дорог, предлагая велосипедистам объездные маршруты по второстепенным дорогам или выделять для них часть тротуара. Сотрудникам ГИБДД усилить работу по профилактике правонарушений со стороны велосипедистов и чаще проводить рейды по пресечению нарушений велосипедистами. За игнорирование требований сотрудников ГИБДД наказывать нарушителей велосипедистов по всей строгости закона.

Велоактивист Михаил Соломонов уверен, что велосипедисты нарушают только лишь потому, что велоразметка, в частности, на площади Павших Борцов, не доделана.

— На площади Павших Борцов нанесли разметку, но не сделали велополосы, — прокомментировал Михаил Соломонов. — В прошлом году там линиями отделили пешеходную зону, а в этом выделили зоны под велополосы, но пока там нет ни пиктограмм, ни знаков, ни столбиков. Велополоса там идет за парковкой. Получается, тротуар, велополоса, а затем парковка. Но там нет никаких предупреждающих знаков, поэтому о велополосе никто не знает. Некоторые водители стараются ставить машины правильно, оставив место для велосипедистов, некоторые же становятся вплотную к бордюру. По сути полосы для велосипедистов не сделали. Я знаю, что там администрация хотела сделать. Вы знаете, но простые люди — нет. То, что провели мониторинг — здорово. Теперь мы знаем, как ведут себя люди до того, как велополосы будут запущены. После того, как их доделают, проведем еще одни замеры и посмотрим, как работает разметка. Исходя из своих знаний, могу предположить, что наличие инфраструктуры приводит к тому, что больше людей начинают пользоваться велосипедом, а сама инфраструктура заставляет ездить по правилам. Я увидел всего несколько нарушений — два велосипедиста выехали на проезжую часть и поехали навстречу движению, второе нарушение — переезд пешеходного перехода. Но здесь, я считаю, нужно делать велопереезды. Так будет удобнее и водителю, и велосипедисту. Да и, в конце концов, это будет безопаснее для всех участников дорожного движения.

Машин нет, можно и так проехать

Машин нет, можно и так проехать

На улице Комсомольской имеются велополосы, обозначенные пиктограммами. А вот знаков там, к сожалению, нет. Автомобилисты увидели, что там велосипедисты переезжают пешеходные переходы и проезжают на красный. Но опять же, по статистике, правила нарушают 85% велосипедистов и 87% автомобилистов. Но велосипедист никогда сознательно не будет подвергать себя опасности. Он управляет велосипедом, держит дистанцию, объезжает припаркованные машины и пешеходов, он постоянно в тонусе. Поэтому и нарушает только лишь потому, что хочет проехать безопаснее или с меньшими затратами энергии. И если сбивают велосипедиста, то в любом случае пострадает велосипедист.

По мнению Михаила Соломонова, в Волгограде до сих пор нет сети велодорожек, которая бы связала между собой основные улицы и рекреационные зоны. Автомобилисты же парируют, что велодорожки нужно делать не на основных улицах и в зеленых зонах.

— Дорожки нужны и там, и там, — уверен Михаил Соломонов. — То, что сделали сейчас — это не та удобная и безопасная инфраструктура, о которой мечтают. Но в данных условиях это улучшение для тех, кто ездит на велосипеде. Мы с 2012 года ведем переговоры с администрацией, объясняем, что это необходимо, показываем, как это работает. Это, по сути, триггер — когда видишь, что созданы условия, начинаешь пользоваться. Объективно, у нас сейчас вообще нет условий для поездок на велосипеде. И спасибо, что администрация начала хоть что-то делать. Та же Комсомольская — как раз связь с рекреационной зоной. Мы наблюдали за тем, как работают там велодорожки. Утром в час-пик по проезжей части ехали 92% всех велосипедистов. Остальные ехали либо по тротуару, либо, а таковых единицы, перешли Комсомольскую по подземному пешеходному переходу. Но опять же, представляете, как с велосипедом перейти через переход? Мужчина еще сможет, а вот женщина, пенсионер или ребенок вряд ли с этим справятся без посторонней помощи.

оцените материал

  • ЛАЙК4
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!