Обрушившийся на Волгоград небольшой ночной снегопад привел город к какому-то очередному тотальному катаклизму. Дороги с раннего утра сковали снег и многокилометровые заторы, дворы превратились в непролазные дебри, а волгоградцы уже не обсуждают в соцсетях проблемы Казахстана, а дружно проклинают коммунальщиков и городские власти. Свою точку зрения на происходящие в Волгограде события, вызванные всего лишь традиционным зимним снегом, высказал известный политолог и политтехнолог Александр Сайгин.
На старый Новый год в Волгограде установилась зимняя погода — хороший морозец и снегопад. Мне красиво, а у автомобилистов и тех, кому нужно ехать на работу, — глобальный ад. Вышел с собакой на прогулку. Во дворе возле мусорных баков застрял «УАЗ-Патриот». На дорогах пробки и множество аварий. Стоимость такси на расстояние в пять километров приближается к 500 рублям, а время ожидания — к получасу. В соцсетях ожидаемо клянут городскую власть. Мне почему-то думается, что зря.
Городская власть — это сегодня полный придаток власти областной. Очень жду, когда уже мэр областного центра станет вице-губернатором или председателем комитета управления столицей региона. То есть без сигнала из областной администрации мэр ожидаемо не готов брать на себя ответственность за определенные решения. Да и просто не имеет соответствующих полномочий.
Например, о снегопаде было известно дня за три. Что мешало обсудить с предпринимательским сообществом вывод на удаленку (опыт-то есть уже благодаря ковиду) половины сотрудников? Но контакты с бизнесом теперь ведутся только по поводу налогов. В нормальной мэрии точно знают количество строительной техники в границах муниципалитета и точки базирования. Было бы адекватное законодательство в сфере МСУ — можно было бы срочные контракты заключить на расчистку (через овраг наблюдаю, как в частном секторе какой-то энтузиаст на собственном тракторе с утра расчищает улицу). Наконец, можно было увеличить количество общественного транспорта на основных маршрутах или, возможно, даже запустить спецтранспорт для бюджетников. Но последние решения мэрии по автобусным маршрутам и варварские попытки уничтожить МУП МЭТ говорят о том, что адекватно по транспорту просто некому работать.
И вопрос не только в мэре, который пришел на расстрельную должность, но и в его подчиненных, которые занимают свои места совершенно непостижимым образом. Минимум половина людей по своей квалификации должностям никак не соответствует и не пойми за что получает зарплату и жирные премии.
Согласны с автором?