Волгоградка Анна Даниленко еще в 2005 году поехала в Испанию в гости к двоюродной сестре, но задержалась и осталась там на всю жизнь. Она встретила там хорошего парня и стала его женой. Теперь Анна работает на заводе по фасовке и обработке овощей, платит ипотеку и получает в три раза больше, чем в среднем по Волгограду. О том, каково это — просыпаться под шум волны и не скучать по родине, Анна рассказала нам в рамках рубрики «Сбежавшие из Волгограда».
— Моя двоюродная сестра приехала в Испанию много лет назад — на заработки. И её, как и многих наших землячек, обманули. Сказали, что она будет работать официанткой, но в итоге оказалось всё совсем иначе. Её спасло, что она встретила в Испании человека, который стал её поддержкой и опорой. Они поженились и теперь живут тут счастливо. А я приехала сюда в 2005 году просто погостить и, так получилось, что тоже познакомилась с замечательным парнем и вышла за него замуж.
За несколько дней до того, как корреспонденты V1.RU связались с Анной, на девушку напали с ножом в темном испанском переулке. Поэтому на эмоциях Анна рассказала и о грустных и негативных моментах жизни в Испании.
— Сказочного здесь ничего нет. Здесь по побережью живут нелегальные эмигранты, фермеры, очень много теплиц. Часто здесь находятся сюжеты, случаи, которые попадают в криминальную хронику. Очень много в нашем краю публичных домов, и в них очень много девушек работает из Волгограда, из Украины и России. Это очень обидно.
Анна не забывает о родном городе, каждый раз с трепетом готовится к встрече с родными местами, с друзьями и родственниками.
— В Волгоград я часто приезжаю с таким энтузиазмом и ожиданием, что вот сейчас я встречусь с друзьями, пообщаемся, увидимся, наконец. Но вот этого моего позитива хватает только на несколько дней. Потому что потом я сразу хочу назад, в Испанию. В Волгограде очень злые, какие-то замученные люди. Разница между волгоградцами и испанцами большая и хорошо ощутимая. Испанцы никогда не жили так, как мы живём. Здесь люди более позитивные, добрые, открытые. Нет этого неблагодарного труда, здесь соблюдаются законы и права людей, зарплаты, конечно, здесь гораздо выше. Например, молодые люди здесь, если вдруг не идут после школы учиться, идут работать и сразу берут ипотеку. Берут и оплачивают её, действительно вносят платежи исправно. Здесь нет такого, чтобы люди зарабатывали только на оплату коммунальных услуг и еду.
— Здесь я работаю на заводе по 8 часов со всеми благами, на заводе я занимаюсь фасовкой и обработкой овощей, получаю около 100 тысяч на наши деньги. В России я работала по 13–14 часов за 20 тысяч рублей, при этом практически без выходных, — рассказала Анна. — По сути фасовкой на нашем заводе занимаются роботы, а мы следим за тем, что роботы делать не могут и помогаем им в какой-то степени. Мы с мужем, как и многие здесь, платим ипотеку, у нас квартира в 180 квадратных метров — это пять комнат, две ванны и две террасы. Кстати, за коммунальные услуги мы тут платим раз в два месяца около 180 евро — это получается примерно по шесть тысяч рублей в месяц. Для сравнения, моя мама, живущая в Волгограде, столько же платит за очень скромную «двушку».
— Я живу не в самом красивом месте, тут мало туристов, иногда, конечно, приезжают англичане на нудистский пляж, — рассказала Анна. — Место не очень известное, сюда нелегалы едут в теплицах работать и дурочки русские в публичные дома. Туристы наши больше в Малагу едут, там у москвичей много дач и квартир. Многие москвичи едут туда летом, как на дачу. Здесь тротуары и дороги моют шампунем, наверное, все давно знают, но вот плитка на дорогах положена так, как, наверное, не кладут даже в квартирах Волгограда. Русский человек тут никогда не будет своим — родные далеко, ко всему привыкаешь, конечно. Но это не наша земля и люди здесь не наши.
Диана Бакулина