Власти Волгограда начинают реализацию ряда мер, направленных на принуждение маршрутчиков к выполнению общих для всех видов общественного транспорта требований, норм и правил. В мэрии уверены, что в конечном итоге это должно привести к лишению маршруток доминирующего положения на дорогах областной столицы.
15 июля вступил в силу федеральный закон №220, запрещающий остановку общественного транспорта вне остановочных пунктов. Соответственно, теперь, если водитель маршрутки рискнет по старой памяти подобрать или высадить пассажира «где-нибудь здесь», ему грозит штраф в размере трех тысяч рублей за первое нарушение и пяти тысяч рублей за повторное.
Как стало известно V1.ru, ориентировочно через две недели в Волгограде начнутся рейдовые мероприятия по выявлению нарушений среди водителей маршруток. В частности, будет отслеживаться соблюдение маршрутчиками правил посадки и высадки пассажиров и наличие у них разрешения на выполнение транспортной работы и карточки маршрута. Проводиться подобные мероприятия будут не реже двух раз в неделю.
«Пока мы выписываем предупреждения, но уже через полмесяца будем всех выявленных нарушителей строго наказывать, – сообщил V1.ru зампредседателя комитета транспорта, промышленности и связи администрации Волгограда Игорь Кузюткин. – Хотя у нас есть право принимать жесткие меры уже сейчас, мы пока только предупреждаем: господа маршрутчики, пожалуйста, наведите порядок в своей транспортной работе. Действуйте согласно закону. И мы даем вам время на то, чтобы вы привели все в соответствие».
В мэрии Волгограда убеждены в том, что соблюдение прописанных в законе требований к маршруткам позволит упорядочить автомобильное движение на дорогах Волгограда и лишит маршрутки незаконного конкурентного преимущества в виде возможности остановки в любом месте, где это захочется водителю либо пассажиру. В результате все больше волгоградцев, по мнению чиновников, будут делать выбор в пользу автобусов и электротранспорта.
Руководитель некоммерческого партнерства «Ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов тем временем считает, что в мэрии сильно лукавят, выдавая желание любыми способами выжить маршрутки с улиц города за стремление заставить маршрутчиков соблюдать закон.
«На мой взгляд, налицо сговор представителей городской исполнительной власти с контролирующими структурами с целью максимально "закошмарить" маршрутчиков, – считает господин Белоусов. – Чиновники знали, что с 15 июля этого года вступает в силу этот закон, и они до 14 июля обязаны были выдать маршрутные карты согласно реестру, который они же сами и утвердили и опубликовали. Они этого по каким-то причинам не сделали, но при этом, я считаю, договорились с контролирующим органом начать совместную травлю маршрутчиков.
Второе: каким образом они намерены наказывать за остановку вне остановочных пунктов, если 259 федеральный закон гласит, что есть два вида регулярных перевозок: с высадкой и посадкой только на остановочных пунктах и с высадкой и посадкой в любом не запрещенном месте. Я знаю, что некоторые перевозчики застрахованы именно таким образом – они имеют право заявиться на такой вид перевозок, который установлен федеральным законом, и имеют право осуществлять высадку и посадку пассажиров вне остановочных пунктов, естественно, не нарушая при этом правила дорожного движения. Не говоря уже о том, что во всем городе-миллионнике можно сосчитать по пальцам двух рук остановки, оборудованные выездными карманами. Поэтому, по моему мнению, нас ждет очередной акт пьесы театра абсурда».
Экс-депутат Волгоградской областной думы, политэксперт Андрей Попков считает, что необходимость наведения порядка на рынке пассажирских перевозок Волгограда назрела давно, и поэтому городские власти, по его мнению, делают шаги в правильном направлении.
«То, что порядок в транспортной системе Волгограда надо наводить, – это, безусловно, верно, – отмечает господин Попков. – И работы там непочатый край. Первое, что, на мой взгляд, нужно сделать, – это упорядочить транспортные потоки. Поэтому активность городской организации в этом отношении похвальна. Второе – нужно поставить в равные условия самих маршрутчиков, чтобы не получалось так, что те, кто вкладывает деньги в обновление подвижного состава и легально ведет бизнес, едва сводят концы с концами, а у тех, кто не платит налоги и возит волгоградцев на разваливающихся ржавых «газелях», все в шоколаде.
Что касается остановок только на остановочных пунктах, то, конечно, заставить маршрутчиков это делать будет сложно. Но это хорошая и правильная инициатива, потому что когда маршрутчики останавливаются где попало, они зачастую провоцируют аварийные ситуации. Да и в целом на дорогах города будет больше порядка».
Фото: Фото Владимира Городжего