В Волгограде получила продолжение история с найденными в конце апреля тремя обезьянками, которых пытались контрабандой перевезти в багажном отсеке автобуса Астрахань — Москва. Водитель автобуса не смог предъявить ни одного документа на перевозку, обезьян ему якобы передали на астраханском автовокзале, а в Москве их должен был забрать получатель. Обезьянок изъяли и передали на хранение в приют. Теперь в Волгоград из Казахстана приехала жительница Алма-Аты Наталья Мусабаева. Она утверждает, что стала жертвой серийного похитителя редких животных, 26-летнего уроженца Карачаево-Черкессии Умара Алакаева, похитившего у нее обезьянок и попугая. Более того, редких животных из-за него лишился и питомник при Научно-исследовательском институте Академии наук в Абхазии. Сейчас Наталья заявила — за своих питомцев она готова бороться до конца и не уедет из России, пока не заберет обезьянок на родину.
Как рассказала Наталья корреспондентам V1.RU, животными она занимается уже много лет.
— Я долго работала в сфере журналистики, а когда завершила работу и дети уехали жить в Европу — осталась одна. Появилось новое хобби. В моем доме за несколько лет поселились обезьянки, почти десяток попугаев, собачки, — рассказывает Наталья. — Иногда помогала другим с экзотами — их покупкой или продажей как в Казахстане, так и между странами. Не думайте, что контрабандным путем — все делалось законно с необходимыми разрешениями и документами. Как положено. А в середине апреля мне позвонила знакомая из Санкт-Петербурга и сказала, что в Алма-Аты едет занимающийся животными молодой человек по имени Умар из Карачаево-Черкессии и попросила разрешение дать ему мои контакты. Я согласилась. Парень приехал ночью. Остановиться, по его словам, ему было совсем негде. Я приняла у себя, а потом уже он снял другое жилье. Я всех сужу по себе — если у человека проблемы, то надо помочь.
Как говорит Наталья, будучи у нее, гость рассказал, что занимается покупкой и продажей разных животных и птиц, а в Алма-Ату приехал в один из питомников. Много он расспрашивал ее и про домашний «зверинец».
— Я с упоением рассказывала обо всем ему, а потом меня ждал неприятный «сюрприз». В один из дней Умар позвонил мне, поинтересовался дома ли я. А услышав, что нет — спросил, когда буду, мол хочет зайти. Когда я вернулась вечером домой — обнаружила, что там не оказалось трех яванских макак — Алисы, Малисы и Нюши, и трех больших попугаев. Пазл сложился, я все поняла. Похитив запасные ключи, он проник в мой дом. Начала звонить Умару, на что он заявил — дашь 15 тысяч долларов, тогда и верну всех. Но откуда у меня такие деньги? Я обратилась в полицию, написала заявление. Несколько дней мы созванивались, предлагала меньшую сумму, но на контакт вскоре он выходить перестал. Я поняла, что животных он хочет вывезти из страны и продаст уже в России.
Как говорит женщина, в надежде вернуть своих питомцев она позвонила в российскую таможню, МВД и другие службы. Вскоре местонахождение обезьянок установили. Но история приняла новые обороты.
— Умар рассказывал мне, что добирался из Астрахани до Атырау автобусом, а оттуда в Алма-Аты самолетом. Чутье меня не подвело. Точно так же он поехал обратно. Я понимала, что, скорее всего, в России он может сдать моих обезьянок за большие деньги в какой-нибудь исследовательский институт, где опыты проведут и их усыпят, — рассказывает Наталья. — Я так и сказала вашим полицейским — в одном из автобусов в Москву ищите обезьян и попугаев. Их незаконно вывезли из Казахстана и тайком везут в Москву. Так и случилось. Как уже давали в волгоградских новостях — в одном из автобусов сотрудники МВД обнаружили клетку. Но только с обезьянками, попугаев там не оказалось. Когда меня оповестили — я сразу выехала в Россию. Узнала, что мои обезьянки сейчас в одном из приютов Волгограда. Чудом, через знакомых, отыскала и одного из попугаев — Монику породы Эклектус. Видимо, в России этот обманщик успел разместить объявление о продаже и нашлись покупатели. Чтобы забрать мою малышку — я специально ездила в Новороссийск Краснодарского края. Люди все поняли и согласились мне вернуть Монику, но пришлось за нее отдать 80 тысяч. Где остальные попугаи, я не знаю — или он кому-то их успел продать в Казахстане, или они погибли — два из них — так называемые «нектароеды». Им надо питаться медом и сладкими фруктами. И если сутки они будут без такой пищи — могут погибнуть. Не исключаю, что так и случилось.
Несколько дней назад Наталью и Умара вызывали в полицию Городищенского района. Со слов женщины, на опросе молодой человек начал утверждать, что обезьянки принадлежат ему и даже показал сотруднику документы, сделанные почему-то в России. При этом, как говорит женщина, он признает, что в Казахстане был и сам вывозил оттуда животных.
— В его словах путаница. Он признает, что был в Алма-Аты, но рассказывает, что я якобы ему отдала животных! Просто фантастика! Даже адвоката нанял, чтобы доказать непонятно что! Они мои дети, я их растила, заботилась, Алисе в том году сложную операцию делали на кишечник — выходила! Кому я их отдам?! — возмущенно говорит Наталья — У меня канал в «Тик Токе» с большим количеством подписчиков, документы на обезьянок, паспорта с их фото — они еще малышами были. Какие еще могут быть нужны доказательства, что они мои?
Наталья уверена, что если обезьяны окажутся в руках Умара, то жить им останется недолго.
— Он даже следователю признался, что у него есть договор с одним из фарминститутов и ему туда нужно поставить 50 таких макак. А это сейчас очень редкий вид, их не найти, да и купить можно с трудом! Цена за одну особь — порядка 300–500 тысяч рублей. Вот так он и надеялся подзаработать.
Как выяснилось, Умара Алакаева очень хотят увидеть и в Абхазии, где он подозревается в краже обезьян из знаменитого питомника в Сухуме. По словам директора Научно-исследовательского института экспериментальной патологии и терапии Академии наук Абхазии, при котором работает питомник, Зураба Миквабия, в отношении молодого человека в Абхазии возбуждено уголовное дело.
— Около двух месяцев назад Умар Алакаев вместе с подельником — жителем нашей республики, совершил кражу девяти обезьян. Это случилось днем, они пробрались к самым отдаленным клеткам, вскрыли одну из них, усыпили и сумели вынести с территории в сумках девять обезьянок. Видимо, из-за неправильной дозировки снотворного — трое погибли. Их нашли мертвыми примерно в сорока километрах от питомника. Других как-то перевез через границу — видимо, помогли и с нашей стороны, и с российской, — рассказал V1.ru академик РАЕН Зураб Миквибия. — Мы, к сожалению, не можем попросить, чтобы ваши полицейские его задержали и доставили к нам, так как между Россией и Абхазией нет необходимых взаимных договоров. Слышал о случае с жительницей Казахстана, надеюсь, его в России заслуженно накажут.
В полиции Городищенского района V1.ru подтвердили, что проверка по задержанным в автобусе обезьянками продолжается, но точку пока ставить рано.
— По данному факту проводится процессуальная проверка. Выводы пока делать рано. Когда будет принято законное решение — тогда их и отдадут законному представителю. Сейчас обезьяны под охраной, с ними все хорошо, — пояснили в отделе МВД России по Городищенскому району.
Жительница Казахстана Наталья Мусабаева в Волгограде планирует находиться столько, сколько потребуется.
— Понимаю, что в вашей стране мои документы могут быть недействительны. Но есть же заявление в Казахстане, есть факт, что они пересекали границу. И незаконно, по всей видимости. Очень надеюсь, что ваши правоохранители примут во внимание все мои слова, а также доводы эксперта, — рассказывает Наталья. — Мы с ним были в питомнике, где сейчас животные. Он мне задавал много вопросов, смотрел, как я лажу с ними, чтобы понять — не обманываю ли я. И по итогу встречи сказал, что уверен — они мои. Очень жду окончания проверки, чтобы правда восторжествовала. Если необходимо по закону и смогут доказать — пусть ваши предохранители накажут Умара за контрабанду. Ну а я очень хочу просто увидеть, взять на руки своих малышей и вернуться домой с ними.
По указанным на сайтах объявлениям о продаже, Умар Алакаев представляется Анатолием Крейзлером. Указанные телефоны молодого человека недоступны, в соцсетях он был очень давно.