СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Третью Продольную оградят забором

В Волгограде радикальным способом ликвидируют один из наиболее «горячих» очагов аварийности – участок Третьей Продольной магистрали в границах путепроводов № 7 и № 8, проходящий по территории микрорайона «Семь ветров», где регулярно сбивали пешеходов, пыт

Поделиться

Поделиться

В Волгограде радикальным способом ликвидируютодин из наиболее «горячих» очагов аварийности – участок Третьей Продольной магистралив границах путепроводов № 7и № 8,проходящий по территории микрорайона «Семь ветров», где регулярно сбивалипешеходов, пытавшихся перебежать оживленную скоростную магистраль.

Последняя трагедия разыгралась там в началеянваря. Водитель автомобиля Daewoo Nexiaсбил двух сестер, пытавшихся перейти дорогу. Обе они от полученных раненийскончались буквально на месте происшествия. Водитель же сейчас ждет приговорасуда. Эксперты отмечают, что обустройство высокого заграждения наразделительной полосе Третьей Продольной магистрали поможет значительно снизитьколичество ДТП с участием пешеходов на этом участке дороги, однако наблюдателиполагают, что вместе с возведением заграждения возникнет необходимость встроительстве дополнительных пешеходных переходов.

По словам начальника управления автомобильныхдорог департамента городского хозяйства мэрии Сергея Тация, со дня на день вгороде должен состояться аукцион на проведение работ по установке барьерногоограждения на разделительной полосе этого участка дороги. К участию в торгахдопущены шесть фирм. Из городского бюджета на эти суммы выделяется почти 4миллиона рублей.

В ГИБДД Волгограда заявили, что установкавысокого забора, безусловно, поможет снизить количество ДТП с участием пешеходовна этом участке дороги.

«Естественно, высокий забор человек просто несможет преодолеть, –рассказали корреспонденту 34auto.ru вотделе пропаганды ОГИБДД УВД по Волгограду. – Однако установка такогоограждения повлечет за собой еще одну проблему. На этом участке всего двапешеходных перехода, и некоторым жителям отдаленных домов приходится идти доних несколько сотен метров. Поэтому здесь необходимо строительство еще одногоподземного или надземногоперехода».

Информацию о проведении аукциона подтвердили ив отделении дорожного надзора городского ГИБДД.

«Действительно, в самое ближайшее времясостоится аукцион, после чегона участке Третьей Продольной магистрали появится высокое ограждение,которое будет смонтировано на середине разделительной полосы – говорит сотрудник отделения дорожной инспекции иорганизации дорожного движения ОГИБДД УВД по Волгограду Марк Соркин. – Пешеходыбудут просто не в состоянии преодолеть этот забор, если, конечно, его несломают или не порежут. При этом он будет совершенно безопасен дляавтомобилей».

Отметим, что строительство пешеходных переходовпозволяет не только сохранять пешеходам жизнь и здоровье, но и достаточносерьезным образом решатьпроблему заторов. Как это получилось, к примеру, в соседней Ростовской области.

«Эти сооружения позволяют не только полностьюисключить риск для пешеходов, но и организовать на магистралях непрерывноедвижение за счет сокращения числа светофоров, – пояснил заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по дорожному комплексуВиктор Кочерга. –В 2008 году в Ростове былипостроены два надземныхперехода, в этом году запланировано еще два, один из них уже работает. До 2012года в рамках городской программы будет построено 10 подобных сооружений. Ихразмещают на участках с довольно интенсивным движением, по которым идет нетолько городской, но и транзитный транспорт (переход в районе Аэропортанаходится на проспекте, который выходит на трассу М-4 «Дон»). Параллельнопереходы строятся на самой трассе М-4, на участках, расположенных внепосредственной близости от населенных пунктов и мест массового скоплениялюдей (оптовый овощнойрынок за Ростовом, поселок Рассвет, город Аксай). Собственно надземныепереходы «обкатали» в области до того, как их начали строить в Ростове».

Представители же ростовского ГИБДД отмечают,что с установкой надземных пешеходных переходов количество ДТП сучастием пешеходов,особенно на оживленных трассах, снизилось в разы.

«Установка надземных переходов положительноповлияла на ситуацию с ДТП. По крайней мере там, где их поставили, происшествияс участием пешеходов уже перестали быть для нас проблемой, – говорит старший инспектор полка ДПС ГИБДД ГУВД поРостовской области Николай Заря. – Так, очень сложным был участок врайоне овощного рынка на трассе М-4: здесь постоянно перебегали дорогу иторговцы, и покупатели, а поток идет, не сбавляя скорости. Не помогло даже то,что нанесли разметку и поставили знак «пешеходный переход». После того какздесь построили навесной переход, ситуация постепенно изменилась. Другое дело,что они редко строятся: например, открылась ИКЕА, люди идут к ней или от нее, издесь навесной переход просто необходим», – отмечает Николай Заря.

Между тем волгоградские проектировщикиполагают, что одними заборами проблему безопасности пешеходов на Третьей Продольноймагистрали не решить.

«Статус скоростной автомагистралиподразумевает много составляющих. Безусловно, должны быть достроены надземные иподземные пешеходные переходы, без которых говорить о Третьей Продольной,как о магистрали, в принципе невозможно, – считает генеральный директор ЗАО «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – Крометого, перекрестки на всем ее протяжении должны быть выполнены в разных уровнях.На сегодняшний день по ряду технических и финансовых причин этого сделать невозможно.На пересечении Третьей Продольной с другими улицами стоят светофоры. Поэтомудля обеспечения безопасности необходимо снизить разрешенную скорость минимум на20 %.И, наконец, световые опоры, установленные вдоль магистрали, в обязательномпорядке должны иметь специальные ограждения».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter