СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Давайте потише, давайте в полгромкости

Покупка машины, не важно – новой или подержанной, вызывает у любого человека массу положительных эмоций. Однако когда проходят первые восторги, человек начинает «настраивать» машину под себя. Тонировка, обвесы, литые диски, сигнализация, всякие прочие при

Поделиться

Поделиться

Покупка машины, не важно – новой или подержанной, вызывает улюбого человека массу положительных эмоций. Однако когда проходят первыевосторги, человек начинает «настраивать» машину под себя. Тонировка, обвесы,литые диски, сигнализация, всякие прочие примочки и прибамбасы. И, конечно же,«музыка», без которой трудно себе представить любой современный автомобиль. Каксориентироваться при выборе «головы» и колонок, как соблюсти оптимальный балансмежду ценой и качеством, не превращая при этом автомобиль в большую музыкальнуюшкатулку на колесах, и где, собственно говоря, ставить «музыку»?

То, что музыка оказывает определенное воздействие насостояние водителя, берем за аксиому. Благо, медицинские исследования,проводимые на эту тему, показали, что классика делает вождение более спокойным,в то время как рок – усиливает агрессию. В любом случае хочется слушать музыку,а не похрипывания и попискивания. Специалисты утверждают, что есть четыреварианта комплектации автомобиля «музыкой». Минимальная стоимость комплектамузыки в машину не превышает пяти-шести тысяч. Однако максимальная планкаограничена лишь фантазией владельца автомобиля и толщиной его кошелька.

«На самом деле, простому человеку может показаться глупымставить в ту же «убитую» «шестерку» систему класса Hi-End, которая по стоимостив несколько раз превосходит стоимость самого автомобиля, – говорит продавец-консультант магазина автозвука«Альма» Виктор Сопов. – Хотя в этом мире нет ничего невозможного. Вообще жеаудиосистемы подразделяются на четыре класса – бюджетные, средний класс,топ-версия и соревновательные системы. Стоимость головного устройства и парыколонок в бюджетном исполнении вполне может составлять около шести тысяч. Здесьглавным критерием выступает принцип «лишь бы что-то пело». Ставится простенькаямагнитола, столь же простые и дешевые колонки, все это подключается к бортовойсистеме автомобиля – и можно слушать любимые песни.

Аппаратура среднего класса стоит подороже, порядка 10-12 тысяч.Сюда входят уже более-менее приличная «голова» и четыре динамика, зачастуюкомпонентные, устанавливаемые в штатные места автомобиля. Топ-класс ужеподразумевает установку дорогого головного устройства, хороших колонок,сабвуфера, одного или нескольких усилителей. Как правило, подобные системывыдают достаточно качественный и громкий звук. Отмечу также, что качество звукаменьше всего зависит от возможностей магнитолы. Гораздо больше зависит откачества проводов и установки.

Системы соревновательного уровня очень дороги. Компонентыэтой системы подбираются максимально качественные, а следовательно – оченьдорогие. Усилители ставятся по возможности максимально мощные, однако впроцессе настройки системы их мощность искусственно ограничивается. Многим рядовымслушателям такой звук не очень нравится, однако они и не предназначены дляповседневного прослушивания. Их задача – участвовать в конкурсе по автозвуку,где слушаются только тестовые диски. Поэтому, установив подобную систему встандартную машину и слушая любимый пиратский диск с шансоном, человек будеткрайне разочарован и раздосадован из-за потраченных денег».

Профессиональные установщики систем автозвука утверждают,что подборка всех компонентов – сродни высокому искусству, где спешка ипренебрежение мелочами могут испортить все.

«На самом деле, если говорить в двух словах, то рекомендациипо установке автозвука просты: правильный подбор компонентов и соблюдение всехнеобходимых правил установки, – говорит консультантстудии Provox Сергей Саунин. – Если говорить о компонентах, то речь идет нетолько о головном устройстве и динамиках, но и таких вещах, как подборусилителя, сабвуфера, правильный расчет его корпуса и, естественно, грамотнойнастройке всей получившейся в итоге аудиосистемы. Установка автомобильноймузыки сродни искусству, где не место дилетантам. Я могу привести массупримеров того, когда очень дорогое головное устройство, не менее дорогиеколонки, собранные вместе, не давали никакого эффекта. Причиной была именнонеграмотная установка.

Поэтому качественную установку автомагнитолы и прочихэлементов акустической системы автомобиля лучше доверить профессионалам. Ведьдаже такая мелочь, как непонятный проводок в панели приборов, на которыйвладелец автомобиля может просто не обратить внимания, способен вывести изстроя магнитолу или лишить ее части функций».

Отметим, что при выборе музыкальной системы следует повозможности избегать самой распространенной ошибки – покупки дорогой и«навороченной» магнитолы (половина функций которой навряд ли будет использованахоть раз в жизни) и дешевых колонок. Экономия получается сомнительная – дешевыеколонки способны полностью испортить всю звуковую картину.

Добавим, что, несмотря на советы специалистов по установкеавтозвука, дилеры все же не рекомендуют доверять салонам, предупреждая овозможном лишении гарантии, если речь идет о новом автомобиле, купленном всалоне.

«Практически все автомобили, продающиеся в салонах нашейкомпании, уже оснащены с завода достаточно неплохими аудиосистемами, – говорит директорпо маркетингу и PR компании «Агат-Авто» Ольга Сигачева. – Однако по желанию клиента мы можемдемонтировать штатную «музыку», установив взамен ту аппаратуру, которую хочетклиент. Единственное условие – работы по монтажу аудиосистемы должнывыполняться в наших техцентрах. Иначе автомобиль может быть снят с гарантиииз-за несанкционированного вмешательства в схему электрооборудования».

А вот у сотрудников ГИБДД отношение к автомузыке двойственное.

«С одной стороны, музыка помогает не уснуть при езде надальние расстояния, – рассказали корреспонденту 34auto.ru в отделеинформационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движенияУГИБДД ГУВД по Волгоградской области. – Однако при езде в городской чертемузыка, особенно громкая, отвлекает. За звуками музыки водитель очень частопросто не слышит сигналов других участников движения или инспектора ДПС. Крометого, если речь идет об общественном транспорте, то водитель, кроме своихмузыкальных пристрастий, должен учитывать еще и мнение пассажиров, которыедалеко не всегда любят слушать музыку вместе с водителем. Да и музыка все жеотвлекает водителя от движения в плотном городском потоке. Особенно оченьгромкая, когда от басов проезжающей мимо машины срабатывают сигнализации другихавтомобилей».

Отметим, что профессиональные водители разделяют мнениеинспекторов ГИБДД в части оснащения автомобиля аудиосистемой.

«Безусловно, какая-то «музыка» в машине быть должна,поскольку она помогает водителю не уснуть в дальней дороге, – говорит председатель объединения добросовестныхперевозчиков «Царицын» Александр Донцов. – Однако при условии, что онаиграет негромко, фоном. Обилие же колонок, сабвуферов и прочих компонентов, врезультате чего музыка звучит очень громко, способно спровоцировать аварийнуюситуацию, когда водитель такой «музыкальной шкатулки» может просто не услышатьпредупреждающих сигналов других участников дорожного движения».

«Такая музыка, которую сейчас очень любят ставить молодыелюди, откровенно вредна, – говорит директорООО «Волтакс» Александр Третьяков. – Все хорошо в меру. Тем более в такомпроцессе, как управление автомобилем, когда задействованы абсолютно все органычувств, даже интуиция. Музыка, играющая в меру, помогает водителю расслабиться,поднимает ему настроение, что способствует спокойной, безаварийной езде. Однакокогда машина находится уже на следующем светофоре, а музыка из нее продолжаетиграть так громко, как будто этот аппарат находится рядом с тобой, то поневолепожалеешь тех, кто находится в салоне этой машины».

Кстати, по заявлениям медиков, громкое прослушивание музыкиза рулем сравнимо с управлением автомобилем в состоянии алкогольного илинаркотического опьянения.

«Громкая музыка попросту отключает внимание водителя,фактически отстраняя его от восприятия окружающей действительности и замедляявремя реакции, – считает ассистенткафедры амбулаторной и скорой помощи Волгоградского медуниверситета АнатолийБелоглазов. – Проще говоря, управление автомобилем, в котором громко играетмузыка, эквивалентно управлению автомобилем после употребления примерно стапятидесяти граммов водки. Плюс к этому от низкочастотных вибраций страдает нетолько обшивка салона, но и все внутренние органы людей, находящихся в машине,в том числе и головной мозг. В итоге постоянное громкое прослушивание музыкивызывает зависимость сродни наркотической.

Более того, в одном из вузовСанкт-Петербурга провели любопытный эксперимент. Группу студентовфизико-математического факультета разделили на две части. Первая при подготовкек сессии слушала классическую музыку, вторая – современную. В итоге тестуденты, кто слушал классику, показали гораздо более высокие результаты, чемте, кто слушал тяжелую музыку. Через полгода эксперимент повторили. Результатоказался тем же. Вот вам и наглядный пример».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter