СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Волгоградских дальнобойщиков разоряет налог «на силы»

Акция протеста частных предпринимателей, занимающихся грузоперевозками по России, прошла сегодня в Волгограде. Поводом для пикета послужило резкое изменение ставок транспортного налога для владельцев большегрузных автомобилей, что, по словам перевозчиков,

Поделиться

Поделиться

Акция протеста частных предпринимателей, занимающихсягрузоперевозками по России, прошла сегодня в Волгограде. Поводом для пикета послужило резкое изменение ставоктранспортного налога для владельцев большегрузных автомобилей, что, по словамперевозчиков, ставит их на грань разорения. Итогом пикета стало обращение кпремьер-министру Владимиру Путину, губернатору региона Анатолию Бровко испикеру областной думы Владимиру Кабанову с просьбой пересмотреть ставкитранспортного налога в сторону уменьшения.

По словам президентаобъединения добросовестных перевозчиков «Царицын» Александра Донцова, пойтина такие меры, как пикет на обочине трассы Волгоград – Москва на выезде изВолгограда, водителей большегрузов заставили областные власти: «Регионыполучили право самостоятельно изменять ставку транспортного налога, врезультате чего ставка налога с 26 рублей за лошадиную силу мощности двигателявозросла до 85, поставив тем самым многих водителей-дальнобойщиков на граньвыживания. Если власти не услышат нас, то у водителей будет всего лишь двавыхода – либо продавать автомобили, становиться на биржу труда и пополнять рядыбезработных, либо покупать несколько домов в Дагестане или Чечне ирегистрироваться там, где ставка налога составляет всего 12 рублей с «лошади». Присуществующем положении дел в Волгоградской области, ставках за грузоперевозки,ценах на ГСМ, многие просто физически не могут заплатить транспортный налог.При этом никто не собирается этот налог не платить, он просто безумно высок. Вусловиях кризиса мы физически не можем платить больше, чем зарабатываем».

Отметим, что еще веснойпрофсоюзы водителей-профессионалов прогнозировали возможное недовольствоводителей и утверждали, что не исключают проведения акций протеста. «Вотплатежка за налог, посмотрите, – говорит водительгрузовика Renault Magnum Валерий Савин из Котово. – В прошлом году я платилза него 12 тысяч рублей, сейчас мне предлагают заплатить 37 тысяч. Поймите, мыне против налога как такового, мы согласны его платить, но сделайте егопосильным, не душите! Смотрите сами! Перевозка груза на один километр стоит всреднем 20 рублей. Половину из этих денег съедает топливо. Остается 10 рублей,из которых 5-6 рублей я должен отдать за кредит, поскольку практически у всехмашины куплены за счет денег банков. Остается 4-5 рублей, на которые я долженкормить семью, платить зарплату водителям, содержать машину – в общем, ни в чемсебе не отказывать. Почему в том же Липецке, Иваново, дотационных регионахтранспортный налог составляет всего 29 рублей, у нас же – 85. В той же Чечне, втом же Дагестане с фуры берут 12 рублей за «лошадь». Где справедливость? Намчто, тоже регистрировать машины там и платить налоги туда? Или вообщесворачивать бизнес? Я уже вынужден был уволить одного водителя просто потому,что не мог платить ему зарплату. Работы нет! Зачастую порожняком идем в Москвутолько лишь для того, чтобы там загрузиться и заработать хоть что-нибудь».

Итогом акции стал сбор подписей под обращением кпремьер-министру Владимиру Путину, губернатору Анатолию Бровко и спикеруоблдумы Владимиру Кабанову с просьбой пересмотреть ставки транспортного налога.

Отметим, что коллеги, пассажирские перевозчики, дальнобойщиковподдерживают, искренне надеясь, что власть их услышит и пойдет навстречу: «Яприветствую любые меры, кроме, пожалуй, протестных, для того чтобы достучатьсядо власти, – считает председательассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. –Такой метод, который избрали ребята, вполне приемлем для первой попыткидостучаться до власти. Те, кто пишет законы, не могут быть профессионалами вовсем, и при принятии законов, которые касаются широкого круга граждан, простонеобходимо приглашать либо представителей заинтересованных сторон, либопроводить общественные слушания, говоря об этом на каждом углу. Сегодня онисделали все правильно и в рамках закона, без скандалов, не перекрывая трассу.Теперь следует ожидать реакции властей. Знаком, говорящим о том, что ихуслышали, будет то, что водителей пригласят к диалогу. Если же этого неслучится, то ребята, как я понял, оставляют за собой право на более серьезныедействия».

Впрочем, представители областной законодательной властиутверждают, что ставка транспортного налога не менялась ни в 2009, ни в 2010годах, заявляя при этом, что власть должна аргументированно доказать своемнение: «Ставка транспортного налога этой категории автомобилей на 2009 и 2010годы осталась без изменений. Не изменялась ни в 2009, ни в 2010 годах, –говорит депутат облдумы Олег Болотин.– За автомобили с мощностью двигателя от 100 до 150 лошадиных сил взимаетсяплата 28 рублей с силы, от 150 до 200 – 50 рублей, от 200 до 250 – 65 рублей, исвыше 250 – 85 рублей. Безусловно, по сравнению с 2005 годом, когда ставка засамые мощные автомобили составляла 26 рублей, рост значительный. Но это ведьбыл 2005 год. Что же касается обращения водителей, то, безусловно, диалог междупредставителями региональной или муниципальной власти и малого бизнеса бытьдолжен. Это, на мой взгляд, догма. Причем диалог должна инициировать самавласть, аргументированно доказывая свою правоту. Будучи компетентной иобладающей способностью убеждать, власть должна доказать правоту своих действий.Если же этого не смогла, то тогда должна пойти навстречу представителям малогои среднего бизнеса, договариваясь и находя компромиссы».

О возможности компромиссов говорит и председатель комитета областной думы по экономической, инновационнойполитике, науке, промышленности и транспорту Владимир Ефимов: «Протестныеакции – вовсе не выход, – считает господин Ефимов. – Таким способом проблемырешать не стоит. Отмечу, что при обсуждении прошлого повышения налога,инициированного еще прошлой администрацией, мы проводили общественные слушанияи пытались проанализировать проблему со всех сторон. В итоге отстояли отменуповышения ставки налога на 2010 год. Лично я жестко выступал против хотя быпотому, что очередное повышение налогов вызвало бы снижение налогооблагаемойбазы, поскольку перевозчики бы просто перерегистрировали свои автомобили вдругих регионах. Сейчас, на время снижения активности на рынке грузоперевозок,не стоит ждать, когда рынок вновь оживет. Необходимо рассмотреть и возможностьснижения налогов. И мы готовы пойти на это, но при условии, что водителиответят нам тем же. Я имею в виду выплату «белой» зарплаты людям, налог наприбыль при условии, что она будет. Проще говоря, чтобы это не было игрой водни ворота, и чтобы снижение транспортного налога не привело к снижениюдоходов областного бюджета. Если они смогут это гарантировать, то мы со своейстороны готовы пересмотреть ставки налога в сторону уменьшения. К такомудиалогу мы готовы».

Схожее мнение высказывают и представители региональнойвласти: «Тяжесть налогового бремени, на наш взгляд, величина субъективная, –пояснили 34auto.ru в управлении транспорта и коммуникаций администрацииВолгоградской области. – Да и бастуют далеко не все. Ведь транспортный налогплатят все предприятия, имеющие автомобили, в том числе и перевозчики. Однаконикто из них на дороги не выходит. Да и потом, транспортный налог в регионепоследний раз повышался в 2009 году. Больше повышения не было и пока непланируется, несмотря на то, что этот вид налога отдали на утверждениерегионам».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter