СЕЙЧАС +27°С
Все новости
Все новости

ДТП с автобусом спровоцировал патрульный автомобиль?

Дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского автобуса произошло вчера в Советском районе Волгограда. По свидетельствам очевидцев, водитель автобуса «ЛиАЗ – 5256» маршрута №75э, принадлежащего ПАТП-7, следовал по проспекту Университетскому, н

Поделиться

Поделиться

Дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского автобуса произошло вчера в Советском районе Волгограда. По свидетельствам очевидцев, водитель автобуса «ЛиАЗ – 5256» маршрута №75э, принадлежащего ПАТП-7, следовал по проспекту Университетскому, не справился с управлением и совершил наезд на световую опору, в результате чего пострадали два человека. В ГИБДД пока воздерживаются от комментариев, заявляя, что группа разбора сейчас устанавливает все обстоятельства аварии. Эксперты согласны с мнением ГИБДД, утверждая, что обстоятельства таких ДТП нуждаются в тщательном расследовании.
«Дорожно-транспортное происшествие с участием пассажирского транспорта – это всегда серьезное ЧП, – пояснил 34auto.ru источник в правоохранительных органах. – В настоящее время говорить о причинах этой аварии пока рано. Предстоит установить все обстоятельства инцидента. Возможно, причиной неисправности стала техническая неисправность автобуса, возможно – нарушение правил дорожного движения водителем либо кем-то из других участников дорожного движения. Истинная картина произошедшего сейчас устанавливается».
Однако, как стало известно 34auto.ru, в этом дорожно-транспортном происшествии был еще один участник – патрульный автомобиль Daewoo Nexia:
«Инспектор, сидевший за рулем патрульки, увидел, что один из водителей грубо нарушил правила дорожного движения, – сообщил 34auto.ru источник в правоохранительных органах региона, – после чего начал преследовать нарушителя, включив проблесковые маячки и сирену. В ходе погони он совершил касательное столкновение с автобусом, в результате чего его водитель не справился с управлением и совершил наезд на световую опору. Два пассажира автобуса получили незначительные травмы».
Впрочем, представители автопредприятия пока также воздерживаются от комментариев, утверждая, что до окончания проверки рано говорить о выводах.
«Сейчас пока рано говорить об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, – пояснил заместитель директора по перевозкам ПАТП-7 Алексей Симоненко. – В настоящее время ведется следствие, все обстоятельства аварии уточняются. Единственное, что я могу сказать, это подтвердить факт наезда автобуса на световую опору, в результате которого пострадали два человека. Остальная информация – после окончания следствия».
Эксперты между тем считают, что подобная скрытность не делает чести, в первую очередь, представителям ГИБДД:
«Если инспектор находился на маршруте патрулирования, и погнался за нарушителем, включив сирену и «мигалки», то правила требуют от остальных участников дорожного движения беспрекословного предоставления преимущества в движении, – считает председатель правления ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Если это так, то в данном случае виновником аварии, скорее всего, будет водитель автобуса. Однако для того, чтобы говорить более конкретно, нужно знать все детали аварии, иначе это будет голословный, ничем не подтвержденный разговор».
Затрудняются в оценках произошедшего и эксперты в области безопасности дорожного движения:
«Я не знаю всех тонкостей этого дорожно-транспортного происшествия, – говорит эксперт по безопасности дорожного движения автотехнического центра Волгоградского технического университета Дмитрий Комаров. – Поэтому говорить о степени вины каждого из водителей не буду. Однако хотелось бы напомнить выдержки из правил дорожного движения. Да, безусловно, водитель транспортного средства, который движется со включенными спецсигналами, имеет преимущество в движении, но при этом он должен убедиться в том, что преимущество ему предоставляется. Это раз. Второе – нужно узнать, что предпринял водитель автобуса, поскольку правила четко предписывают при виде приближающейся автомашины со спецсигналами прижаться как можно правее, снизить скорость и при необходимости остановиться для того, чтобы дать возможность спецтранспорту беспрепятственно проехать».
Впрочем, некоторые наблюдатели считают, что вина в этом дорожно-транспортном происшествии целиком лежит на инспекторе ГИБДД, сидевшем за рулем патрульного автомобиля:
«По имеющейся у меня информации, инспектор, включив мигалки, начал разворачиваться буквально перед носом у автобуса, – пояснил председатель Волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Хотя я сам на месте происшествия не был, поэтому точно утверждать это не берусь. Однозначно сказать, кто прав в этой аварии, кто виноват, могли бы приборы видеорегистрации, которые уже установлены в некоторых патрульных автомобилях. Пока же специальный отдел в ГУВД должен провести полную и всестороннюю проверку, и установить степень вины каждого из участников этой аварии, поскольку даже если действия инспектора вызваны крайней необходимостью, он должен убедиться в безопасности маневра, поэтому пострадавшие имеют полное право подавать в суд на милицию с требованием о возмещении морального ущерба».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter