СЕЙЧАС +7°С
Все новости
Все новости

Машины волгоградцев тонут прямо на дорогах

Вот уже который день автомобили жителей Волгограда вынуждены не ехать, а фактически плыть по городским магистралям. Растаявший снег превратил и без того неидеальные дороги в настоящую полосу препятствий и ралли на выживание...

Поделиться

Поделиться

Вот уже который день автомобили жителей Волгограда вынуждены не ехать, а фактически плыть по городским магистралям. Растаявший снег превратил и без того неидеальные дороги в настоящую полосу препятствий и ралли на выживание.

Море, море – мир бездонный

По иронии судьбы в редакцию 34auto.ru обратился человек, которому ежедневно самому приходится иметь дело с водой. Но сегодня начальнику Центральной спасательной станции ГУ «ВОСС на водах» Александру Сиволобову пришлось приложить усилия, чтобы не дать утонуть собственному автомобилю.

«Пришлось сегодня ехать по малому проспекту Ленина от Красного Октября до 39-й Гвардейской – местами вода на дороге доходила до капота моему внедорожнику, – рассказывает Александр Валерьевич. – Это когда ехал утром. Спустя несколько часов воды стало еще больше. Та же ситуация наблюдалась по Второй Продольной в районе улицы Лермонтова, а также по Кубинской. Причем воды хватает на сотню метров вперед, низким машинам там хватит, чтобы и капотом хлебнуть. Вот сейчас с вами разговариваю и еду как раз по воде, хотя, как сказать «еду» – скорость близка к нулю, отсюда и пробка растянулась. В прошлом году воды тоже было немало, но не столько. На сегодняшний день на многих улицах города текут прямо-таки реки».

Эксперты в один голос твердят – виновата никудышная ливневая канализация.

«Ливневая канализация в Волгограде находится в запущенном виде – это неоспоримый факт, – говорит председатель совета директоров фирмы «Еврострой» Игорь Шкопинский. – Например, по проспекту Дорожников приходилось наблюдать потоки воды на асфальте, а также на Центральной набережной. Хотя на том же проспекте Дорожников неплохой продольный профиль дороги, а значит при нормально функционирующей ливневой канализации вода должна быстро уходить. За последние несколько лет ливневая канализация на многих улицах города пришла в полнейший упадок. И дело не в прочистке. Большая часть коммуникаций проектировалась десятки лет назад и была рассчитана на определенный объем воды. Улицы строились, количество дорог, а значит и площадь водосбора, увеличивались, а система слива воды оставалась прежней. В большинстве своем ливневая канализация требует полной реконструкции. При новом строительстве застройщика должны обязывать вносить в проектную документацию систему ливневки, в противном случае с каждым годом будет становиться только хуже».

Сайт 34auto.ru обратился непосредственно к тем, кто должен знать, почему город поплыл. Однако, в администрации города Волгограда комментарии относительно состояния ливневой канализации и потока воды на дорогах давать отказались.

По мнению специалистов, большинство ливневок с удовольствием поддадутся и прочистке, и капитальному ремонту. Хотя в Волгограде существуют коллекторы, представляющие историческую ценность.

«На так называемом малом проспекте Ленина практически вся застройка является послевоенной, в основном, начала 50-х годов, – рассказывает руководитель отделения Российской ассоциации реставраторов в ЮФО Сергей Сена. – Прошло уже более полувека, в то время как инженерные коммуникации рассчитаны были в основном не более, чем на 15-20 лет. Судя по тому, что творится сегодня на дорогах, ливневая канализация ни разу не чистилась и не ремонтировалась. Керамические и бетонные трубы заиливаются, что не способствует нормальному стоку воды. Стальные и чугунные трубы корродируют. Есть масса современных способов по прочистке и укреплению канализационных и дождевых коллекторов. Одним из них является способ, при котором через него специальным роботом протягивается полимерный чулок.

В городе в ряде мест сохранилась ливневка постройки конца 19 – начала 20 веков. Это, безусловно, своеобразные объекты культурного наследия. Старые коллекторы сохранились под заводом «Баррикады», «Красным октябрем», в районе ТРК «Европа», на территории бывшего ДОЗ им. Куйбышева, а также в ряде мест центра города. Об этом свидетельствуют чугунные крышки люков, на которых стоит, например, клеймо ЦГУ – Царицынская городская управа. Часть этих сетей можно найти и во дворах, где они лежат по старой трассировке улиц. Но на малом проспекте Ленина в Краснооктябрьском районе таких коллекторов нет».

Могло быть и хуже?

По мнению Александра Сиволобова, в Волгограде дороги могло затопить еще сильнее, если бы не перепады температур.

«Как бы волгоградцы не кляли все ненаступающую весну, но перепады температуры сыграли на руку для автомобилистов, – считает господин Сиволобов. – Снега в этом году без преувеличения было очень много. И слава богу, что он таял потихоньку. Днем плюс три градуса тепла, вечером – минус один, получается чуть подтаяло, остановилось. Если бы пришло резкое потепление, волгоградцы бы оказались в куда более интересной ситуации».

Во что может в прямом смысле вылиться езда по воде, рассказал доцент кафедры автотранспортного факультета одного из волгоградских ВУЗов.

«При контакте с большим потоком воды многие вращающиеся узлы повреждаются, – утверждает доцент кафедры автотранспортного факультета ВолГТУ Сергей Ганзин. – На первом поколении «Форд-Фокус» мы проводили экспертизу: при проезде большой лужи через низкий воздухозаборник во впускной коллектор попала вода. В итоге вышел из строя двигатель. На заднеприводных машинах отечественного производства из игольчатых шарниров вымывается смазка, и они выходят из строя. В таких лужах можно легко вывести из строя электрику. Как поведет себя машина – неизвестно. Но может произойти замыкание на массу, и двигатель просто остановится. На старых машинах при попадании воды на распределитель зажигания также останавливается двигатель, и автомобиль не поедет, пока двигатель не просушишь. Новые машины, как российского, так и иностранного производства, быть может и устойчивее к воздействиям воды, но если выйдет из строя электрика – ремонт влетит в копеечку.

Негативное влияние оказывает вода и на подвеску – ржавеют пружины и места крепления деталей. И это уже не говоря о самой распространенной проблеме езды по воде – скрытых ямах, коих в Волгограде сейчас очень много. В нашем городе были прецеденты, когда, попадая в лужу с ямой, машину просто выбрасывало на полосу, предназначенную для встречного движения. Поэтому призываю водителей быть осторожными не только при пересечении больших луж, но и центральных магистралей с небольшим количеством воды – в них могу скрываться большие ямы, и на скорости последствия могут отказаться самыми непредсказуемыми».

Фото: Любительская видеосъемка

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter