Закрытие мотосезона в Волгограде вызвало неожиданный интерес со стороны как общественности, так и ГИБДД. Сотрудники полиции собираются проверить наличие всех документов у мотоциклистов, прежде чем те проедут колонной по городу. Полиция гарантирует, что незаконопослушным водителям скрыться не удастся. Сами байкеры тем временем не видят причин для беспокойства.
Напомним, закрытие мотосезона – 2012 предполагается в субботу 13 октября с 13:00 до 14:00 в районе Волгоградского госуниверситета. Колонна мотоциклистов намерена проехать от ВолГУ до турбазы в Красноармейском районе Волгограда.
Представители УГИБДД подтвердили информацию, что прежде чем колонна тронется, будут проверены все документы, и те мотоциклисты, у кого возникнут какие-либо проблемы, проехаться по городу не смогут.
«Мы ни в коей мере не собираемся препятствовать передвижению мотоциклистов по городу в честь закрытия сезона, но тем не менее, отвечая за безопасность дорожного движения, мы обязаны проконтролировать ситуацию», – заявили в УГИБДД УВД по Волгограду.
Столь пристальное внимание со стороны дорожно-патрульных служб к любителям мотоциклов вызвало удивление у представителей байк-клуба.
«Наша акция не какой-либо митинг протеста, а лишь ежегодное мероприятие по закрытию сезона. И мне, конечно, удивительно, что ГИБДД вдруг заинтересовалась нашим проездом по городу. Помнится, в прошлом году мы официально просили выдать колонне машину сопровождения, но тогда в инспекции нам ответили, что это невозможно, – рассказывает президент мотоклуба «Братство Дракона» МСС Константин Поляков. – В этот раз полицейские сами вызвались сопроводить нас до конечного пункта назначения, что не может не радовать. Хотя движение колонны всегда четко регламентировано. Скорость не превышает 60 км/ч, мотоциклы движутся в шахматном порядке. Есть ответственные, которые следят за тем, чтобы в колонну не вклинивались другие участники дорожного движения, по возможности пропускали нас на перекрестках и так далее».
Между тем эксперты утверждают, что надзорные действия со стороны ГИБДД – это их прямая обязанность. По их мнению, уже давно назрел вопрос общения властей и мотоциклистов, но сделать это необходимо как можно корректнее.
«Пора незамедлительно решать вопрос с байкерами. Сколько раз я сталкивался с ситуацией, когда, встав на заднее колесо, мотоциклист ехал со скоростью 140-160 км/ч, и в последний раз это закончилось аварией, в которой водитель погиб. Я уже не говорю, о постоянных ночных покатушках с диким ревом. Но мне кажется, решать этот вопрос необходимо мирно. Устроить, так сказать, «встречу без галстуков» и обсудить все накопленные проблемы, – считает лидер Волгоградского регионального отделения МОО «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Однако сегодня надо более остро обратить внимание на скутеристов. На мой взгляд, именно они в первую очередь создают большую аварийную ситуацию, постоянно бьются и подвергают опасности других водителей. Необходимо ужесточить правила для «табуреток», а уж потом браться за более кубатурную технику».
В ГИБДД также согласились, что в свое время они упустили из внимания проблему с мотоциклетным сообществом. И, возможно, мер по профилактике ДТП с участием двухколесной техники недостаточно.
«Байкеры действительно создают проблемы и для граждан, и для других участников дорожного движения. Но главными нарушителями здесь, действительно, являются скутеристы. Мы постоянно проводим профилактические мероприятия, выявляя несовершеннолетних водителей мопедов, общаемся с родителями, пытаясь объяснить им, как опасен двухколесный транспорт. Видимо, этих мер не хватает, – прокомментировала старший инспектор по пропаганде ОБДПС ГИБДД Управления МВД России по Волгограду Ксения Малахова. – Нам, так же как и байкерам, не хочется жестко решать эту ситуацию. Им нужно найти хорошее место для сбора, пусть даже в черте города. Но при условии, что они не будут мешать ни людям, ни машинам. И тогда уже намного меньше станет ДТП».
В свою очередь представители байкерского сообщества целиком и полностью готовы вместе с полицией искать выходы из сложившейся ситуации.
«Прямотоки, на которые так часто жалуются жители Волгограда, лишь способ обезопасить себя. Для автомобилиста это сигнал быть внимательным, не делать резких маневров, а понимать, что через некоторое время сзади появится мотоциклист. К тому же, поймите, что не все мотоциклисты одинаковы. Спортбайки, которые гоняют по ночам, порой и нам покоя не дают. Большая часть волгоградских байкеров катается по городам и весям на различные мероприятия, байк-шоу и слеты. Нам самим нравятся путешествия, нежели гонки, – высказался президент волгоградского байк-поcта «Ferrum» Виктор Гореев. – Со своей стороны, мы готовы вместе с сотрудниками ГИБДД проводить профилактические мероприятия, чтобы тех же скутеристов заставить ездить хотя бы в шлемах. С радостью пообщались бы с властями и вместе нашли подходящее место, где можно было бы встречаться, общаться и учить новичков правилам управления мотоциклом. Но и город должен пойти на уступки. Снимите знаки на Первой Продольной, набережной Волгограда и других улицах «Движение мотоциклов запрещено». Ведь они установлены незаконно».