СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Эксперты проверили федеральные трассы региона

Поделиться

Руководство Управления автомобильной дороги Москва–Волгоград провело комплексный выезд для проверки состояния федеральных магистралей в Волгоградской области. По результатам проверки будут определены участки, требующие безотлагательного ремонта, а также выработан план работ на ближайшую перспективу.

С каждым годом увеличивается поток жалоб волгоградцев на состояние магистралей федерального значения в Волгоградской области. Спроектированные в середине прошлого века дороги не выдерживают увеличивающегося транспортного потока и катастрофически приходят в негодность. По мнению водителей, по этим дорогам ездить становится небезопасно. На многих участках покрытие проезжей части деформировано, трещины, выбоины, просадок, а также колейность на многих участках автодороги.

Руководитель Управтодора «Каспий» Юрий Сорокин с экспертами осмотрели наиболее проблемные участки федеральных дорог Волгоградской области, обсудили с подрядчиками объемы работ, наличие необходимых материалов и сроки реконструкции магистралей.

В самом удручающем состоянии эксперты Управтодора увидели федеральную автодорогу Волгоград – Саратов – Сызрань. Усилиями дорожников состояние автодорог в области поддерживаются в состоянии, достаточном лишь для проезда транспорта. Но изношенность асфальтового покрытия не позволяет говорить о безопасности этой дороги. Подрядные организации применяют при ремонте технологии литого асфальтобетона, но признают, что это лишь временная мера, призванная обеспечить безопасность на дороге.

По информации пресс-службы Управтодора «Каспий», наиболее сложными участками, требующими незамедлительного ремонта, признаны часть дорог в районе Камышина, Антиповки, Белогорок, Ерзовки.

«Ремонтом проблемы федеральных дорог в нашей области не решить, – считает заместитель директора компании «Ной» Эдуард Воронкевич. – Единственный выход – строительство новых магистралей, параллельно существующим. Нынешние дороги по своему техническому состоянию никогда не смогут отвечать предъявляемым к ним требованиям. Строились они в 70-годах и не были рассчитаны на нынешние нагрузки. Прибавьте к этому экстремальные природные условия в регионе. Даже капитальный ремонт этих дорог не даст необходимого результата. Для примера можно взять трассу М-4. Качественно построенная дорога помогла снять проблему транзитного транспорта в регионе, упорядочить пассажирские перевозки».

Согласно информации Упрдор «Каспий» в 2013 году на территории Волгоградской области был проведен капитальный ремонт 26 километров магистралей, текущий ремонт – 111 километров дорог федерального значения.

Тем не менее специалисты Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета считают, что с дорогами в нашей области не все так плохо.

«Оценку целесообразности строительства новых дорог должны дать экономисты. Но восстановить эксплуатационные свойства федеральных трасс вполне возможно, – считает кандидат технических наук, доцент кафедры строительства и эксплуатации транспортных сооружений Андрей Лескин. – Один из способов восстановления дорожного покрытия – ресайклинг – позволит не только привести магистрали в порядок, но и привести их к современным требованиям. Сложность представляет трасса Волгоград–Москва, выполненная с асфальтобетонным покрытием. Сейчас ремонт здесь проводится наложением асфальтных смесей поверх основания, однако повреждения основания почти сразу проявляются на верхнем слое асфальта. В данном случае лучшим решением действительно будет строительство новой дороги, параллельно существующей.

На остальных федеральных трассах хороший результат может дать восстановление несущих способностей оснований с применением новых качественных материалов, новых технологий. По этим методам два года назад бы отремонтирован участок дороги Волгоград–Дубовка. Результаты каждый водитель может оценить самостоятельно. Самое главное при проведении такого ремонта – не экономить на материалах и соблюдать технологии», – уверен господин Лескин.

Отметим, что подобные проверки проходят сейчас на многих федеральных трассах России. Большинство из них признаются хорошего качества за исключением незначительных участков, требующих, в большинстве, косметического ремонта.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter