СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Волгоградцы довольны ремонтом дорог?

Поделиться

Согласно опросу, проведенному в Волгограде сотрудниками Регионального информационно-аналитического центра, больше половины горожан считают ведущийся ремонт дорог удовлетворительным и готовы терпеть связанные с этим неудобства.

Как сообщили Auto.v1.ru в РИАЦ, более 65% волгоградских автомобилистов считают, что ситуация с дорогами в областном центре улучшается. Среди «безлошадных» волгоградцев этот показатель составил 61,4%. Опрос проводился в мае–июне текущего года среди разных категорий волгоградских автомобилистов. Кроме того, по информации волгоградского социолога Валерия Юткина, горожане считают, что масштабный ремонт дорог стал возможен после прихода к власти в регионе Андрея Бочарова.

По мнению аналитиков РИАЦ, проблема волгоградских дорог последние три года остается самой животрепещущей и значительно опережает уровень недовольства в области здравоохранения, образования, преступности, ЖКХ и других. Именно назначение Андрея Бочарова, по мнению экспертов РИАЦ, послужило толчком к резкому началу решения проблем в разных областях и в первую очередь в дорожном обустройстве.

Несмотря на бравурные отчеты аналитиков РИАЦ, эксперты сайта считают, что одномоментный срез общественного мнения недостаточен для создания целостной картины настроений среди автомобилистов Волгограда.

«Масштабный ремонт мы наблюдаем на городских улицах каждый год, и в каждом отчете ответственных чиновников масштабы его возрастают, – рассказал представитель волгоградской общественной организации «За права» Денис Губенко. – Проблема в другом – насколько хватает этих ремонтов? Можно вкладывать в дороги миллионы и миллиарды, можно расширять географию ремонта, но каждой весной мы снова видим на месте отремонтированного участка ямы, трещины и выбоины. И сколь угодно можно говорить о новых технологиях, вложениях, квалифицированных специалистах – все слова и обещания рассыпаются в прах, едва человек выйдет на улицу.

Организаторы опроса забыли о немаловажном элементе исследования – ожиданиях волгоградцев от качества и долговременности эксплуатации ремонтируемых дорог. А этот показатель стал бы самым главным во всем исследовании. Сиюминутная эйфория от масштабов работ, безусловно, приятна, но надолго ли ее хватит волгоградцам – покажет только время».

«Безусловно, ремонт наших запущенных дорог вызывает только положительные эмоции, – рассказал председатель некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных перевозчиков "Царицын"» Олег Клемм. – И даже перспектива стоять в пробках не очень пугает водителей. Активную позицию губернатора можно только приветствовать и поддерживать. Беспокоит только одно – отсутствие ответственности за проделанную работу. Несмотря на гарантийные обязательства компаний, никто персонально не несет ответственность за ремонт – ни их руководители, ни волгоградские чиновники. Стоит внимательнее присмотреться к давнему советскому опыту, когда на конкретном участке дороги всегда была табличка с указанием дорожного мастера или прораба, руководившего работами. И мотивацию этих ответственных работников нужно строить по принципу кнута и пряника. Только личная ответственность может заставить серьезно и честно выполнять свою работу».

Просчитав одну из характеристик социального самочувствия волгоградцев – ожидание улучшения, аналитики РИАЦ пришли к выводу, что около половины горожан готовы сейчас пожертвовать своим временем в условиях активного ремонта дорог взамен на экономию времени в будущем. Исследования показывают, что 48,7% волгоградцев готовы проводить время в пробках в расчете на свободный проезд после окончания ремонта.

«Нас снова призывают подождать и потерпеть, – возмущается водитель маршрутного такси Алексей Крупнин. – Горожанам пытаются преподнести ситуацию с ремонтом дорог в сиюминутном разрезе как объективное зло. О даже недалекой перспективе никто не задумывается. Город давно уже встал в огромной пробке, малейшие затруднения, будь то ДТП или работающий асфальтоукладчик, запирают главные дороги намертво, не говоря уже о второстепенных, проезд по которым оказывается просто невозможен. Вопрос о желании стоять в пробках видится и вовсе избыточными, потому что у горожан просто нет другого выхода. И речь даже не об автомобилистах, любой горожанин – пассажир маршрутки или троллейбуса, пешеход или домохозяйка – вынужден считаться с этими неудобствами, принимать их как неизбежное».

Долго ли продлится «волгоградское пробочное ожидание», на этот вопрос эксперты не смогли ответить однозначно. По мнению наблюдателей, даже с нынешними темпами ремонта и строительства приемлемых дорог в городе-герое не стоит ожидать ранее конца 2017 – начала 2018 года.

«С тезисом о возрастающем доверии к областной власти тоже готов поспорить, – продолжает господин Губенко. – Несмотря на деятельную и во многом жесткую позицию губернатора, один он не сможет развернуть огромную тяжеловесную машину региональной власти. «Царя делает свита», – известный афоризм очень хотелось бы напомнить господину Бочарову. Пока в наших комитетах и департаментах сидят люди, незаинтересованные в нормальном функционировании системы, отладке ее и исправлении прошлых ошибок, в одиночку губернатор сможет лишь создать видимую оболочку улучшения. Проблемы же отраслей, причем не только дорожной, будут и далее накапливаться и множиться. Менять нужно всю систему управления и работы, исключив из нее популизм и очковтирательство».

В то же время эксперты сайта считают, что на губернатора оказывается большое давление из федерального центра, и, чтобы сохранить статус лояльного и деятельного чиновника, он вынужден идти наперекор желаниям и давлению местных элит.

«Волгоград в последние годы оказался в эпицентре крупнейших событий, в том числе международного масштаба, – считает региональный представитель Федерации автовладельцев России Александр Воронов. – Празднование 70-летия Победы, подготовка к ЧМ-2018 и визиты в город высоких гостей и проверяющих чиновников заставляют губернатора «держать марку». Впервые за долгое время волгоградскими дорогами начали серьезно заниматься, выделили для этого огромные средства, глава региона был вынужден сделать этот вопрос приоритетным: гостей по нашим ямам и колдобинам не повезешь».

Немаловажным, как отметили эксперты, является вопрос долговечности дорожного ремонта. Большинство из них уверены, что все нынешние дороги не «проживут» и нескольких лет, так как их ремонт является по сути поверхностным.

«Ни о каком запасе прочности речи идти не может, – категоричен председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Все, что сейчас делается, по-прежнему использует тот запас, который остался с советских времен, а он уже практически истощен. Говорить можно лишь о текущем ремонте, который не подлежит ни авторскому, ни экспертному, а лишь административному контролю. Поэтому два–три года – это тот максимум, на который могут рассчитывать волгоградцы до следующих больших дорожных проблем».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter