СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Комсомольский путепровод переключен в пеший режим

Поделиться

С 1 июля проезд по аварийному мосту на улице Комсомольской запрещен для всех транспортных средств, включая городской электротранспорт. Теперь добраться из заполотновой части в центр Волгограда напрямую горожане могут только пешком.

На первом этапе ремонтных работ, начавшихся в мае текущего года, въезд на мост был запрещен для легкового личного автотранспорта и грузовиков. Следующим шагом стало ограничение с 27 июня проезда для маршрутных такси. И кульминацией регулирования дорожной схемы вокруг путепровода стало запрещение движения всего автотранспорта с 1 июля нынешнего года.

Как сообщили Auto.v1.ru в администрации Волгограда, запрет на движение всего транспорта по ремонтируемому путепроводу вводится на 100 дней. Это позволит дорожникам производить ремонтные работы более качественно и в полную силу. В связи с этим изменяется схема движения городских троллейбусов, маршруты которых пересекали путепровод.

«Троллейбусные маршруты №10 и 15, следующие из Дзержинского района, будут разворачиваться на улице Новороссийской, – говорится в сообщении пресс-службы мэрии. – Пассажиры, следующие далее в центр города, могут спуститься по пешеходной зоне путепровода к железнодорожному вокзалу и произвести там пересадку на троллейбусы маршрута №2, следующие до «Площади Куйбышева» в Советском районе, и маршрута №8, идущего до Спартановки».

Троллейбусный маршрут №2 будет работать в границах «Площадь Куйбышева» – «Железнодорожный вокзал» с шести утра до полуночи с интервалом в часы пик пять минут. Троллейбусный маршрут №11 будет работать по установленному маршруту «Больничный комплекс» – «ВЗБТ». В связи с неэффективностью работы в условиях ремонта троллейбусный маршрут №15А приостанавливает движение на указанный срок.

Однако, по мнению специалистов дорожно-строительной отрасли, подрядчики могут не уложиться в отведенные сроки, хотя для проведения необходимых работ время выделено с большим запасом.

«Строительный карантин ­– это необходимое условие для любого крупного строительства, – рассказал председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – 100 дней – это вполне реальный, расчетный срок, в течение которого должны быть произведены работы по реконструкции опор контактной электросети, дорожной подушки и верхней части дорожного полотна. Такой карантин избавит строителей от всех возможных обременений, при этом появляется возможность проводить работы по всей ширине путепровода, включая пешеходные зоны».

Используемый для формирования нижних слоев дорожной одежды бетон приобретает необходимую прочность уже через 28 дней после укладки, после этого строители могут без ущерба начинать работы по укладке асфальто-бетонного покрытия дороги. Верхний слой дороги пригоден для использования сразу после необходимого количества проходов дорожного катка. Обычно таких проходов требуется от 12 до 16. Таким образом, уже через месяц после начала заливных работ дорога на путепроводе будет готова к обкатке общественным транспортом.

Напомним, ремонтные работы на многострадальном путепроводе проводит ростовская компания «Аваль-строй», выигравшая конкурс на проведение капитального ремонта объекта. Сумма контракта составляет около 300 миллионов рублей. Подрядчик обязуется до 1 декабря 2016 года выполнить комплекс ремонтных работ, в который будут включены замена более восьми тысяч квадратных метров дорожного покрытия, замена световых опор, установка звукопоглощающих экранов, а также ремонт и укрепление опорных конструкций путепровода.

Однако, по оценкам специалистов, полтора года – самый минимальный срок для выполнения подобного объема работ. Уложиться в этот срок строители смогут лишь при бесперебойной поставке необходимых материалов и круглосуточном режиме ведения работ.

«Безусловно, полный запрет на движение автотранспорта по путепроводу очень негативно скажется на дорожной обстановке в центре города, – считает дорожный инженер Александр Востриков. – Еще до этого запрета на рекомендованных путях объезда постоянно возникали заторы и пробки. Однако эта мера вынужденная, при этом строители постарались выбрать момент, когда работы можно выполнить с минимальным ущербом для городской инфраструктуры и с максимальной эффективностью.

Помня о различных «объективных» причинах, регулярно препятствующих работе наших дорожников, можно предположить, что такие препятствия могут возникнуть и здесь: несогласованность с поставщиками, задержки в оплате стройматериалов, отсутствие необходимой техники, все это может затянуть сроки ремонта минимум на полгода».

Сейчас все проезды на аварийный путепровод перекрыты бетонными блоками, весь транспорт направляется в объезд. На прилегающих улицах установлены дорожные знаки и схемы, объясняющие пути объезда. Доступным путепровод остается только для пешеходов, однако единственный тротуар шириной не более метра оказался не способен вместить весь поток пеших горожан, поэтому многие волгоградцы вынуждены двигаться по разрушенной полосе автомобильной дороге, рискуя попасть под колеса строительных машин.

В планах подрядной организации на 2015 год предусмотрен ремонт верхней части моста. Завершить основные работы здесь предполагается уже к середине осени. На сезон 2016 года намечены работы по укреплению опорной части путепровода, которые, впрочем, не затронут движение автотранспорта по отремонтированной дороге.

В подрядной организации корреспонденту Auto.v1.ru сообщили, что все запланированные работы ведутся на путепроводе согласно утвержденному графику, однако за полтора часа наблюдений удалось увидеть лишь два строительных грузовика и бригаду рабочих, праздно загоравших на летнем солнце.

Фото: Видео Петра Лукашина

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter