С 1 марта парковка автотранспорта почти на всем протяжении улицы Рабоче-Крестьянской оказалась под запретом. Вместе с тем здесь же было изменено расположение некоторых остановок общественного транспорта. Как эти новшества повлияли на дорожную обстановку и о чем умолчали в мэрии, разбирались корреспонденты Auto.V1.ru.
Как сообщили Auto.V1.ru в пресс-службе администрации Волгограда, с 1 марта вступило в силу действие дорожных знаков, запрещающих остановку по улице Рабоче-Крестьянской в Ворошиловском районе Волгограда. Все 15 знаков оборудованы дополнительными информационными табличками «Работает эвакуатор». Информация об изменении дорожной схемы по указанной улице была размещена во всех региональных СМИ и на сайте городской администрации более месяца назад. При этом, как сообщает мэрия, автомобили эвакуации со вчерашнего дня приступили к расчистке улицы от припаркованных автомобилей-нарушителей.
Тем же решением мэрии с целью улучшения пропускной способности дороги была отменена остановка общественного транспорта «Казачий театр» (бывшая «Академическая»), а остановка «Торговый центр» теперь располагается по обе стороны дороги прямо напротив центрального входа в Ворошиловский ТЦ. Сегодня рабочие бригады МУП «»Северное» продолжили демонтаж остановочных павильонов и дорожных заграждений близ ликвидированных остановок.
Как сообщали ранее в комитете дорожного хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды администрации Волгограда, для обеспечения безопасности и повышения удобства передвижения пешеходов на улице Рабоче-Крестьянской были разведены пешеходные и транспортные потоки в разных уровнях с проезжей частью. В конце минувшего года был отменен наземный пешеходный переход на пересечении с улицей Профсоюзной (напротив магазина «Алмаз») и пешеходный переход в районе остановки «ТЮЗ» с установкой металлических ограждений. Таким образом, сейчас движение пешеходов по проезжей части исключено, а возможность пересечь улицу Рабоче-Крестьянскую есть теперь только на регулируемых перекрестках или по подземным пешеходным переходам.
Между тем далеко не все волгоградские автомобилисты приняли во внимание сообщения городских властей. Вдоль улицы по-прежнему весь правый ряд в обе стороны движения заставлен припаркованными автомобилями, при этом ни знаки остановки автобуса и троллейбуса, ни ожидающие пассажиры водителей не останавливают.
За полтора часа, которые корреспонденты Auto.V1.ru провели на улице Рабоче-Крестьянской, ни одной машины-эвакуатора или инспектора ДПС в районе запрета не обнаружилось. Кроме возмущенных восклицаний пешеходов, на пути которых к остановившемуся троллейбусу оказывались паркующиеся автомобили, никто не мешал водителям занять привычное место в крайнем правом ряду проезжей части.
Ситуацию с так и не начавшейся эвакуацией автомобилей-нарушителей прокомментировал руководитель одной из специализированных волгоградских компаний.
«Эвакуация автомобилей с городских улиц сейчас практически не ведется, – сообщил источник. – Владельцы компаний и предприниматели отказываются выезжать на вызовы, ссылаясь на решение волгоградского суда, который вопреки федеральному законодательству обязал взимать плату за эвакуацию в один конец. При этом при исполнении данного решения эвакуаторщиков обвиняют в занижении налогооблагаемой базы в два раза и требуют выплачивать налоги в прежнем объеме. Именно это практически парализовало работу машин эвакуации в Волгограде. На ДТП или поломку автомобиля мы по-прежнему готовы откликнуться, но на эвакуацию автомобилей-нарушителей не выезжаем».
Одной из главных причин, которые побудили мэрию к принятию столь радикальных мер, называется стремление разгрузить центральную улицу Ворошиловского района, с открытием тоннеля на Тулака быстро ставшую еще одним традиционным местом ежедневных пробок в Волгограде.
«В городе-герое привыкли любую проблему "разрубать" запретительными мерами, – считает директор ООО «Волтакс-1» Александр Третьяков. – Необходимость очистить улицу от припаркованных автомобилей действительно весьма велика – обозначенную более 10 лет назад полосу для общественного транспорта у нас привыкли дружно игнорировать. Однако по той же причине значительно увеличить проездную способность дороги вряд ли удастся.
Решив одну проблему, мы наживаем себе следующую – куда денутся те машины, что уедут с этой "парковочной" полосы? Ответ напрашивается сам собой – во дворы жилых домов, поперечные проезды, на газоны и так далее. Чем сможет ответить мэрия, тоже понятно – очередным запретом. Запрещая одно, мы наталкиваемся на новую проблему, и так до бесконечности».
По мнению экспертов, запретительная мера вместе с переносом остановочных павильонов в парковочные карманы способны лишь временно сгладить неблагоприятную ситуацию с проездом по улице Рабоче-Крестьянской. Учитывая продолжающийся рост количества автомобилей в областном центре, выправить ситуацию сможет только создание нового объезда, которым может стать Нулевая Продольная магистраль.
Как скажется нововведение на пешеходном движении в Ворошиловском районе, пытался разобраться заместитель председателя Волгоградского отделения ВОА Алексей Вагин.
«Насыщенность пешеходами здесь чрезвычайно велика – в районе находится огромное количество учреждений, организаций, учебных и торговых зданий, этим обусловлена большая востребованность пешеходных переходов и общественного транспорта, – размышляет господин Вагин. – Предыдущие ликвидации наземных переходов уже сильно осложнили ситуацию с несанкционированным выходом пешеходов на проезжую часть, теперь же, с переносом и отменой части остановок, еще больше людей пойдет через дорогу, не желая идти до ближайшего подземного перехода или перекрестка.
Да и стоящие по-прежнему на вновь организованных остановках автомобили волгоградцев внесут свою лепту в статистику ДТП с участием пешеходов».
Фото: Фото автора, видео Петра Лукашина