СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости

Восставший из лома: волгоградец оживил 40-летний милицейский мотоцикл

В своей «второй» жизни «Урал» проехал всего три километра

«Урал» был найден в куче металлолома

Поделиться

Еще недавно эти мотоциклы можно было встретить на улицах города. На них работали гаишники и участковые, а если вспомнить старые советские фильмы — и патрульные. Помните, когда в «Бриллиантовой руке» наряд милиции грузил в люльку милицейского «Урала» пьяного прохожего?

А затем они резко исчезли с городских улиц. Судьба большинства этих тяжелых мотоциклов, несущих нелегкую милицейскую службу, незавидна — порезаны и переплавлены. Но все же некоторым удалось сохраниться и попасть в заботливые руки реставраторов. V1.RU нашел полностью оригинальный милицейский мотоцикл, выпущенный на Ирбитском мотоциклетном заводе.

Больше всего внимания потребовала коляска

Больше всего внимания потребовала коляска

Поделиться

— История именно этого мотоцикла такова, — рассказывает владелец «Урала» Вячеслав Чупинин. — В 1978 году он сошел с конвейера завода и сразу же попал на службу в МВД СССР. Долгое время на нем работали, пока не исчерпали его моторесурс. Затем списали и приговорили к переплавке. Я его нашел у человека, который занимался металлом — ему привезли «Урал» для утилизации, но резать его просто не поднялась рука.

«Урал» долго стоял под открытым небом и когда наконец обрел постоянную «прописку» в гараже у нового владельца, требовал серьезного приложения рук.

Мотоцикл восстановлен в оригинальном состоянии. Работает даже громкоговоритель

Мотоцикл восстановлен в оригинальном состоянии. Работает даже громкоговоритель

Поделиться

— Сложности были в первую очередь с запчастями, — рассказывает историю восстановления мотоцикла Вячеслав. — Если у гражданских версий мотор был мощностью 32 силы, то у милицейских — 36. А значит, немного другие запчасти, которые сложнее найти. Пришлось повозиться и с люлькой — она сильно сгнила. Но сварка, немного шпаклевки, два слоя грунта, краска — и она как новая.

Надпись «ГАИ» тоже сделана по стандартам СССР

Надпись «ГАИ» тоже сделана по стандартам СССР

Поделиться

Весь процесс восстановления мотоцикла занял долгих четыре месяца. Но прежде, чем начать разборку и дефектовку, Вячеслав дождался, пока приедут купленные через интернет запасные части. Точнее, даже не запчасти, а оборудование, которое должно быть на оригинальном милицейском мотоцикле — «мигалки», стационарное громкоговорящее устройство, «ревун»… Это все перед тем, как передать мотоцикл в народное хозяйство, снималось и утилизировалось. Найти сейчас эти детали, конечно, можно, вопрос только в цене. И лишь только после того, как долгожданные посылки пришли, начался кропотливый процесс восстановления.

После восстановления мотоцикл проехал всего три километра

После восстановления мотоцикл проехал всего три километра

Поделиться

— Вот, к примеру, хромированные ободки на «мигалках», — вспоминает Вячеслав. — Они приехали в не очень удовлетворительном состоянии. Пришлось их отдать на восстановление специалистам. Остатки старого хрома убрали, дырочки запаяли и покрыли новым слоем. Выглядят как новые.

Владелец мотоцикла нашел обязательные атрибуты патрульного милиционера

Владелец мотоцикла нашел обязательные атрибуты патрульного милиционера

Поделиться

Сборка мотоцикла после всех необходимых реставрационных процедур тоже была вдумчивой и тщательной. Как итог — у мотоцикла работают «мигалки», «ревун» приводится в действие специальной педалью, а по стационарному громкоговорящему устройству вполне можно потребовать от нарушителя прижаться к обочине и остановиться. Все работает так, как будто мотоцикл только что выехал из ворот завода. Даже надписи на люльке и ветровом стекле выполнены по технологиям того времени — краской через трафарет.

Удалось найти даже старые «права» и талон предупреждений

Удалось найти даже старые «права» и талон предупреждений

Поделиться

Но даже не это самое главное. Главное то, что вместе с мотоциклом Вячеслав собрал всю атрибутику инспектора ГАИ времен СССР. Есть полный комплект формы, хромовые сапоги и краги. Шлем с надписью «ГАИ» был куплен в Брянске. Жезл, который хранится в левом защитном щитке для ног, выточен на токарном станке. А вот свистки, знаменитый «дырокол» и старые «права» с талоном предупреждений — самые настоящие. Нагрудный знак сотрудника ГАИ, повязка дружинника и значок общественного помощника ГАИ — тоже настоящие.

— Помните, раньше вместе с «правами» выдавался такой талон, — рассказывает реставратор. — За нарушение ПДД инспектор делал просечку в документе. Как только свободного места на талоне не оставалось — у злостного нарушителя изымали водительское удостоверение.

Милицейские свистки — старый и новый

Милицейские свистки — старый и новый

Поделиться

С момента окончания реставрации мотоцикл проехал всего три километра и в своей новой жизни пока не видел городских улиц. Но Вячеслав уверен, что действующие сотрудники ГИБДД с уважением отнесутся к старому мотоциклу:

— На такой технике работали в 70–80-х годах, — говорит владелец «Урала». — Современные сотрудники уже не ездили на такой технике, а вот ветераны вспоминают эти мотоциклы с теплотой. Ведь они — часть их жизни. А история МВД — тоже часть истории нашей страны.

Вы купили старый автомобиль и сделали из него «конфетку»? Ваш сосед по гаражу увлекается автотюнингом? Или, может быть, вы сделали из вазовской «четверки» дом на колесах? Считаете, что ваша машина достойна того, чтобы о ней узнали многие? Позвоните или напишите нам на редакционный номер телефона: +7 917 840–00–50. Мы также есть во всех соцсетях и мессенджерах.

V1.RU благодарит за помощь в подготовке материала Волгоградскую областную общественную организацию «Моторы Сталинграда».

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter