![](https://n1s1.hsmedia.ru/01/b0/cb/01b0cbad003f46cc31a2a77d10ecae1f/656x492_1:5723_64b2a851283c02361f18cf7ae3c6081f@1024x768_0x4Fjw3arX_7957353783271210296.jpg.webp)
Три года назад Алексей купил Lada Vesta. Позже ему подвернулась хорошая Toyota Camry 2014 года, но он решил не отказываться и от «Весты», используя обе машины попеременно. Кстати, сегодня седан Lada Vesta стоит от 607 тысяч до 875 тысяч рублей, и в этом диапазоне вполне реально найти годную Toyota Camry. Алексей прислал нам отчёт о сравнении двух машин, и его вывод нас весьма удивил.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fa/35/3d/fa353dc65598b4ee7d73c8381544ae51/656x369_1_08a37057fac6fe2fe095c948efa9181e@1280x720_0xzJvIL8Yg_7812947651581334970.png.webp)
— Купив три года назад Lada Vesta, я был приятно удивлён: отечественный автопром шагнул на новый уровень. Но куча скептиков, экспертов и прочих специалистов твердила с утомительной настойчивостью, что автомобиль — дрянь, повозка и так далее, а все владельцы новой «Весты» просто ничего слаще морковки не ели.
Если говорить обо мне, так и было. На машинах иностранных брендов я ездил в качестве пассажира, изредка — за рулём отцовского джипа. Но в постоянном пользовании иномарок не было.
Но Camry появилась не сразу. После покупки Vesta меня угораздило купить в качестве резервного автомобиля ВАЗ-2115, который позже стал основным для меня. И в сравнении с ним Vesta стала казаться космолётом: тихим, динамичным, напичканным всякими плюшками.
Прошло ровно три года, и тут в голове созрела мысль сменить «пятнарик» на что-нибудь современное. Поиск по объявлениям ничего хорошего не принёс, и тут позвонил старый знакомый из Екатеринбурга. В случайном разговоре выяснилось, что у него есть «ненужная» Toyota Camry.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e3/18/33/e31833e9b49b4c950187489f666929b6/656x411_1_925bd35bef51dfe76775f8f528b3627a@1280x801_0xanJ4Wj3o_5444761781202237062.jpg.webp)
В сухом гараже под толстым слоем пыли стоял аппарат серебристого цвета: Toyota Camry VX 50 с двухлитровым мотором 2014 года выпуска с пробегом 8800 км. Заряда аккумулятора хватило для запуска двигателя, автомобиль был извлечён на свет божий для осмотра, и решение о покупке было принято тут же.
Но всплеска эмоций и удивления, как при смене моей прежней «Приоры» на «Весту», у меня почему-то не возникло. Так я задумался об эксперименте: что, если не садиться в «Ладу» месяца два-три, а потом сравнить? Покажется ли автомобиль ущербным?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a5/d0/3e/a5d03e59f9ddef4247b60b16354b4707/656x492_1_28c495b2118312f841dc3f65666ef8cb@1024x768_0xKUfmmnZA_2911638603569086212.jpg.webp)
Начался процесс привыкания к Camry. В ней отсутствовала навигация, которая была в Vesta, а большой экран не поддерживал видеорежим. «Веста», например, позволяет проигрывать видео во время стоянки. Зато в «Тойоте» порадовало управление магнитолой на руле: в «Ладе» переключать радиоканалы с помощью мультируля не получалось. Приёмник сам просканировал радиочастоты и высвечивал доступные каналы, самостоятельно перестраиваясь на доступные радиостанции в Казахстане и Челябинске.
Посадка в Camry ниже, но кресла позволили устроиться с максимальным удобством. Огромный бокс-подлокотник, огромный перчаточный ящик. Устроился и поехал.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0c/0a/b0/0c0ab0b85960f187063e7a7f6b8dc80e/656x615_1_8d7a125d8d3d5c686a777f6493618f38@720x675_0xjtosSebL_6813375506195630597.jpg.webp)
У Camry отличная управляемость, но она менее динамичная и прожорливее в городском режиме. На трассе при наборе скорости расход бензина меньше семи литров на сотню. Круиз-контроль менее понятен. Въехав в родную деревню, оценил клиренс. Он по паспорту на два сантиметра меньше, чем у «Весты», и, оказывается, это заметно. Бак на 70 литров вроде бы бездонный, но бортовой компьютер показывает запас хода на 630 километров, у «Весты» при 55 литрах хватает на 815 км. В целом приноровился к автомобилю.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/82/1e/32/821e3277eff18cf0fac2ff258303e727/656x492_1:5723_f9f8d3a4250264cf69a3c3daa9fe5c33@1024x768_0xfQI9NMVa_9756708300410257935.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a1/dd/7b/a1dd7bdcbeb00b6ab2f62c534ce9f8c8/656x437_1_54656be265da274c20a80d8ba9821f32@736x490_0xXh3hhaHR_9098604134955175424.png.webp)
Покатался пару месяцев и абсолютно привык. Ничего особенного я для себя не открыл. Пришло время сесть в свою «Весту» и попытаться оценить её объективно.
Что сказать? На водительском сиденье «Весты» показалось ощутимо тесней, хотя это первый из отечественных автомобилей, в котором я спокойно поместился со своим ростом 193 см. Нет дополнительных ящичков для мелочи, к которым уже привык. Более жёсткий пластик. Пассажирские сиденья в обеих машинах не регулируются по высоте, но посадка в «Весте» кажется более высокой. Супруга долго не могла привыкнуть к Camry: возмущалась, что едет, сидя на земле. Задние пассажиры, которые не обделены простором и в «Ладе», в «Тойоте» вообще приобрели автономию, тем более что для них выведена пара воздуходувов. И если на степных и неровных дорогах задние пассажиры «Весты» жаловались на тряску, в «Тойоте» не поступило ни одного нарекания.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3f/ca/e2/3fcae289911c053164632ebc04b9d770/656x492_1:5723_99dde0246c5b899ebf35edf5a63139b9@1024x768_0xODQotCwY_2307994883698450905.jpg.webp)
Даже по сравнению с весьма немалой по габаритам «Ладой» Camry выглядит впечатляюще — всё-таки машины разного класса. Несмотря на размеры, к габаритам привык достаточно быстро, но развороты и прочие манёвры на стоянке выполняются тяжелей: Camry менее поворотлива. На дороге «Тойота» подобна огромному кораблю: чувствуется мощь. Она хорошо держит дорогу. На «лежачих полицейских» подвеска реагирует спокойней, и автомобиль не вздрагивает, словно раненый конь. Динамики двухлитрового мотора не хватает для уверенного и резкого обгона. Утопив педаль в пол, ощущаешь, что автомобиль сначала думает, а только потом начинает разгоняться. Но и в «Весте» приходилось переходить на третью передачу для более динамичного разгона. Когда ездил на большие расстояния, показалось, что «Веста» подвержена продольной раскачке на кочках, а Camry идет уверенно, как утюг по белью.
Но вот главный вывод — пусть Camry превосходит «Весту» по всем параметрам, но в целом ужаса и безнадёги, которые возникали при перемещении своей тушки в ВАЗ-2115, у меня не было. Чуть-чуть не так, где-то проще... Но, если не придираться, Vesta — достойный автомобиль даже в сравнении с её величеством Camry…
Имея 600–800 тысяч рублей, вы бы предпочли...
А вообще выбор подержанных автомобилей за стоимость новой Lada Vesta огромен: можно найти полноприводный городской кроссовер, почти новый седан В-класса или даже спортивный родстер.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/c6/8c/6bc68c2a854588556a8b5b196b4ea3ed/656x438_1:5723_4da76e53d33b25598df04d4f57baf4ed@1280x854_0x3PvJ2EKn_2107568153734698684.jpg.webp)