![«Партнерских отношений нет. Автокредитов с такими условиями тоже»: в Волгограде ФАС проверяет автосалон «Восход Авто» Автосалоном «Восход Авто» уже заинтересовались антимонопольщики | Источник: Алексей Волхонский](https://n1s1.hsmedia.ru/93/a2/ab/93a2ab4e6e3d682b2a4ed98df93639ca/656x438_1:5663_1a93f4fc53d4b8de247acd9ec4410000@1280x853_0xgGTEOC0O_1861371391761612359.jpg.webp)
Управление федеральной антимонопольной службы возбудило дело о нарушении закона о рекламе в отношении автоцентра «Восход Авто». Антимонопольщики сочли рекламу центра очень схожей с рекламой других, скандальных, автосалонов «Волга», «Волга Град» и «Лазурит». Наш корреспондент съездил в этот автосалон и посмотрел, как там продают машины горожанам.
— Дело было возбуждено по собственной инициативе антимонопольного органа, — рассказали V1.RU в ведомстве. — Внимание службы привлекла массированная интернет-реклама с указанием крайне низких процентных ставок по автокредиту и прочих привлекательных для потребителей условий, в том числе путевки в Турцию, а также оплата дороги до автосалона и высокий процент одобрения автокредитов.
![Менеджеры обещают много машин по привлекательной цене | Источник: Алексей Волхонский](https://n1s1.hsmedia.ru/09/bf/f9/09bff9bdae6badabe92c739e4105f6ce/656x438_1:5663_013880af04f5429af17baa3b4e7c818d@1280x853_0xUR0UyUnz_8142589593494999777.jpg.webp)
Антимонопольщики уточнили, что гиперссылка в рекламе вела на сайт автосалона «Восход Авто», где указан адрес рекламируемого автоцентра, размещена заявка на автокредиты, указаны логотипы шестнадцати «банков-партнеров». Установлено при этом, что практически у всех указанных на сайте банков фактически отсутствуют партнерские отношения с автомобильным центром «Восход Авто». Более того, программы автокредитования с заявленной в рекламе низкой процентной ставкой в размере 2,9%, 4,5% в указанных банках также отсутствуют.
Как пояснила председатель комиссии по данному делу заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко, в ведомстве решили не ждать потока обманутых горожан.
— Пока речь идет о наличии признаков нарушения рекламного законодательства, — уточнила заместитель руководителя ведомства Ирина Никуйко. — В рамках рассмотрения дела УФАС предстоит окончательно выяснить, реализует ли на самом деле автомобильный центр «Восход Авто» автомобили по стоимости и с процентными ставками автокредитования, указанными в распространяемой рекламе. Используя опыт предыдущих дел, на этот раз мы решили сработать на опережение и, не дожидаясь заявлений обманутых потребителей, возбудили дело о нарушении рекламного законодательства по собственной инициативе, так как увидели подозрительно похожую рекламу с признаками недостоверности и прочими многочисленными нарушениями закона «О рекламе».
![Автосалон разместился в бывшем автоцентре «Audi» | Источник: Алексей Волхонский](https://n1s1.hsmedia.ru/d5/af/4c/d5af4c8526806e422bc132c2118d32fa/656x438_1:5663_270c0f110c58356278740f60f8e5647f@1280x853_0xCOuRvKtX_8261393996036301820.jpg.webp)
Корреспондент V1.RU решил на себе испытать спецпредложение автосалона. Под видом покупателя он съездил в салон, где хотел купить новенький «УАЗ-Патриот».
Первое, что бросилось в глаза у автосалона — это огромное количество разномастных и разношерстных автомобилей. В одном ряду на стоянке может стоять «Лада-Гранта», рядом с ней — Renault Arkana, затем какая-нибудь Skoda, чуть позади — Volkswagen, за ним — Hyundai, потом Nissan и несколько «Нив». В шоуруме картина столь же пестрая, но все машины подобраны, по крайней мере, по цвету.
![Машину, которую якобы захотел купить корреспондент V1.RU, показать отказались | Источник: Алексей Волхонский](https://n1s1.hsmedia.ru/36/62/71/36627160046a1a1d17abc1519d2d733a/656x438_1:5663_1baa02f8e0be8bb951489ae4e06fe7b5@1280x853_0xh6LbL8EN_1244117307388281051.jpg.webp)
Девушка на ресепшн, который расположен сразу же у входа, ненавязчиво интересуется — есть ли договоренность о встрече и запись к конкретному менеджеру. Услышав отрицательный ответ, измеряет температуру и удаляется позвать кого-нибудь, кто мог бы уделить время.
Представившийся Александром молодой человек широкими шагами спешит навстречу и доверительно протягивает руку, с ходу предлагая совет и помощь.
По легенде корреспондент хотел «УАЗ-Патриот» на механике с кондиционером. В комплектации «Оптимум» в этом автосалоне он стоит 779 тысяч рублей. Сразу выясняется, что машины остались только в двух или трех цветах, и без доплаты в 20 тысяч рублей можно приобрести только белую. За другие цвета доплата 20 тысяч рублей. К слову, на официальном сайте УАЗа такая же комплектация стоит 945 тысяч, а вот за выбор цвета предлагается доплатить всего 12 900.
![Менеджер очень убедительно рассказывал о преимуществах автосалона | Источник: Алексей Волхонский](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/0a/ae/b00aae3d6facdc24d2b6e38a8576d957/656x438_1:5663_1fcdef3f75c886af46791095c5b3bc2f@1280x853_0x0aADbAOm_0243914242053411902.jpg.webp)
— Машина будет 2019 года, ее продали в лизинг, но потом не смогли выкупить, она осталась у банка, и банк теперь через наш автосалон его продает, — рассказывает менеджер. — Машина новая, все это время она стояла на месте, правда, иногда ее передвигали
На просьбу посмотреть машину Александр отвечает решительным отказом — мол, такие машины покупают достаточно редко, она находится на стоянке у банка, на которую не пускают даже сотрудников салона. Но если заключим договор и банк одобрит кредит, то в этот же день машину привезут. То есть сначала договор, а потом только можно увидеть саму машину.
![Правда, никаких документов почитать до подписания предварительного соглашения не дали | Источник: Алексей Волхонский](https://n1s1.hsmedia.ru/41/1b/fc/411bfce14d14b9f7d9d1ca3147705f1f/656x438_1:5663_a3901784a60f5b88783976e4a3d5540d@1280x853_0xQ43mtyLp_5361058555812792649.jpg.webp)
— Гарантия на машину — три года, правда, машина 2019 года, поэтому гарантии осталось два года, — вдохновенно рассказывает менеджер. — Если что-то случится, вы приезжаете к нам, и мы устраняем все поломки.
Неудовлетворенной осталась и просьба распечатать примерный график платежей. В ответ менеджер пригласил в кредитный отдел, чтобы подписать какое-то предварительное соглашение. Отказ был и на просьбу увидеть текст этого соглашения. Похоже, что это та самая ловушка, на которую попались и о которой потом рассказывали V1.RU клиенты закрывшихся скандальных автосалонов.
К слову, у официальных дилеров никакой тайны из документов и предполагаемого графика платежей автосалон, торгующий машинами, которые можно, что называется, посмотреть и пощупать руками, делать не будет.
![На стоянке у автосалона стоят наиболее популярные модели легковушек | Источник: Алексей Волхонский](https://n1s1.hsmedia.ru/f0/20/0f/f0200f32cd4d61bbc85646c55c2cde34/656x438_1:5663_04456197ed5382ec8a59ada1f2982e9a@1280x853_0xihvkP2jZ_6096539963510221698.jpg.webp)
— Ни о каких «машинах на стоянке у банка» у официального дилера не может идти речи, — рассказали V1.RU в автосалоне «Агат Виктория». — Разговор с клиентом начинается с выяснения его пожеланий, касающихся машины, — двигатель, трансмиссия, цвет, комплектация, дополнительные опции. Затем менеджер вместе с клиентом идет смотреть конкретную машину, и только после этого начинается разговор о деньгах, когда человек уже выбрал конкретный автомобиль. Комплектация, стоимость автомобиля, стоимость дополнительных опций — это все открытая информация, которую может получить любой клиент нашего автосалона. Мы также не делаем тайны из расчета графика платежей и условий кредитования, особенностей услуги трейд-ин. Да, предоплата тоже допускается, как правило, это сумма в 30 тысяч рублей— это необходимо для того, чтобы конкретная машина уже была зарезервирована за конкретным покупателем. В случае одобрения кредита эти деньги идут в счет стоимости автомобиля, если же кредит не одобрят — деньги клиенту возвращают. И только после того, как банк даст «добро» на кредитование, заключается окончательная сделка, клиент получает ключи от машины и весь необходимый пакет документов для ее постановки на учет.
![На сайте автосалонов очень много отзывов восторженных клиентов | Источник: Алексей Волхонский](https://n1s1.hsmedia.ru/74/4b/83/744b833bda9d898f68ab91557ca643d5/656x438_1:5663_3fc2e55d78317f0367203c49fcf5e158@1280x853_0xTpXPVyzW_9452867899341237162.jpg.webp)
Психологи уверены, что менеджеры автосалона действуют по определенным протоколам, позволяющим добиться расположения клиента и заставить его действовать так, как им нужно. По сути, это манипуляция, имеющая в своей основе ослепляющее клиента желание получить большой профит как можно быстрее, а также заложенное в глубине психики базовое восприятие собеседника как честного человека. Защитой может послужить вовремя включенная критическая оценка предлагаемых условий и умение говорить «нет» тому, что предлагают в подобных салонах.
— Существуют определенные технологии воздействия на человека, — рассказывает психолог Анна Кубанцева. — Менеджер сразу пытается расположить к себе — он протягивает руку, смотрит в глаза, улыбается, всем своим видом показывает, что все сотрудники салона очень рады видеть потенциального клиента, что сделают все так, как именно он пожелает. Фразы начинаются и заканчиваются словами согласия, всё поведение менеджера демонстрирует человеку желание угодить. Менеджеры много и подробно рассказывают о достоинствах и преимуществах их предложения. Их задача — вложить в человека много лишней, ненужной информации, «заспамить» разум. И чем слабее способность человека к критическому мышлению, тем больше у него шансов попасть на эти уловки. Таким образом просто усыпляется бдительность человека.
По мнению психолога, способ защиты от такого воздействия один — помнить поговорку про мышей и бесплатный сыр.
— Не слушайте всё, что вам говорит менеджер, — продолжает Анна Кубанцева. — Читайте документы, не стесняйтесь останавливать его бурную речь, задавать вопросы и говорить «нет». На вашу неспособность к этому и делается ставка — менеджеры своим расположением, угодливостью, ставят человека в то положение, когда он начинает чувствовать себя обязанным и просто не может отказать. Совершенно не нужно стесняться просить документы домой, чтобы почитать их в спокойной обстановке и принять взвешенное решение. Не гоните от себя критические мысли, прислушайтесь к ним. Тем более, речь идёт о немалых деньгах. Если же вам не дают никаких документов — это уже однозначный сигнал.
V1.RU попытался получить комментарий по поводу работы менеджеров, а также претензий антимонопольной службы у руководства автосалона. Взявший трубку менеджер внимательно выслушал вопросы корреспондента, пообещал передать их руководству автосалона с уверением, что с нами обязательно свяжутся. Спустя три дня обратного звонка так и не последовало. Связаться с руководством автосалона также не удалось.
Редакция волгоградского информационного портала V1.RU готова выслушать представителей автосалона «Восход Авто» в удобное для них время и напоминает наш редакционный номер телефона +7 917 840–00–50. Также мы ждем звонков от волгоградцев, которые уже купили там автомобиль и готовы поделиться своим опытом покупки.