16 января суббота
СЕЙЧАС -3°С

«Партнерских отношений нет. Автокредитов с такими условиями тоже»: в Волгограде ФАС проверяет автосалон «Восход Авто»

Автосалоном, рекламирующим автомобили по невероятно низким ценам, заинтересовались антимонопольщики

Поделиться

Автосалоном «Восход Авто» уже заинтересовались антимонопольщики

Автосалоном «Восход Авто» уже заинтересовались антимонопольщики

Поделиться

Управление федеральной антимонопольной службы возбудило дело о нарушении закона о рекламе в отношении автоцентра «Восход Авто». Антимонопольщики сочли рекламу центра очень схожей с рекламой других, скандальных, автосалонов «Волга», «Волга Град» и «Лазурит». Наш корреспондент съездил в этот автосалон и посмотрел, как там продают машины горожанам.

— Дело было возбуждено по собственной инициативе антимонопольного органа, — рассказали V1.RU в ведомстве. — Внимание службы привлекла массированная интернет-реклама с указанием крайне низких процентных ставок по автокредиту и прочих привлекательных для потребителей условий, в том числе путевки в Турцию, а также оплата дороги до автосалона и высокий процент одобрения автокредитов.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Менеджеры обещают много машин по привлекательной цене

Менеджеры обещают много машин по привлекательной цене

Поделиться

Антимонопольщики уточнили, что гиперссылка в рекламе вела на сайт автосалона «Восход Авто», где указан адрес рекламируемого автоцентра, размещена заявка на автокредиты, указаны логотипы шестнадцати «банков-партнеров». Установлено при этом, что практически у всех указанных на сайте банков фактически отсутствуют партнерские отношения с автомобильным центром «Восход Авто». Более того, программы автокредитования с заявленной в рекламе низкой процентной ставкой в размере 2,9%, 4,5% в указанных банках также отсутствуют.

Как пояснила председатель комиссии по данному делу заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко, в ведомстве решили не ждать потока обманутых горожан.

— Пока речь идет о наличии признаков нарушения рекламного законодательства, — уточнила заместитель руководителя ведомства Ирина Никуйко. — В рамках рассмотрения дела УФАС предстоит окончательно выяснить, реализует ли на самом деле автомобильный центр «Восход Авто» автомобили по стоимости и с процентными ставками автокредитования, указанными в распространяемой рекламе. Используя опыт предыдущих дел, на этот раз мы решили сработать на опережение и, не дожидаясь заявлений обманутых потребителей, возбудили дело о нарушении рекламного законодательства по собственной инициативе, так как увидели подозрительно похожую рекламу с признаками недостоверности и прочими многочисленными нарушениями закона «О рекламе».

Автосалон разместился в бывшем автоцентре «Audi»

Автосалон разместился в бывшем автоцентре «Audi»

Поделиться

Корреспондент V1.RU решил на себе испытать спецпредложение автосалона. Под видом покупателя он съездил в салон, где хотел купить новенький «УАЗ-Патриот».

Первое, что бросилось в глаза у автосалона — это огромное количество разномастных и разношерстных автомобилей. В одном ряду на стоянке может стоять «Лада-Гранта», рядом с ней — Renault Arkana, затем какая-нибудь Skoda, чуть позади — Volkswagen, за ним — Hyundai, потом Nissan и несколько «Нив». В шоуруме картина столь же пестрая, но все машины подобраны, по крайней мере, по цвету.

Машину, которую якобы захотел купить корреспондент V1.RU, показать отказались

Машину, которую якобы захотел купить корреспондент V1.RU, показать отказались

Поделиться

Девушка на ресепшн, который расположен сразу же у входа, ненавязчиво интересуется — есть ли договоренность о встрече и запись к конкретному менеджеру. Услышав отрицательный ответ, измеряет температуру и удаляется позвать кого-нибудь, кто мог бы уделить время.

Представившийся Александром молодой человек широкими шагами спешит навстречу и доверительно протягивает руку, с ходу предлагая совет и помощь.

По легенде корреспондент хотел «УАЗ-Патриот» на механике с кондиционером. В комплектации «Оптимум» в этом автосалоне он стоит 779 тысяч рублей. Сразу выясняется, что машины остались только в двух или трех цветах, и без доплаты в 20 тысяч рублей можно приобрести только белую. За другие цвета доплата 20 тысяч рублей. К слову, на официальном сайте УАЗа такая же комплектация стоит 945 тысяч, а вот за выбор цвета предлагается доплатить всего 12 900.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Менеджер очень убедительно рассказывал о преимуществах автосалона

Менеджер очень убедительно рассказывал о преимуществах автосалона

Поделиться

— Машина будет 2019 года, ее продали в лизинг, но потом не смогли выкупить, она осталась у банка, и банк теперь через наш автосалон его продает, — рассказывает менеджер. — Машина новая, все это время она стояла на месте, правда, иногда ее передвигали

На просьбу посмотреть машину Александр отвечает решительным отказом — мол, такие машины покупают достаточно редко, она находится на стоянке у банка, на которую не пускают даже сотрудников салона. Но если заключим договор и банк одобрит кредит, то в этот же день машину привезут. То есть сначала договор, а потом только можно увидеть саму машину.

Правда, никаких документов почитать до подписания предварительного соглашения не дали

Правда, никаких документов почитать до подписания предварительного соглашения не дали

Поделиться

— Гарантия на машину — три года, правда, машина 2019 года, поэтому гарантии осталось два года, — вдохновенно рассказывает менеджер. — Если что-то случится, вы приезжаете к нам, и мы устраняем все поломки.

Неудовлетворенной осталась и просьба распечатать примерный график платежей. В ответ менеджер пригласил в кредитный отдел, чтобы подписать какое-то предварительное соглашение. Отказ был и на просьбу увидеть текст этого соглашения. Похоже, что это та самая ловушка, на которую попались и о которой потом рассказывали V1.RU клиенты закрывшихся скандальных автосалонов.

К слову, у официальных дилеров никакой тайны из документов и предполагаемого графика платежей автосалон, торгующий машинами, которые можно, что называется, посмотреть и пощупать руками, делать не будет.

На стоянке у автосалона стоят наиболее популярные модели легковушек

На стоянке у автосалона стоят наиболее популярные модели легковушек

Поделиться

— Ни о каких «машинах на стоянке у банка» у официального дилера не может идти речи, — рассказали V1.RU в автосалоне «Агат Виктория». — Разговор с клиентом начинается с выяснения его пожеланий, касающихся машины, — двигатель, трансмиссия, цвет, комплектация, дополнительные опции. Затем менеджер вместе с клиентом идет смотреть конкретную машину, и только после этого начинается разговор о деньгах, когда человек уже выбрал конкретный автомобиль. Комплектация, стоимость автомобиля, стоимость дополнительных опций — это все открытая информация, которую может получить любой клиент нашего автосалона. Мы также не делаем тайны из расчета графика платежей и условий кредитования, особенностей услуги трейд-ин. Да, предоплата тоже допускается, как правило, это сумма в 30 тысяч рублей— это необходимо для того, чтобы конкретная машина уже была зарезервирована за конкретным покупателем. В случае одобрения кредита эти деньги идут в счет стоимости автомобиля, если же кредит не одобрят — деньги клиенту возвращают. И только после того, как банк даст «добро» на кредитование, заключается окончательная сделка, клиент получает ключи от машины и весь необходимый пакет документов для ее постановки на учет.

На сайте автосалонов очень много отзывов восторженных клиентов

На сайте автосалонов очень много отзывов восторженных клиентов

Поделиться

Психологи уверены, что менеджеры автосалона действуют по определенным протоколам, позволяющим добиться расположения клиента и заставить его действовать так, как им нужно. По сути, это манипуляция, имеющая в своей основе ослепляющее клиента желание получить большой профит как можно быстрее, а также заложенное в глубине психики базовое восприятие собеседника как честного человека. Защитой может послужить вовремя включенная критическая оценка предлагаемых условий и умение говорить «нет» тому, что предлагают в подобных салонах.

— Существуют определенные технологии воздействия на человека, — рассказывает психолог Анна Кубанцева. — Менеджер сразу пытается расположить к себе — он протягивает руку, смотрит в глаза, улыбается, всем своим видом показывает, что все сотрудники салона очень рады видеть потенциального клиента, что сделают все так, как именно он пожелает. Фразы начинаются и заканчиваются словами согласия, всё поведение менеджера демонстрирует человеку желание угодить. Менеджеры много и подробно рассказывают о достоинствах и преимуществах их предложения. Их задача — вложить в человека много лишней, ненужной информации, «заспамить» разум. И чем слабее способность человека к критическому мышлению, тем больше у него шансов попасть на эти уловки. Таким образом просто усыпляется бдительность человека.

По мнению психолога, способ защиты от такого воздействия один — помнить поговорку про мышей и бесплатный сыр.

— Не слушайте всё, что вам говорит менеджер, — продолжает Анна Кубанцева. — Читайте документы, не стесняйтесь останавливать его бурную речь, задавать вопросы и говорить «нет». На вашу неспособность к этому и делается ставка — менеджеры своим расположением, угодливостью, ставят человека в то положение, когда он начинает чувствовать себя обязанным и просто не может отказать. Совершенно не нужно стесняться просить документы домой, чтобы почитать их в спокойной обстановке и принять взвешенное решение. Не гоните от себя критические мысли, прислушайтесь к ним. Тем более, речь идёт о немалых деньгах. Если же вам не дают никаких документов — это уже однозначный сигнал.

V1.RU попытался получить комментарий по поводу работы менеджеров, а также претензий антимонопольной службы у руководства автосалона. Взявший трубку менеджер внимательно выслушал вопросы корреспондента, пообещал передать их руководству автосалона с уверением, что с нами обязательно свяжутся. Спустя три дня обратного звонка так и не последовало. Связаться с руководством автосалона также не удалось.

Редакция волгоградского информационного портала V1.RU готова выслушать представителей автосалона «Восход Авто» в удобное для них время и напоминает наш редакционный номер телефона +7 917 840–00–50. Также мы ждем звонков от волгоградцев, которые уже купили там автомобиль и готовы поделиться своим опытом покупки.

оцените материал

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...