Конструкторы ŠKODA в очередной раз превзошли всякие ожидания поклонников марки и представили исключительно динамичный, безопасный и комфортный автомобиль, отвечающий мировому уровню и потребностям автомобилистов. Не будем детально останавливаться на характеристиках и комплектациях OCTAVIA, а сфокусируем внимание на интересных инновациях, которые действительно создают комфорт нового уровня.
ŠKODA OCTAVIA А8 — это все тот же практичный, функциональный и безопасный 5-дверный лифтбек с фирменным стилем. Машина сконструирована на модернизированной модульной платформе MQB, сохранила стандартную колесную базу 2686 мм, но стала длиннее на 19 мм (4689 мм) и шире на 15 мм (1829 мм), а клиренс увеличился почти 20 мм (159 мм). Салон теперь более просторен, появилось больше пространства для пассажиров второго ряда.
Дизайн кузова изменен незначительно, но чуть изменена геометрия, размещение и тип оптики — галогены заменены на премиальные матричные светодиоды уже в базовой комплектации, а в дорогих версиях устанавливаются еще и задние LED-фонари с динамическими указателями поворотов на задней двери. Светодиодные «противотуманки» оснащены опцией подсветки поворотов.
Под капотом
В новой ŠKODA OCTAVIA А8 сохранился базовый 1,6-литровый атмосферник (110 л.с.), работающий с 5-ступенчатым МКПП или 6-ступенчатым автоматом, добавлен климатоустойчивый 140-сильный турбодвижок на 1,4 литра с 8-ступенчатым Aisin и скоростной 190-сильный 2.0 TSI в паре с DSG. Быстропрогреваемые моторы разгоняют OCTAVIA А8 до 220 км/час (разгон до «сотни» за 9 сек.) и потребляют приятные для кошелька 4,7–5,5 литра топлива.
Электроника комфорта и безопасности
Во всех автомобилях ŠKODA сегодня присутствует полный комплект электронных возможностей, которые улучшают качество вождения, комфорт и безопасность езды. Четвертое поколение OCTAVIA не стало исключением из правил и получило:
адаптивный круиз контроль АСС с автоматической коррекцией скорости, контролем дистанции и экстренным торможением;
систему курсовой устойчивости ESC;
систему выбора режима езды Driving Mode Select, которая автоматически адаптирует работу движка, трансмиссии и рулевого управления под заданные настройки;
обзор мертвых зон Side Assist с задней камерой, радарами и системой кругового обзора Area View («картинка» выводится на водительский дисплей), ассистентом перестроения;
систему контроля дорожной разметки с многофункциональной камерой, сигнальной вибрацией рулевого колеса и опцией подруливания;
систему контроля движения задним ходом Real Traffic Alert для маневров и выезда с места парковки с мониторингом дистанции до 35 метров;
ассистент парковки с опцией аварийного торможения;
парковочный автопилот с 12 УЗ-датчиками парковки в любое время суток и автоматическим подруливанием;
двухуровневую систему бесключевого доступа KESSY с дистанционным запуском двигателя и управлением дверными замками.
Система безопасности в ŠKODA OCTAVIA А8 (пять звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP) опирается на надежные дисковые тормоза, прочный кузов из оцинкованной стали и пассивную противоаварийную систему из 9 фронтальных/боковых подушек и шторок, защиты коленей водителя и креплений Isofix для детских люлек и кресел. При ДТП и срабатывании подушек безопасности автомобиль автоматически включает маяк «ГЛОНАСС», передающий оператору данные о местоположении автомобиля. Cледует отметить, что перечисленное оборудование рассчитано на авто более высокого класса, а на ŠKODA OCTAVIA А8 установлено уже в базовой комплектации.
Семейный автомобиль?
По своему статусу, ŠKODA OCTAVIA А8 — автомобиль гольф-класса, однако высочайший уровень оснащенности, безопасности и комфорта сделали его популярным у семей с детьми. Машина может смело претендовать на право называться «лучшим семейным автомобилем», так как имеет:
просторный салон для пассажиров второго ряда;
комфортабельный задний диван с подголовниками, подлокотниками, ремнями и подушками безопасности;
датчики контроля закрытия задних дверей и пристегнутых ремней;
обогрев всех сидений + отдельная климатическая зона сзади;
резервуар для перевозки длинномерных предметов;
розетки и USB-разъемы для подключения гаджетов;
систему глубокой фильтрации воздуха в салоне;
индивидуально регулируемые светодиодные плафоны первого и второго ряда.
Стоит также упомянуть современную медиасистему с 8–10-дюймовым сенсорным экраном, радиотюнером, опцией проигрывания аудиофайлов всех форматов, CD-дисков и видео, возможностью подключения мобильных устройств через SmartLink, флеш-карт и USB-устройств, поддержкой iOS (Apple) и Android и голосовыми помощниками Google и Siri. Медиасистема работает от 12 динамиков Canton (600 Вт) с цифровым эквалайзером. Скучно в дороге точно не будет — каждый пассажир в салоне быстро найдет себе занятие!
Наконец, для семейного авто важен вместительный багажник! В ŠKODA OCTAVIA А8 он имеет 600 литров (1533 литра при сложенных задних сиденьях) и способен вместить большой багаж для путешествия, оборудование для пикника или спортивное снаряжение для большой семьи. Багажник бесконтактно открывается электроприводом задней двери Tip-To-Close, имеет гнездо под запаску, комплектуется эластичными сетками-карманами для фиксации багажа и фирменным гигиеничным резиновым ковриком.
Комфорт салона
Дизайн салона конструкторы ŠKODA OCTAVIA А8 переработали полностью, максимально насытив его электронно-цифровыми опциями и устройствами.
Водительское место оснастили цветной цифровой панелью с виртуальными приборами и «горячими» кнопками, 10-дюймовым сенсорным дисплеем для управления большинством опций и встроенной навигацией, мультифункциональным двухспицевым рулем с 14 управляющими кнопками, современной медиасистемой с сенсорным экраном. На передней консоли находятся джойстик переключения коробки передач, компактная клавиша стояночного тормоза и индукционная площадка Phone Box для мобильного телефона.
В салоне также есть фоновая подсветка (10 оттенков цвета), стеклянная крыша со шторкой и сенсорным управлением, регулируемые ортопедические сиденья с подогревом, опция тонировки стекол задних дверей, электростеклоподъемники.
Всегда Simply Clever
Традиционные «гениальные» опции — фирменное решение конструкторов ŠKODA, полностью представлено и в новой OCTAVIA. В пакете опций Simply Clever, которые делают лифтбек еще более практичным и комфортным для семейной поездки, представлены:
подсветка зоны посадки (порожков) при открытых дверях;
отделение для солнцезащитных очков над водительским сиденьем;
крышка-воронка для заливки воды в бачок стеклоомывателя;
скребок для счистки льда с лупой и разметкой линейки под лючком бензобака;
вещевой ящик под передним подлокотником;
отделения для стаканов Easy Open и ниша для мелких предметов на переднем подлокотнике;
вместительные двойные карманы для вещей и гаджетов в спинках передних сидений;
карманы для вещей, бутылок с водой, светоотражающего жилета, мусора (съемные одноразовые пакеты в контейнере) в боковых дверях;
ниши для зонтов и щеток для одежды и обуви в торцевых панелях каждой двери;
съемное тягово-сцепное устройство для буксировки прицепа (до 1500 кг).
Новая ŠKODA OCTAVIA А8, несомненно, является одним из флагманов чешского бренда, которая подходит «взрослым» автолюбителям, молодежи и семьям с детьми. Машина прекрасно адаптирована к российскому климату, качеству топлива и привычному бездорожью. Лифтбек тщательно продуман конструкторами, универсален, надежен, экономичен в эксплуатации и обслуживании, что гарантирует ему высокую популярность у покупателей.
Новая OCTAVIA А8 находится в дилерском автосалоне ŠKODA «Волга-Раст-Октава» и вы можете с ней познакомиться уже сегодня. Записаться на тест-драйв можно по телефону: +7 (8442) 55-23-55.
MQB — (англ. Modularer Querbaukasten, сокращенно MQB, транслитерация ЭмКьюБи), модульная поперечная матрица; LED — (англ. light-emitting diode, сокращенно LED, транслитерация Лэд), светодиод или светоизлучающий диод; Aisin- (англ.) автоматическая коробка передач, транслитерация Айсин; TSI — (англ.) серия турбированных двигателей компании Volkswagen, транслитерация ТиЭсАЙ; DSG — (англ.) коробка прямого включения передач, транслитерация ДиСиДжи; АСС — (англ.) адаптивный круиз-контроль, транслитерация Эдэптив Круиз Контрол; ESC — (англ.) динамическая система стабилизации автомобиля; Driving Mode Select — система выбора режима движения, сокращенно DMS, транслитерация Дривинг Моде Селецт; Side Assist — (англ.) ассистент перестроения, транслитерация Сайд Ассист; Area View — (англ.) обзор зоны вокруг автомобиля, транслитерация Ареа Вэйв; Real Traffic Alert — (англ.) система контроля движения задним ходом, транслитерация риал траффик алерт; KESSY — (англ.) система бесключевого доступа автомобиля, транслитерация КЕССИ; Isofix — (англ.) один из способов крепления детского автокресла, транслитерация исофикс; USB — (англ.) универсальная последовательная шина, транслитерация Юсби; CD — (англ.) компакт-диск, транслитерация сиди; SmartLink — (англ.) транслитерация СмартЛинк; iOS (Apple) — (англ.) мобильная операционная система для смартфонов, транслитерация иос (Эппл); Android — (англ.) операционная система, транслитерация Андроид; Google — (англ.) транслитерация Гугл; Siri — (англ.) облачный персональный помощник и вопросно-ответная система, транслитерация Сири; Canton — (англ.) акустические системы, транслитерация Кантон; Tip-To-Close — (англ.) транслитерация Тип-То-Клос; Phone Box- (англ.) транслитерация Пхон Бокс; Simply Clever- (англ.) транслитерация Симпл клевер; Easy Open — (англ.) транслитерация Иси Опен.