На фоне общего спада на российском авторынке в 2020 году Volkswagen Polo показал выдающуюся динамику продаж — лифтбек был продан в количестве почти 58 тысяч экземпляров*, вошел в десятку самых востребованных иностранных авто у отечественных автолюбителей**, в десятку лучших европейских иномарок года*** и пятерку лучших иномарок года в России*. Почему автомобиль, который изначально планировался к простому рестайлингу, стал настолько успешным и конкурентоспособным?
Volkswagen Polo, запущенный в серию на Калужском автозаводе, изначально рассматривался как рестайлинг пятого поколения: в качестве конструкционной платформы сохранилась уже привычная «тележка» PQ25[1], не изменились габариты кузова и колесная база, было решено оставить проверенные временем безотказные двигатели (1.6-атмосферники на 90–110 л.с. + 5МКПП/6АКПП и 1.4-турбо на 125 л.с. + 7DSG[2]). Динамические характеристики почти не изменились — автомобиль разгоняется до «сотни» за те же 10,5 секунды и поддерживает «крейсерскую» скорость в 180–190 км/час.
Volkswagwen Polo 2020
Автомобиль потяжелел на 20 килограммов, что добавило ему устойчивости на дороге, и существенно изменил внешний вид:
кузов заменен на более современный 5-дверный лифтбек (появилась полноценная задняя дверь со стеклом), имеет инновационную сборку без зазоров и двойную оцинковку;
изменилась геометрия оптики (разделены ближний/дальний), добавлены светодиоды с рефлекторами и биксеноновые противотуманные фонари с интеллектуальной подсветкой маневров;
добавлена «хищная» радиаторная решетка;
появились складывающиеся боковые зеркала с повторителями поворотных огней.
На выбор предлагается четыре официальных расцветки кузова. Багажное отделение увеличено на 60 литров и укомплектовано инновационными креплениями для фиксации грузов.
Управлять Polo на российском бездорожье стало проще и комфортнее: модификации с турбированными моторами надежны, сохраняют оптимальную динамику и имеют минимальное для своего класса потребление топлива. Маневренность и проходимость также улучшена — в автомобиле установлена модернизированная переднеприводная подвеска с более жесткими пружинами, обеспечивающая мягкость и плавность хода, точность руления, защиту от проскальзывания и заносов (при подключенной системе стабилизации).
Пакет электронных систем помощи водителю и систем безопасности полностью обновлен и расширен.
Уже в базовой комплектации установлены комплексные системы круиз-контроля и стабилизации, обзора мертвых зон, удержания на наклонной дороге, контроля и удержания полосы движения, а также парктроник и датчики дождя и света;
активные системы безопасности: экстренное торможение, бесключевой пуск с противоугонной блокировкой дверей, контроль давления в шинах. Пассивные: комплект подушек и шторок безопасности, ремни и крепления Isofix[3];
установлен широкий пакет «зимних» опций — обогрев сидений, руля, стекол, зеркал, форсунок стеклоомывателя.
Впечатление от внешнего вида и комфортности салона также исключает всякие сравнения лифтбека VW Polo со «старшим братом-седаном». Салон переосмыслен, переоборудован, стал более просторным, «атмосферным» и функциональным. Установлена солидная шумоизолирующая обивка, сиденья ортопедической формы с пакетом регулировок, набор управляющих кнопок и регуляторов на передней хромированной консоли. Задний ряд кресел получил больше свободного пространства, задний откидной подлокотник и функцию подогрева.
Водительское место конструкторы оборудовали информативной цифровой панелью управления (+виртуальной настраиваемой персонально панелью в более дорогих комплектациях), трехспицевым рулем в кожаной оплетке с набором кнопок управления, мультимедийной панелью и круиз контролем. Комфорт поездки поддерживается двухзонным климат-контролем, сенсорной мультимедиасистемой с 6,5–8-дюймовым управляющим дисплеем и встроенной навигационной системой, мощной акустикой, поддержкой функции App Connect[4] (Android Auto[5] +Apple CarPlay[6]).
Volkswagen Polo: мнение автовладельцев
Владельцы VW Polo 2020 в целом довольны своим выбором, отмечая хорошее качество сборки, надежность, проходимость, безопасность, выносливость подвески, удачную трансформацию салона, общий комфорт эксплуатации, неприхотливость и минимальные затраты на обслуживание и ремонт лифтбека.
Реальные мнения автовладельцев, которые в течение полугода «осваивали» Volkswagen Polo 2020 на российских дорогах и в реальных климатических условиях.
• Александр, Волгоград: «Оптика класс, свет бомбический, много места для ног пассажиров сзади, даже если водитель 185 см роста, как я, посадка удобная, шумоизоляция неплохая, комфортно ехать и свыше 120 км/ч».
• Валентин: «1.4 турбо на ДСГ выдает 125 лошадок, любопытства ради даже сам перепроверил. Так как я не гонщик, то расход топлива у меня мизерный — 5,5 л по трассе, 7 л по городу. Динамика заскучать не даст, захотел обогнать — ждать до прямой не надо, чуть вдавил педаль и обогнал. Коробка работает по алгоритму как у всех автоматов, передачи четко переключаются. Шумка на уровне, на скорости в 130 км/ч я мотора не слышу. Прекрасный свет и LED-оптика. Багажник в загрузке удобный, много места. На скорости в 130 км/ч я мотора не слышу».
• Михаил, Самара: «Продуманная эргономика, качество сборки и материалов. Экономичность, надежность. Отлично стоит на дороге и двигается. Машина умная».
• Олег, Новосибирск: «Достойный автомобиль за реальные деньги, чуть подороже ВАЗовских моделей по безумным ценам. Неприхотлив. Динамика на "механике" — супер!».
• Алексей, Барнаул: «Внешность, надежность, багажник вместительный, компактный, мультимедия, масло не ест, экономичность».
• Георгий, Салехард: «Отличный автомобиль, рабочая лошадка, которая не подведет».
Иными словами, Volkswagen Polo оказался значительно лучше и перспективнее простого рестайлинга — это полноценный самодостаточный автомобиль, который можно смело считать отличным представителем нового поколения немецких авто, идеально адаптированного к условиям эксплуатации в Волгограде и более сложных технически и климатически регионах.
На сегодняшний день автовладельцы не обнаружили серьезных недочетов в лифтбеке, отмечая только положительные моменты и технически грамотные решения конструкторов. Машина хорошо продумана и сбалансирована с учетом потенциально экстремальной эксплуатации, надежна и безотказна. Радует также экономичность в расходе топлива и мелком ремонте, логичная и адекватная цена.
Записаться на тест-драйв и уточнить всю необходимую информацию о Volkswagen Polo можно у официального дилера Volkswagen «Волга-Раст» по телефону: (8442) 781-111.
*По данным Автостат: https://www.autostat.ru/news/47030/. ** По данным Автостат: https://www.autostat.ru/news/46990/. *** https://www.autostat.ru/news/46188/.
[1] PQ25 — (англ.) парктроник для Фольксваген; [2] DSG — (англ.) коробка прямого включения передач, транслитерация ДСГ; [3] Isofix — (англ.) способ крепления детского автокресла, транслитерация Исофикс; [4] App Connect — (англ.) функция позволяющая подключить смартфон к информационно-развлекательной системе вашего автомобиля, транслитерация Эпп Коннект; [5] Android Auto — (англ.) умный сервис для водителей, позволяющий пользоваться приложениями с телефона даже за рулем, транслитерация Андроид Авто; [6] Apple CarPlay — (англ.) система компании Apple, позволяющая подключить Iphone к мультимедиа адаптированному автомобилю для интеграции Siri и других служб в автомобиль, транслитерация Эпл Карплей; [7] LED — (англ. light-emitting diode, сокращенно LED, транслитерация Лэд), светодиод или светоизлучающий диод.