V1
Погода

Сейчас+19°C

Сейчас в Волгограде

Погода+19°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +17

3 м/c,

с-в.

754мм 37%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Авто проблема «Я боюсь даже на дачу ездить»: волгоградец четыре года пытается вернуть дилеру умирающий кроссовер

«Я боюсь даже на дачу ездить»: волгоградец четыре года пытается вернуть дилеру умирающий кроссовер

Новый Hyundai Santa Fe вместо удовольствия от вождения доставил владельцу немало серьезных проблем

Белоснежный Hyundai Santa Fe доставил хозяину только хлопоты и проблемы

Когда Андрей Егошин получил ключи от нового кроссовера Hyundai Santa Fe, он совершенно не ожидал подобного результата. Белоснежный красавец блестел на осеннем солнце, обещая массу интересных событий и долгие километры российских дорог. Но реальность оказалась совершенно другой. По словам владельца, машину сжирает сквозная коррозия, а сама она буквально разваливается по частям. За все время автомобиль проехал около 60 тысяч километров, а его хозяин грустно шутит, что максимум куда он на ней ездит — это в суд, где уже несколько лет судится, чтобы вернуть автомобиль дилеру.

Купил в салоне проблемную машину

История противостояния дилера и автовладельца началась 18 октября 2014 года.

— Водительского стажа у меня более 30 лет, — рассказывает Андрей. — Были и отечественные машины, и иномарки. Предпоследний был как раз Hyundai Santa Fe предыдущего поколения. К машине вопросов не было вообще никаких. Устраивало всё — и надежность, и комфорт, и коррозионная стойкость. За все время, что владели им, на сервис заезжали только на плановое ТО и не более. Поэтому, собственно, и с выбором новой машины особенно не задумывались. Решили тоже взять «Санту», но нового поколения.

В октябре 2014 года менеджер по продажам ООО «Акцент» поздравил Андрея с покупкой, торжественно передав ключи и документы от нового автомобиля. Казалось бы, езди и радуйся, ан нет.

Первый визит к дилеру состоялся уже через несколько дней. На подушке водительского сиденья обнаружился дефект. Дилер успокоил, мол, через некоторое время всё разгладится.

За семь лет машина не проехала и 80 тысяч километров

Не разгладилось. Более того, неисправности начали сыпаться как из рога изобилия. Новая машина начала ржаветь, на правой передней пассажирской двери отвалилась петля, крышка багажника, что называется «зацвела», а апофеозом всего стал проворот вкладыша коленчатого вала двигателя. Машина на тот момент была в пользовании всего год и «пробежала» 12 494 километра.

С 26 сентября по 15 октября машина была в сервисе. Механики заменили шатун и вернули машину. 23 февраля 2019 года машина вновь «умерла». Причем случилось это на оживленном перекрестке в Краснооктябрьском районе. Тяжелый кроссовер притащили в сервис. Вскрытие показало, что в автомобиле заклинило коленчатый вал в результате неисправности масляного насоса. Приговор — полная замена блока цилиндров.

— По мнению дилера, поломки двигателя не являются повторяющимися, значит, оснований для расторжения договора нет, — рассказывает Андрей. — Вообще, поведение дилера вызывало массу вопросов. Например, обрыв петли передней пассажирской двери, по словам менеджеров салона, был вызван установкой на дверь пластикового ветровика массой несколько десятков граммов.

Вот здесь появилась практически сквозная дырка — крышу проела ржавчина

Список неисправностей автомобиля занимает примерно страницу машинописного текста. Итак, изучим. 18 октября 2014 года машина поставлена на гарантию. 11 марта 2015 года с пробегом 5316 километров кроссовер сдан на так называемый «ремонт доброй воли» по поводу появления ржавчины на крыше с водительской стороны, провисания передней пассажирской двери. 13 апреля 2015 года дилер произвел замену и окраску петли передней левой двери, а 28 апреля у машины перекрасили крышу.

15 октября 2015 года машину первый раз сдали на ремонт двигателя. В следующий раз на пороге автоцентра автомобиль появился только 13 декабря 2018 года на диагностику по акции «Лучшее для своих». В следующий раз машина оказалась у дилера 23 февраля 2019 года. Повод для обращения — очередные проблемы с двигателем. Вернули машину 23 марта, однако 19 числа этого же месяца владелец обратился к дилеру с претензией, в которой требовал расторгнуть договор купли-продажи вследствие повторного выхода двигателя из строя. По мнению Андрея, в машине обнаружились существенные недостатки, а также недостатки, которые проявлялись вновь после их устранения. Таким образом, по мнению несчастливого автовладельца, автомобилем нельзя было пользоваться по назначению. Дзержинский районный суд иск автовладельца удовлетворил. Однако дилер обжаловал решение суда в областном суде. Решение суда первой инстанции отменили. Четвертый апелляционный суд, куда обратился Андрей Егошин, счел, что отказ в иске основан на ошибочном толковании судом апелляционной инстанции закона о защите прав потребителей, а иные обстоятельства дела не исследовались, поэтому постановил решение апелляционной инстанции отменить, а дело направить в Волгоградский областной суд на новое рассмотрение.

Техобслуживание у дилера машина проходила регулярно

25 февраля состоялось оглашение решения. В иске — отказать. Свое решение суд мотивировал тем, что потребитель вправе требовать или безвозмездного устранения недостатков, или же отказа от исполнения договора и возврата стоимости. Эти положения закона о защите прав потребителей не могут применяться одновременно. При оформлении заказ-наряда в ООО «Зенит» (еще один официальный дилер Hyundai в Волгограде) Андрея уведомили о том, что будет произведен гарантийный ремонт двигателя. Подтверждается это подписью владельца автомобиля в заказ-наряде. В дилерский центр он обратился 16 марта 2019 года в 09:54. И в этот же день в 15:42 направил по почте заявление о расторжении договора купли-продажи автомобиля. От ремонта при этом мужчина не отказался.

Стопка бумаг — переписка с дилером

Согласно все тому же закону о защите прав потребителей, срок устранения недостатков не может превышать 45 дней. Машину забрали в ремонт 23 февраля, вернули 20 марта. С выполненными гарантийными работами. Закон же допускает отказ от исполнения договора лишь в случае нарушения продавцом установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара и при обращении покупателя о возврате уплаченной за товар денежной суммы до принятия им результата устранения продавцом заявленных недостатков товара.

В противном случае право на односторонний отказ от исполнения договора купли-продажи у покупателя отсутствует.

Кроме того, в решении суда есть ссылка на заключение эксперта. На момент осмотра пробег автомобиля составлял 75 472 километра, и установить причину возникновения недостатка в работе двигателя автомобиля Hyundai Santa Fe, в котором, согласно предварительному заказ-наряду от 23 февраля 2019 года и заказ-наряду от 16 марта 2019 года, была произведена замена запасных частей и механизмов, экспертам не представилось возможным по причине того, что замененные специалистами ООО «Зенит» механизмы были утилизированы 14 июля 2019 года.

Двигатель в машине ремонтировался дважды

В то же время по результатам проведения органолептического и диагностического исследования двигателя каких-либо неисправностей в работе автомобиля на момент осмотра не выявлено. Однако по документам эксперты смогли выяснить, что комплекс технологических операций и использованных запасных частей при первом ремонте двигателя отличался от ремонта второго. Не доверять эксперту у суда не было никаких оснований.

— Кроме того, как следует из материалов дела, после проведенных работ по заказ-наряду от 16 марта 2019 года до даты осмотра автомобиля экспертами 22 января 2021 года пробег автомобиля изменился с 53 862 километров до 75 472 километров, то есть увеличился на 21 610 километров, что подтверждает, что после безвозмездного устранения недостатков товара истец пользовался транспортным средством, приняв результаты выполненных гарантийных работ, — говорится в решении суда, — и не имел намерений расторгнуть договор купли-продажи автомобиля. По указанным выше основаниям судебная коллегия приходит к выводу об отмене оспариваемого судебного акта и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

— Получается, мы пошли на второй круг судебных заседаний, — сетует Андрей. — Машина вроде как и есть, а пользоваться ей полноценно не можем. Даже в Краснодар на кассацию ездили — просили друзей отвезти. Вдруг на трассе опять двигатель заклинит? А машина тогда сразу неуправляемой становится. Две тонны металла, летящих по трассе со скоростью под сотню... Тут уже даже не за себя страшно, за других, кто пострадать может...

Волгоградский областной суд встал на сторону дилера

В ООО «Акцент», официальном дилере Hyundai на шоссе Авиаторов, 2, подтвердили, что человек не раз обращался за ремонтом, однако все ремонтные работы были выполнены с соблюдением сроков, указанных в законе о защите прав потребителей. Также в дилерском центре уточнили, что готовы исполнить решение суда, если оно будет в пользу клиента:

— По закону о защите прав потребителей человек может претендовать на возврат автомобиля в том случае, если автомобиль находился в ремонте более 45 суток или же у него возникала повторяющаяся неисправность, — прокомментировал спорную ситуацию директор дилерского центра Hyundai на шоссе Авиаторов Андрей Елисеев. — Насколько я помню, основная претензия у клиента была связана с двигателем. Его чинили дважды, и оба раза поломки были в разных узлах. Ведь мотор хоть и является значимой частью автомобиля, все же состоит из узлов и агрегатов. Которые тоже иногда, к сожалению, выходят из строя. Поломки были устранены в сроки, предусмотренные законом «О защите прав потребителей». Претензии по окраске машины и появлению очагов коррозии, тоже, насколько я знаю, были сняты за счет гарантийного ремонта. При этом сейчас машина уже фактически не просто лишена гарантии, но и у нее закончился срок службы. Если суд скажет забрать у человека машину и выплатить ему ее стоимость — мы это сделаем, поскольку закон един для всех. Но пока же суд на нашей стороне, и вот уже несколько исков клиент проиграл. Не исключено, что он обратился к неким юристам, которые сейчас активно практикуют в Ростовской и Волгоградской областях, а также Краснодарском крае. Они, выражаясь простым языком, занимаются потребительским экстремизмом. Мы ни в коем случае не хотим обвинить в этом клиента, но по некоторым признакам это можно предположить.

Также в автосалоне прокомментировали и отказ в выдаче документов на замененный блок цилиндров:

— Каждая жалоба клиента, каждое его обращение попадает сразу в несколько служб, — продолжил господин Елисеев. — Нужно знать, обращался ли клиент письменно с заявлением предоставить ему все необходимые документы на новый двигатель, или же это было сделано устно. Сами понимаете, слова к делу не пришьешь.

Шансов на возврат машины дилеру практически не осталось

Специалист-автоподборщик Руслан Брусенцев уверен, что у человека был шанс на возврат проблемной машины, но время оказалось упущено:

— Что касается ржавчины, то машины в салоне могут краситься, — размышляет собеседник. — До салона машина едет на автовозе, и там с ней может быть всё, что угодно, — плохие погодные условия, авария и так далее. Когда машина приезжает к дилеру, она перегоняется по территории дилерского центра. Там ее тоже могут ударить и починить. Что же касается первого ремонта двигателя — если машина обслуживалась у дилера, то можно говорить о заводском дефекте. Двигатель нужно было просто поменять. Второй ремонт, скорее всего, — следствие некачественно выполненного первого ремонта. Такое, к сожалению, бывает. Вообще, я бы такую машину вернул дилеру. Написал бы три претензии и вернул. Но здесь машина 2014 года выпуска, гарантийный срок уже прошел, и вряд ли теперь у человека что-то получится.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем