![](https://n1s1.hsmedia.ru/54/b0/40/54b040f88ac9341ec7de7bf908d7444d/656x420_1_a1f5057e3b2e93e9deabf09353a1dae6@1293x827_0xzt6s7GQy_6362696028526282799.jpg.webp)
После полуторамесячного простоя АВТОВАЗ возобновил выпуск наиболее доступной модели Lada Granta в новой комплектации, которая получила название Classic 2022, которая оказалась не настолько бедна, как прогнозировали некоторые СМИ. Относительно обычной версии Classic в нее добавлены обогрев и электропривод зеркал и окрашенные молдинги дверей, кроме того, остался электроусилитель руля, электростеклоподъемники, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, центральный замок, аудиоподготовка. Однако в комплектации нет ни АБС, ни подушек безопасности, которые до недавнего времени были обязательны для всех автомобилей, выпускаемых в России.
Модель оснащается 90-сильным мотором, при этом АВТОВАЗ не уточняет, снизил ли он его экологический класс до нулевого (вот что это значит). Автомобиль предлагается только с механической коробкой передач. На заводе подчеркивают. что модель разрабатывалась с прицелом на максимальную локализацию в России и отказ от дефицитных импортных компонентов.
АВТОВАЗ не называет стоимость новой версии, но обычная Lada Granta в версии Classic стоила от 762 тысяч рублей. Базовая Granta в комплектации Standart с АБС и подушкой безопасности оценивалась в 728 тысяч рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e0/d2/5b/e0d25b2258dd0f4966c3f88e5039b500/900x900_1_737103b064a4550a6e409ee62b1191f1@900x900_0xEvSXAHqP_2169351701791304368.jpg.webp)
Машину предложат в трех типах кузовов: седан, лифтбек и универсал. Малопопулярной версии хетчбэк пока не будет. Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов, презентую новинку, заявил:
— Конечно, мы должны и дальше выпускать на российский рынок наиболее востребованные и в том числе доступные автомобили, на которые не будет влиять дефицит зарубежных комплектующих. Для этого предприятием, совместно с федеральными и региональными властями, ведется интенсивная работа по развитию компетенций российских поставщиков.