
Сегодня в «Группе разбора» поднимаем проблему несоблюдения безопасной дистанции, особенно в городском потоке. Если внимательно присмотреться, вы увидите, что далеко не все водители выдерживают дистанцию, буквально жмутся друг к другу в плотном городском трафике. Что и приводит к ДТП-«паровозикам», иногда с тяжелыми последствиями.
Один из участков МКАД, изначально аварийную ситуацию создает водитель белой легковушки во втором ряду справа. Он начинает зачем-то резко замедляться — то ли для перестроения, то ли случилось что-то с авто или самим водителем. Соответственно, в него врезается первый грузовик, который не успел затормозить. Вторая фура вроде успела затормозить, но в нее сзади врезаются еще один грузовик и белый фургон. Итог ДТП — один погибший, смотрите видео.
Можно предположить, что была бы дистанция между машинами побольше, не было бы таких тяжелых последствий. Кроме того, по записи видно, что стоп-сигналы на тормозящих авто загораются с неким запаздыванием, то есть водители упустили развитие аварийной ситуации. В частности это третий грузовик и белый фургон, где стоп-сигналы загораются уже почти в момент удара.
— Я думаю, водители номер 2, 4, 5 нарушили требования п. 9.10, каждый поочередно. Относительно машины номер 3 — под вопросом. А первый водитель мог затормозить по разным причинам — например, прокол колеса, двигатель, собака и прочее. Как правило, таких водителей не привлечь, — отмечает Денис Садовский, юрист компании «Инюркон».
Пункт 9.10 ПДД. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
— Тут участвовали грузовики, тормозной путь у грузовика больше, чем у легкового авто за счет веса т. д. Поэтому здесь, наверное, не только несоблюдение дистанции, но и особенности транспортных средств. Грузовик, который ехал за легковушкой, не смог затормозить, в принципе там было достаточно дистанции. Здесь множество факторов: и невнимательность, и дистанция, и особенности транспортных средств в плане тормозного пути, и отсутствие систем предупреждения столкновения. Знаете, на современных грузовиках ставят такой радарчик, который предупреждает о возможности столкновения, когда автомобиль спереди начал резко замедляться. Плюс опять же дорога мокрая, это тоже увеличивает тормозной путь. По доле вины сложно сказать, но как обычно в «паровозике» виноват тот, кто сзади, — говорит координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.
Да, мы совершенно перестали соблюдать дистанцию в своей массе, что в городе, что на трассе. Иногда сморишь в зеркало, видишь севшего тебе «на хвост» и думаешь — ну куда ж ты так жмешься, малейшее торможение, и всё, удар.
Что же касается неоправданного резкого торможения, то в ПДД есть пункт 10.5, описывающий эту ситуацию — «водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия», Но, как уже отмечали юристы, привлечь по этому пункту к ответственности, бывает весьма затруднительно.
Имелось ли в этом ДТП несоблюдение дистанции?
Почитайте еще, как кортеж из 3 дорогих мерседесов с маячками протаранил 4-й мерс — кого назначат виновным.





Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев