20 мая понедельник
СЕЙЧАС +17°С
  • 14 мая 2019

    Комментарий виден сразу. Предмодерация отменена!

    То, что так долго просили наши читатели, наконец стало реальностью. Ваши комментарии под статьями теперь появляются сразу, а не ждут проверки у модераторов. 

    Только, пожалуйста, соблюдайте приличия, обсуждая новости Волгограда. Они не всегда приятны, но воспитанность и культуру пока никто не отменял. 

    6 мая 2019

    Напишите журналисту

    Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов — подписи под статьями стали кликабельны.

    У каждого из наших авторов указана личная почта — пишите напрямую журналисту, которому доверяете! 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

Экзамен на права: длинный и бестолковый?

Поделиться

В России обсуждают новый регламент принятия экзаменов в автошколах. Проект выложен для обсуждения на сайте. Новый документ предлагает ужесточить процедуру прохождения экзамена: добавляются и упражнения на закрытой площадке, и задачи в городе. Улучшит ли это качество подготовки выпускников – большой вопрос.

Несмотря на ряд изменений законодательства, направленных на повышение качества работы автошкол, ситуация за последний год почти не изменилась. Напомним, в прошлом году вышли новые программы подготовки учеников, автошколы заставили пройти аккредитацию в ГИБДД. Количество учебных организаций, готовящих водителей, сократилось почти вдвое. Однако количество ДТП, совершенных по вине начинающих водителей, осталось примерно на том же уровне.

Так, по данным ГИБДД, за первые два месяца 2015 года в регионе произошло 42 ДТП, виновниками которых стали водители со стажем менее двух лет. В прошлом году за этот же период новички совершили 44 ДТП. Всего на одну десятую изменился и процент выпускников, сдающих экзамен с первого раза. В этом году без запинок прошли все задания 31,2% курсантов.

В МВД пришли к выводу, что на дороги до сих пор выпускают недоученных студентов, и решили ужесточить экзамен. Новые правила вносят изменения во все части экзамена: теоретическую, практические на автодроме и в городе.

Напомним, сейчас на решение 20 задач по теории отводится 20 минут. Курсант имеет право на две ошибки. Теперь предлагается в случае неправильного ответа на один вопрос в течение пяти минут ответить еще на пять вопросов по этой же теме. Если ученик допустил две ошибки – дается 10 минут и 10 вопросов. Если хоть один ответ на дополнительные вопросы будет неправильным – экзамен не сдан.

Меняются требования и к упражнениям на площадке. Обязательными становятся не три, а четыре упражнения. При этом одно из них может быть целым комплексом, состоящим из двух маневров. Например, «движение и маневрирование задним ходом, парковка и выезд с парковочного пространства». Из методики убрали любимую всеми учениками «змейку», но ввели проезд в габаритном коридоре и повороты на 90 градусов.

Экзамен в городе поменяли по минимуму. Одно из самых серьезных нововведений – это требование двигаться с максимально разрешенной скоростью. Кандидат в водители не имеет права «тошнить в правом ряду», он должен уметь двигаться в потоке.

По мнению председателя Союза автошкол Виктора Буторина, данные изменения не принесут никаких положительных изменений. «Я считаю, что если государство хочет ужесточить процедуру приема экзаменов, то это и надо делать. Например, оставить право только на одну ошибку в теоретической части. Зачем давать дополнительное время на дополнительные задания? Это лишняя трата времени инспектора, а значит и лишние бюджетные расходы», – пояснил он корреспонденту.

По словам директора автошколы, теоретическая и практическая части на автодроме никогда не вызывали проблем у тех, кто ответственно подходил к учебе и посещал все занятия. Подтасовать результаты здесь было невозможно, поскольку все ученики видели, как сдает экзамены их товарищ. Навести порядок нужно в третьей части экзамена – поездке по городу. Потому что именно здесь возникает больше всего спорных вопросов. Часто бывает, что одну и ту же дорожную ситуацию инспекторы трактуют по-своему.

«Именно во время последнего этапа экзамена курсант показывает, чему он реально научился. Понятно, что мы не готовим космонавтов. Навыки вождения оттачиваются годами. Поэтому важно, чтобы инспектор оценивал адекватность кандидата в водители, видел, контролирует ли он ситуацию, смотрит ли по зеркалам и так далее. Сейчас же, сдаст или не сдаст ученик экзамен, зависит от того, кто будет его принимать. Курсантам дают задания, в которых часто и смысла нет. При этом одни и те же ситуации молодые инспекторы толкуют на один манер, а более опытные – на другой», – пояснил Виктор Буторин.

По его мнению, повысить качество подготовки учеников сможет только повышение цены на образовательные услуги: «Проблема в том, что сейчас никто не хочет учить нормально, все хотят только заработать, поэтому набирают большие группы за маленькие деньги и не платят налоги. По моему мнению, лучше выпускать меньшее количество водителей, но уделять должное внимание качеству их подготовки».

В Москве инструкторы автошкол решили попробовать сдать экзамен по новым требованиям. Часть упражнений на автодроме не удалось выполнить даже профессионалам. Как выяснилось , успех выполнения задачи значительно зависит от марки автомобиля.