1 июня понедельник
СЕЙЧАС +16°С

Экономия топлива: миф или реальность

На что в первую очередь автолюбитель обращает внимание при покупке машины? Конечно, на тип двигателя, его мощность, тип трансмиссии, вместимость автомобиля. Не на последнем месте в недешевое бензиновое и еще кризисное время находится и «прожорливость» авт

Поделиться

На что впервую очередь автолюбитель обращает внимание при покупке машины? Конечно, натип двигателя, его мощность, тип трансмиссии, вместимость автомобиля. Не напоследнем месте в недешевое бензиновое и еще кризисное время находится и«прожорливость» автомобиля. В отличие от остальных технических показателей, таккрасочно расписываемых автопроизводителями, цифры расхода топлива на делеоказываются весьма переменчивы.

Горькаяправда или сладкая ложь

Среди факторов, влияющих на повышенный расход топлива, на первом месте стоятнебезызвестная «педаль в пол» и техническое состояние автомобиля. Однакоэксперты и не отменят лукавства автопроизводителей.

«Расход бензина, который указывает завод-изготовитель – не более чем рекламныйпоказатель, и ничего общего с реальным расходом он не имеет, – считает доцент кафедры автотранспортного факультета ВолГТУ СергейГанзин. – Например, при небольшом объеме двигателя в 1,2-литра кпаспортному расходу бензина в смешанном цикле можно смело добавлять как минимумлитр. То есть реальный расход будет всегда на 5-10 процентов выше паспортного.И это вполне нормально, поскольку автомобили тестируются, как правило, на ровных дорогах, без груза. Реальный расход бензиназависит от самого автомобиля и его технического состояния, а также от стилявождения. Если автолюбитель издалека видит, что зажегся запрещающий сигналсветофора, но при этом не продолжает давить педаль газа, а потом резкотормозить – ему удастся если не сэкономить бензин, то хотя быприблизиться к паспортному расходу. То есть, когда автомобиль использует ранеенабранную энергию и просто «подкатывается» к этому светофору, его владелец экономитот 15 до 20 процентов топлива»

Специалисты автотракторного факультета подчеркивают, что контрольный расходтоплива, указываемый в технических характеристиках, рассчитывается порезультатам тестовых испытаний автомобилей. Автомобили тестируются на практическинереальных для российской действительности дорогах. В отделе продаж одного издилерских центров Волгограда подтверждают тот факт, что расход топлива,заявленный заводом-изготовителем, вычисляется в идеальных условиях на стендепри равномерной нагрузке на автомобиль без учета погодных условий.

«Когда автопроизводитель пишет в данных о расходе бензина, например, вгородском цикле, восемь литров, это не значит, что расход литра в Волгограде ив деревне Верхние Васюки будет одинаковым – около восьми литров, – говорит технический эксперт «Mazda» Сергей Волков. – Конечно,если человек живет в местности, где нет транспортных заторов, то расход будетгораздо меньше, нежели у водителя из города-миллионника. Общеизвестно, чтопробки повышают расход бензина. Но на то, сколько ваш автомобиль"съест" топлива, влияют и дорожные условия, иорганизация дорожного движения. Например, если проехать от площади Возрождениядо Трактороного района по Первой Продольной, по неплохому дорожному покрытию –получите один расход. Этот же участок на Второй Продольной, с множествомсветофоров, "колеей" на дороге, сужающимися участками, вероятно, автомобильпройдет уже с возросшим "аппетитом"»

По мнению Сергея Волкова говорить лишь о том, что расход зависит в большинствеслучаев только из-за резкого старта и торможения не совсем верно.

«Расхожее мнение о том, что если плавнее тормозить и медленнееразгоняться, расход снизится. Однако это не всегда верно. – продолжает господинВолков. – Проработав не один год в сервисе, могу заметить, что порою и улюбителей погонять, и у людей, предпочитающих размеренныйритм вождения, расход бензина находится примерно на одинаковом уровне. Тут делоне в том, насколько резко ты отпустишь педаль тормоза, а в том, чтобыподдерживать автомобиль в экономичном режиме – от двух до пяти тысяч оборотов.Конечно, если постоянно бешенно давить на газ и держать машину на грани взлета,расход так или иначе в этом случае возрастет».

Как по накатанной

Автолюбителей всегда волновал вопрос: нужна ли обкатка нового автомобиля и докакой отметки накатанных километров машина потребляет больше топлива.

«Большинство современных двигателей проходят обкатку на стенде при сборке. –рассказывает руководитель отдела продаж дилерского центра KIA «Арконт север»на Спартановке Денис Михайлов. – Но несмотря на это обкатка имеет местобыть. Полностью свои возможности двигатель открывает в среднем после пяти тысячпробега. При обкатке расход в среднем на 15% выше от реального. Если новыйавтомобиль к тому же оснащен автоматической трансмиссией, то здесь все просто –чем слабее мотор, тем больше будет отличаться расход от заявленного, особеннопри активной манере вождения. Все кроется в устройстве таких трансмиссий.Наличие гидротрансформатора и в большинстве случаев устаревшая конструкция (четырехступенчатый вариант «автомата») забирают в среднем 15% мощностидвигателя».

Эксперты считают, что двигатель раскрывает все свои возможности по истечении 20тысяч километров, а значит и бензина должен потреблять куда меньше, чем напервых тысячах.

«В идеале автомобиль набирает мощность где-то к 20 тысячам пробега. Считается,что это уже машина, что называется, «в самом соку». – говорит Сергей Ганзин. –Все детали приработались, тем более любой металл при эксплуатации меняетструктуру. Но обкатка, в общем-то нужна. У иномарок на первой тысяче-двух можетбыть больший расход бензина. Но если автомобиль находится в исправномтехническом состоянии, по истечении этого пробега расход топлива долженустаканиться. В противном случае, либо вы сами делаете все, чтобы увеличитьрасход, либо какая-то деталь неисправна. Опять же, у иномарок детали«притрутся» гораздо быстрее, чем у отечественных автомобилей, что связано скачеством их изготовления».

Кушать подано!

Россияне живут в самой прекрасной стране, и все остальные страны нам завидуют,как говорят в одном юмористическом телешоу. Именно поэтому расход бензина уодной и той же машины на дорогах Евросоюза и на дорогах нашей необъятной родиныбудут существенно отличаться.

«Очень много бензина съедают некачественные дороги, неправильно подобранныепокрышки и, конечно же, пробки, – утверждает Сергей Ганзин. –На кочках и ямах бензин, как любят говорить водители, "улетает в трубу". Срабатывает простая физика: автомобильедет по неровной дороге, наскакивает на кочку – раскачивается. Вот тут-то иуходит около 20 процентов топлива на эту самую "раскачку". Онеэкономичности езды в пробках и говорить не приходится. На пониженныхпередачах автомобиль "ест" больше: при 80 километрах в час – 3000оборотов двигателя, и при 30 километрах в час – те же 3000 оборотов.Коэффициент полезного действия на переходных режимах ( постоянное "газ-тормоз")уменьшается, соответственно, расход увеличивается. С другой стороны, пробкиприносят выгоду властям: люди покупают больше топлива, а значит,автозаправочные предприятия сделают больше отчислений. Но это сомнительнаявыгода. Количество убитого в пробках времени и загрязненной экологии уноситгораздо больше денег и здоровья. Что касается шин, то автолюбитель,устанавливая низкопрофильную резину, должен быть готов к большемурасходу бензина. Вообще лучше соблюдать рекомендации автопроизводителя привыборе шин. Наверняка, эти люди не зря работают над тем, что подбираютопределенные шины к определенному автомобилю. Даже самый заядлый автолюбительвряд ли сможет перещеголять многомиллионные исследования».

Представители иностранных автокомпаний в Волгограде в вопросе причин увеличениярасхода топлива солидарны с техническими экспертами. Вот только доказатьофициальному дилеру, что у вашего автомобиля перерасход топлива будет непросто.

«Плавный разгон и плавное торможение – залог экономичности автомобиля, – считает Денис Михайлов. – Привести его в соответствие с заявленнымрасходом, скорее всего, не получится. Однако известны случаи, когда удаетсядобиться даже уменьшения, если автомобилем управляет профессионал. Претензию поперерасходу можно предъявить только при значительном отличии расхода топлива отзаявленного заводом-изготовителем. Только доказать это будет очень сложно из-замножества факторов, влияющих на расход топлива».

При увеличившемся расходе топлива специалисты рекомендуют обратить внимание навозможно изменившиеся погодные условия.

«Если расход бензина увеличился внезапно, то для начала стоит обратитьвнимание на электронику автомобиля, – считает Сергей Волков. – В случае, если с ней все в порядке, и ваше машина "неругается", задумайтесь, какой бензин вы льете в бак. Быть может,достаточно сменить заправку. То же самое касается и погодных условий, не стоитудивляться, что еще до наступления лютых холодов расход топлива увеличивается.Мокрый асфальт, грязь, ветер не способствуют экономии бензина. Зимой всеавтолюбители прогревают свои машины. Хотя в той же Германии за такиеманипуляции водителя может просто оштрафовать полиция. Европейцы аргументируютэто тем, что лучше всего двигатель автомобиля прогревается именно на ходу. Когда вы утром выезжаете из дома, непременно попадаете в хоть небольшой,но затор, двигатель и вправду прогреется быстрее. Вот только узловые механизмыостанутся холодными. Соответственно, и расход бензина будет больше. Вообще, длятого, чтобы автомобиль прогрелся полностью, требуется около 40 минут. Но это втеории. В ежедневной эксплуатации больше получаса никто автомобиль греть небудет. В целом достаточно нескольких минут, но об экономии топлива зимойпрактически говорить не приходится».

Расход бензина возрастает при езде с включенным светом фар. Полноприводныеавтомобили, а также автомобили, оснащенные турбированным двигателем, всегдабудут потреблять больше топлива. На расход бензина влияет непосредственноекачество последнего.

«Зачастую водитель говорит: "после заправки у моеймашины уменьшилась тяга" или "вчера был хороший бензин, а сегоднямашина не хочет исправно работать". Мы занимаемся и подобного родавопросами, – говорит руководитель группы контроля качества иколичества нефтепродуктов ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» Игорь Феклин. – Встречаемся с клиентом, проводим проверку. Так, поступившие жалобы накачество бензина ЭКТО в конечном итоге оказывались спорными. Нарекания былиименно от владельцев автомобилей с большим пробегом. После замены топливногофильтра в таком автомобиле многие владельцы теперь предпочитают заправлятьсятолько топливом ЭКТО. От былых жалоб и следа не осталось».

Специалистыавтосервиса рекомендуют держать свой автомобиль на той «диете», котораяпрописана заводом-изготовителем.

«В идеалеавтовладелец должен руководствоваться теми рекомендациями по качеству топлива,которые заявлены заводом-изготовителем, – считает инженер по гарантиидилерского центра «Волга-Раст-Октава» Андрей Осипов. – Безусловно, ничегострашного не произойдет, если водитель зальет в бак своего автомобиля бензин сболее низким октановым числом, например, вместо 95-го – 92-й. Однако припостоянном использовании не того бензина двигатель просто не раскроет тевозможности мощности и экономичности, которые пообещал клиентуавтопроизводитель. Соотвественно, и расход имеет все шансы увеличиться. Мыпросто советуем своим клиентам все-таки заливать тот бензин, которыйрекомендован данным автопроизводителем. Но автомобилист вправе использоватьтопливо на свое усмотрение – снятие автомобиля с гарантии в этом случае непредусмотрено. Нередко автовладельцы приходят в сервис и заявляют, что расходувеличился. Такой вывод водители, как правило, делают исходя из рядасубъективных причин. По желанию клиента мы проводим замер расхода топлива. Дляэтого существует специальная методика, включающая в себя опечатывание бака,тестовый выбег, и может занять целый день».

Технические эксперты придерживаются мнения, что лучше экономно ездить, нежелипенять на «нечестных» автопроизводителей.

«В принципе, для того чтобы экономить, многим приходится жертвовать. Быстрымразгоном и резким торможением, низкопрофильной резиной, а также скоростью, – заявили 34auto.ru на кафедре автотракторного факультета ВолГТУ. – Не зря сейчас подавляющее число автопроизводителей стремятся сделатьсвои машины обтекаемыми и приземистыми, то есть улучшить их аэродинамическиепоказатели. Оптимальная скорость движения по трассе – 80-90 километров в час.Это и безопаснее, и экономичнее. Когда автомобиль разгоняется до 130 километровв час за счет воздушных потерь, иначе говоря сопротивления воздуха, расходтоплива существенно возрастает. Стоя на светофоре, обладатели машин с коробками-автоматлюбят переходить из режима «Драйв» в «Нейтраль». Аргументируя это тем, что икоробка меньше греется и бензин экономится. В действительности таким способомможно сэкономить крохи топлива, а вот износ трансмиссии в этом случае какраз-таки увеличивается. За комфорт также приходится платить. Кондиционер летом, например, безбожно ест ваши деньги. Некоторые удивляются, почемупечка зимой не съедает столько бензина, сколько кондиционер летом. Дело вразном принципе работы: печка берет энергию воды, а вот кондиционер – энергиюдвигателя. Но расход зимой все равно будет выше: больше сил вашего автомобилябудет уходить на разогрев загустевшего моторного масла, да и езда спробуксовками по зимним дорогам точно ничего не сэкономит».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!