СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости

Suzuki Grand Vitara – машина для неидеальных дорог

Поделиться

Поделиться

За миллион можно купить трехгодовалую Audi A4. В эту же сумму обойдется новенькая Mazda 6 в неплохой комплектации. Кто-то потратит эту сумму и вовсе на «нулевый» BMW первой серии. Наш герой стоит до миллиона и чуть больше за миллион – в зависимости от комплектации. Добро пожаловать в мир Suzuki Grand Vitara – вместительного, надежного и комфортного автомобиля.

Первое знакомство

На тест нам представлен автомобиль Suzuki Grand Vitara с двигателем 2,4 литра, 169 «лошадьми», четырехступенчатым автоматом и ценником в один миллион 189 тысяч 500 рублей. Дорого? Что ж, проверим. С виду компактный Suzuki Grand Vitara внутри оказывается довольно просторным, плюс легко паркуется и также легко маневрирует в плотно заставленном пространстве. Внешне Grand Vitara выглядит вполне симпатично. Японцы не гонятся за обтекаемыми формами, фарами до ушей и светодиодами везде, где только можно. Скорее они остаются верны концепции Suzuki Grand Vitara и продолжают гнуть линию надежности, неубиваемости и хорошей проходимости.

Уделим еще немного внимания визуальным особенностям Suzuki Grand Vitara, и перейдем к самому интересному. Лаконичный интерьер этого автомобиля держит все ту же марку, что и дизайн кузова, – просто, понятно, качественно. Материалы отделки выглядят добротно, и тактильные ощущения от соприкосновения с ними остаются самыми что ни на есть приятными. В отличие от младшего брата Suzuki Jimny, в интерьере которого царит спартанский дух, Grand Vitara претендует на то, чтобы ее внутреннее оснащение назвали гладким. Подсветка кнопок на рулевом колесе повышает удобство управления аудиосистемой и улучшает визуальный контроль. Хромированные салонные ручки дверей и отделка интерьера под черное дерево подчеркивают изысканность интерьера автомобиля. О посадке едва ли стоит говорить – сидишь высоко, глядишь далеко. Клиренс как никак 200 миллиметров. Обивка сидений тканевая, однако в топовой комплектации доступен кожаный салон. Устроившись поудобнее, можно отправляться на любые расстояния.

Поделиться

«Именно на этой тестовой машине довелось ехать 800 километров. Ни усталости, ни напряжения не почувствовал. Тандем двигатель-коробка четко выверен, никаких ошибок и задумчивости», – рассказывает Павел Крючков, менеджер отдела продажа компании «А-моторс», ГК «Волга-Раст».

При упоминании о коробке сразу возникает вопрос: почему к 2012 году она до сих пор четырехступенчатая, когда другие производители не гнушаются куда большим количеством «ступеней». Ответ все тот же: Suzuki остаются верны проверенному качеству.

«Здесь действительно установлена проверенная временем четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, – говорит Павел. – Практика показала, что при пробеге автомобиля свыше 200 000 километров никаких нареканий по АКПП, а также другим узлам и агрегатам в автомобиле просто нет, необходимо только своевременно менять масло и расходники».

Вот так, за обсуждением, Suzuki Grand Vitara бодро вез нашу дружную компанию к месту «икс» – со снегами, обледеневшими бродами и коварными ухабами. К слову, в городе машина ведет себя на пять с плюсом: даже по разбитой «стиральной доске» под названием Вторая Продольная Grand Vitara передвигается с комфортом для пассажиров. Шумоизоляция также приличная, а если попадешь в яму, не кажется, что тебе оторвало колеса. При выезде на трассу чувствуешь, что мотор объемом в 2,4 литра на порядок поинтереснее двухлитрового. Кочек особо не чувствуешь, мощности двигателя вполне достаточно для динамичного разгона.

Поделиться

Мокрый снег, тонкий лед, бесстрашный Suzuki Grand Vitara

Остановились мы близ хутора Бобры, и тут ждало разочарование – заснеженную дорогу, на которой планировалось испытать Suzuki Grand Vitara почистил трактор. Пришлось ехать вдаль и вглубь, чтобы найти природные условия, готовые принять вызов нашему герою. Проехали с километр, и дорога закончилась, дальше пришлось прокладывать самим. Переключившись с «драйва» на «вторую», медленно продвигаемся в поисках настоящего снежного бездорожья. Прибавляем скорость. По мокрому снегу, коего было очень много, машина идет как влитая.

Въезжаем на замерзшие ледяные кочки, и тут Suzuki Grand Vitara из горожанина превращается в агрессивного хищника. Мы не ищем легких путей, поэтому выбираем самые большие кочки, движемся под углом в 45 градусов и без тормозов пролетаем немаленькую лужу с плавающими в ней льдинами. Мокрыми колесами на ледяном подъеме Grand Vitara тормозит отлично. Проделываем этот трюк дубль за дублем: никаких заносов или нежелания взбираться вверх по льду. Постоянный полный привод – это уверенность при езде по гололеду, поскольку работает он на порядок более предсказуемо, чем большинство подключаемых систем. Причем, это качество Grand Vitara пригодится и в Волгограде, где ползимы к дворам и стоянкам подобраться очень сложно: то ледяная колея, в которой не разъедешься, то снега по колено, в котором увязнешь.

Поделиться

Недалеко от нас волгоградские просторы одиноко бороздил Lexus RX. Но у его водителя цель, скорее всего, была добраться из пункта «А» в пункт «В», нежели найти снежный отвес посерьезнее. Мы все удалялись от города, а «Лексус» притормозил – то ли зрелище посмотреть, то ли просто, как подопытных, нас первых пропустил вперед. И только минут через десять, когда Grand Vitara исколесил вдоль и поперек снежную поляну, наш сосед по путешествию рванул с места. Вслед за равниной – серьезная возвышенность с видом на Волгоград. Жесткая блокировка дифференциала вкупе с понижающей передачей помогает при штурме этого склона. Взобрались мы на него и передом, и при помощи задней передачи, и даже извилистой тропой. Машина в некоторых местах прорывала колесами снег до окаменелого песка и... продолжала восхождение. Все это происходит с отключенной ESP. Еще пару кадров – и мы вполне накатались. Резюмируем: вытаскивать не пришлось, хоть в некоторых местах Suzuki шел с трудом. Но в данном случае ключевое слово – «шел».

Замолвите слово

У нас на тесте была предтоповая комплектация. В последней комплектации добавится еще люк в крыше, система запуска двигателя без ключа, круиз-контроль, ксеноновые фары с автоматическим корректором. Обе версии по заверению производителей в смешанном цикле будут расходовать 9,7 литра. Двухлитровая версия Suzuki Grand Vitara потребляет 8,9 литра в смешанном цикле. Не забываем, что у Suzuki Grand Vitara есть еще трехдверная версия, стоимость которой с двигателем 1,6 и пятиступенчатой механикой начинается от 879 тысяч 500 рублей. Трехдверка с автоматом комплектуется только 2,4—литровым агрегатом со 166 лошадиными силами.

Самая доступная версия пятидверной Suzuki Grand Vitara на автомате стоит один миллион 69 тысяч 500 рублей.

Фото: Видео Марата ЖАМАЛДИНОВА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter