СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Волгоградских ИДПС может заменить техника

Дождались: «большой брат» может заменить инспектора ДПС. На осиротевшем Ерзовском посту в Городищенском районе Волгоградской области совсем скоро установят «умную» систему, которая будет контролировать и нарушения скоростного режима, и поток транспорта, п

Поделиться

Дождались: «большой брат» может заменить инспектора ДПС. На осиротевшем Ерзовском посту в Городищенском районе Волгоградской области совсем скоро установят «умную» систему, которая будет контролировать и нарушения скоростного режима, и поток транспорта, проезжающего по данному участку дороги. Более того, новую систему «привяжут» к центру видеофиксации и нарушителям будут приходить штрафы по почте.

Миллионы на автоматизацию

Сейчас на Ерзовском посту функционирует система «Поток». Некоторых водителей возмущает, почему на посту никого нет, а система работает? Машины едут с превышением скорости, а голос-автомат лишь констатирует этот факт, но остановить нарушителей никто не может.

«Ничего на этом посту зря не простаивает, пусть автолюбители не беспокоятся зря, – говорит начальник дорожно-патрульной службы УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Александр Ефремов. – Служит эта система следующим задачам: усиление мер безопасности дорожного движения, управление и контроль транспортных потоков, оперативное выполнение спецмероприятий, задержание подозрительных и угнанных автомобилей по горячим следам. Вменять нарушения за скорость с этого прибора нельзя – нет сертификата соответствия. Вскоре на этом месте будет установлено новейшее оборудование, которое будет сертифицировано на фиксацию и дальнейшую рассылку «писем счастья» за нарушение скоростного режима».

В региональной ГИБДД 34auto.ru сообщили, что Ерзовский пост не заброшен, он теперь носит название «Центр маршрута патрулирования». Установленный на данном участке «Поток» контролирует перемещение транспорта перед въездом в город. Если нужно будет разыскать автомобиль, в базу «Потока» просто вобьют его данные, и система выдаст – проезжала ли здесь данная автомашина и в каком направлении. Однако Москва требует более совершенной системы и даже выделяет на это деньги – 15 миллионов рублей. Но с одним условием – Волгоградская область должна лишиться одного из восьми стационарных постов. Пока не известно, какой пост погребут заживо, но, по предварительной информации,скорее всего свое существование прекратит Чернышковский пост.

Поделиться

Подобное веяние неслучайно: столичная ГИБДД признала неэффективность стационарных постов ДПС, и в ближайшее время из 30-ти постов останется только 14. Но если в Москве появится так называемая интеллектуальная транспортная система, которая будет включать в себя камеры, датчики движения, всевозможные табло с указаниями, то Волгоградская область с ее несколькими десятками камер видеофиксации вряд ли может идти в какое-то сравнение.

«Удаленное должно быть заменено чем-то новым. Личный состав ГИБДД сократили, ничем новым не заменили, и ДТП оформлять некому, – говорит заместитель председателя «Движения автомобилистов России» Александр Тимаков. – Также и посты в Волгоградской области нельзя ликвидировать, пока у нас не будет похожей интеллектуальной системы, как в Москве. В нашем регионе только-только зарождается система дорожного контроля без участия человека. И вот когда умные системы будут закуплены, когда они пройдут тестовый режим и будут отлажены, только тогда можно говорить о ликвидации постов ДПС. Возможно, заменить целый пост на технику выгоднее с экономической точки зрения, но сейчас лишать нашу область постов просто нельзя. Сейчас хоть какой-то контроль есть. У нас и так дороги испорчены перегруженными фурами, а представьте, что будет, если убрать посты».

В ГИБДД согласны, что новая техника очень нужна, но ведь она не досмотрит машину. На наличие оружия и наркотиков, не выявит пьяного водителя.

«Посты нужны, поскольку по законодательству на них разрешен досмотр, – говорит Александр Ефремов. – Именно на постах пресекается много преступлений, проводятся мероприятия совместно с госнаркоконтролем и судебными приставами. И, конечно, водителей наличие стационарного поста дисциплинирует».

В самом городе Волгограде постов ДПС нет, есть четыре помещения для оформления ДТП и оформления административных правонарушений: «Припять» и «Цимлянское» в Красноармейском районе, «Урал» на Тракторном и «Дунай» при выезде на московскую трассу.

«Это не посты ДПС, а центры маршрутов патрулирования по ДТП, – сообщает начальник штаба ОБДПС ГИБДД УМВД по Волгограду Руслан Бухарев. – Согласно 185 приказу, инспектор может остановить водителя на одном из четырех направлений, если есть основания для остановки. В целом же задача инспекторов не находиться в центре маршрута патрулирования, как это должно быть на стационарном посту ДПС, а получить установку на смену и разъехаться по очагам аварийности».

«Кирповать» или контролировать

По мнению некоторых экспертов, дороги Волгограда и области ничего не потеряют, если вдруг уберут посты.

«Довелось ехать через калачевский пост ДПС, ну что могу сказать – по мосту все плетутся и останавливают либо фуры, либо самых отчаянных и тонированных, – рассказывает технический эксперт Алексей Зорин. – И что, нельзя поставить камеры, которые бы рассылали нарушения за скорость по почте и также предотвращали нарушения ПДД? Думаю, можно. Тем более деньги в создание центра видеофиксации уже вложены, осталось лишь купить оборудование. Какая бы экономия свершилась – не надо содержать пост.

Поделиться

Хотя в целом против постов в их классическом понимании я ничего не имею. По идее посты должны осуществлять контроль, выявлять и пресекать преступления и правонарушения и, что немаловажно, помогать водителям. Скажите, кто из вас в последний раз обращался за помощью к инспектору на посту? Да если нужно куда-то проехать, лучше у жителей ближайшего населенного пункта спросить, потому что вступать в разговор с ИДПС – себе дороже. От скуки начнет выявлять и вменять правонарушения. Да и последователей господина Кирпы никто не отменял. Что творится за закрытыми дверями поста – можно только гадать. И это я не к тому, чтобы очернить облик полицейских, это народно устоявшееся мнение, а, как известно, дыма без огня не бывает».

Другие спикеры уверены, что на постах проще контролировать сотрудников ГИБДД.

«Гораздо большая вероятность того, что инспектор будет вымогать взятку, как раз не на посту, а просто на трассе. В чистом поле никто никого не видит, залез в машину и делай, что хочешь, – говорит Леонид Рябов. – На стационарных постах, особенно сейчас, ведутся гласные и негласные проверки, может быть также установлено спецоборудование, которое может фиксировать случаи дачи или вымогания взятки. И посты нужны, особенно на трассе. Случись что у человека, он к камере будет обращаться? К тому же волгоградские водители, точнее львиная их доля, чувствуют себя абсолютно бесконтрольно. Наличие поста, а значит рядом патрулирующих инспекторов, хоть как-то заставляет соблюдать правила дорожного движения».

Но автомобилисты все равно уверены, что посты просто так едят бюджетные деньги. А эффективность у них близка к нулю.

«Посты – это место для того, чтобы придраться. Спросите любого автолюбителя, который частенько выезжает на трассу, и скажет он вам то же самое, – считает автоюрист Дмитрий Фоменков. – Говорят, посты нужны для обеспечения безопасности дорожного движения. На мой взгляд, обеспечить безопасность могут и камеры, и сами инспекторы. Только камеры должны быть стационарными. А ИДПС – мобильными. И не стоять в кустах и продавать потом фотоснимки, превысивших скорость автомобилей, а следить за безопасностью. Помогать мерзнущим на трассе дальнобойщикам, останавливать за выезд на встречку на дорогах с одной полосой в каждом направлении, а скорость пусть фиксируют специальные приборы и рассылают автоматически. К тому же посты ДПС зачастую создают пробки на однополосных дорогах. Особенно в жару и мороз очень приятно постоять за остановленными машинами».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter