СЕЙЧАС +7°С
Все новости
Все новости

Автобусный кризис региона далек от разрешения

Поделиться

Волгоградская областная дума вновь пытается найти ответ на вопрос, что же делать с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных, межмуниципальных и внутримуниципальных маршрутах на территории региона. Буквально через месяц региональное автомобильное сообщение окажется на попечении муниципальных бюджетов. Однако половина районов области совершенно не готова к такой ответственности.

Напомним, что еще в начале 2013 года все меж- и внутримуниципальное транспортное сообщение должно было перейти на баланс районных администраций. Эта ситуация вызвала огромный резонанс как среди самих глав муниципалитетов, так и среди населения региона. В результате парламентарии Волгоградской области решили оставить все, как было, но лишь до 1 мая.

И вот, когда остался месяц до полного перехода вновь стало ясно, что готовности к реализации 131 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в регионе нет.

«Главы районов региона просто боятся говорить о своих проблемах. Но они есть. Сельское население с ужасом ждет очередной реформы, которую мы не должны проводить впопыхах. Половина муниципалитетов области не имеет никаких финансовых возможностей, чтобы забрать на себя организацию транспортного сообщения. В бюджеты районов денег заложено с прошлого года не было, соответственно, сегодня взять их тоже негде, – считает депутат Волгоградской областной думы Михаил Таранцов. – Все эти организационные вопросы не должны были касаться населения. А что вышло? Конечно, количество маршрутов осталось прежним. Но количество рейсов-то сократилось. Во многих районах вместо ежедневных рейсов автобусы приезжают теперь три раза в неделю. Село у нас, если честно, и так не развивается, а с такими реформами и вовсе помрет».

Между тем председатель правительства Волгоградской области Олег Керсанов уверен, что неготовность районов к транспортной реформе – вина самих глав муниципалитетов.

«Нечего финансировать безхозяйственность. Те районы, которые просят денег, говорят, что их бюджет не рассчитан на такие перемены, просто не хотят прикладывать никаких усилий. Они пытаются переложить свои проблемы на областной бюджет. Мол, все равно же людей в беде не бросят, дадут денег. Но этого не будет. Хватит неэффективно спонсировать бардак, – завил господин Кирсанов. – Я сам в прошлом глава, и прекрасно знаю и понимаю, что, где и как можно сделать. Есть прекрасный опыт многих районов. К примеру, Михайловка уже года два как успешно занимается вопросом транспортного сообщения. У них в районе много частных фирм. И это живой пример тому, что те управленцы, кто прикладывает усилия для развития своего района, добиваются результатов. Треть региона не нуждается ни в каких ассигнованиях, еще треть – просит лишь незначительной материальной поддержки со стороны области. И это тоже лишь потому, что существуют недоработки».

Такое заявление председателя правительства Волгоградской области незамедлительно вызвало возмущение со стороны ряда депутатов.

Многие парламентарии, среди которых был и депутат Волгоградской областной думы Владимир Кабанов, предложили не переходить с 1 мая на муниципалитетное ведение транспортного обслуживания населения, а оставить ситуацию в разработке до конца года.

«Это будет непоправимый ущерб для автоколонн. Потому что, если мы сейчас все примем, поправить уже ничего нельзя будет. Необходимо точно проанализировать всю финансовую подноготную. На что готовы районы, какими средствами может помочь регион. Через полгода, когда станет совсем худо, мы уже ничего не изменим. Поэтому нельзя с 1 мая сваливать все на голову главам районов. И пусть они там выкручиваются, как хотят, – высказался господин Кабанов. – Мы можем много говорить о том, что надо привлекать частника. Но задумайтесь о последствиях. Цены на бензин растут – растет и цена на проезд, качественных межпоселковых дорог во многих районах нет – значит частник туда и не поедет. Не говоря уже о том, что в области множество отдаленных поселков, а то и вовсе тупиковых, где всего по двадцать-тридцать домов. Да ни одна «газель» не будет работать себе в убыток. Надо все еще раз продумать, и только в 2014 году переходить на новую систему».

Те же, кто уже имеет опыт работы с частником, не разделяют опасений депутатов-перестраховщиков.

«Конечно, по началу возникали трудности с тем, чтобы весь район был охвачен автобусами и маршрутками. Но все проблемы решаемы. Мы разработали новые маршруты так, чтобы и отдаленные поселки не остались без транспорта, и частник не работал в убыток. Несомненно, за неделю этого не сделаешь. Но раз опыт уже есть, надо его просто перенимать, – подчеркнул глава городского округа города Михайловка Николай Семисотов. – Заметьте, ведь главы районов имеют полное право участвовать в составлении схемы районного транспортного обеспечения, имеют право контролировать этот процесс. Следовательно, необходимо найти консенсус с компаниями-перевозчиками. Возможно, отдать им в аренду автовокзалы. И тогда все будет в норме. И автобусов хватит, и народ не будет обижен».

Однако более или менее единого выхода из сложившейся ситуации в сфере автобусного сообщения парламентарии так и не нашли. В связи с чем окончательная судьба внутримуниципального транспортного обслуживания и возможность сохранения старой схемы до конца года будут известно лишь на заседании думы.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter