СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Убийство выдают за несчастный случай?

Поделиться

Жительница Волгограда не может доказать трудовые отношения своего погибшего мужа. Потому как в случае, если ей удастся это сделать, смерть мужа будет считаться не несчастным случаем, а производственной травмой, повлекшей смерть.

ДТП при странных обстоятельствах

20 октября 2012 года Ирина Какулия как и всегда решила позвонить мужу, который находился в командировке в селе Райгород Светлоярского района. Только ответа на звонок вдруг не последовало.

«Спустя практически минуту после того, как пыталась дозвониться до мужа Сергея Рахматулина, раздался звонок с его телефона. Мужчина, представившийся Аликом, сказал, что мой муж погиб и бросил трубку. Естественно, я не поверив таким словам, судорожно начала перезванивать. Этот Алик начал говорить, что ничего не знает. Мол, сейчас повезут тело в морг, там все и спросите, – вспоминает Ирина Какулия. – Я вместе с братом мужа тут же поехала в морг. Я пробовала узнать, не привезли ли тело мужа, можно ли его опознать. Но на все вопросы мне отказали. Да и машина еще не подъехала. Завидев на горизонте «газель» с табличкой организации, в которой мой муж работал, я просто перегородила дорогу этой машине».

Дальнейшая картина повергла Ирину в шок. Тело мужа лежало в кузове «газели», среди бочек с ГСМ, прикрытое какой-то тряпкой. Вся голова было в крови.

«Я узнала мужа сразу, еще по одежде. Мы с братом решили проверить, не пахнет ли от Сергея алкоголем, но запаха спиртного не было. После этого тело забрали в морг. Через некоторое время я приехала за ним, чтобы перевести в ГРК «Память». Пьяный следователь списал данные с паспорта мужа. Опознать тело мне опять не дали. Хотя никто не знал, что тело я уже видела, – продолжает Ирина Какулия. – Мне выдали справку, в которой также было отмечено, что Сергей был трезв».

Однако после стали открываться странные подробности. Как рассказали жене погибшего Ирине, Сергей Рахматулин якобы пьяным сел за руль своего рабочего КАМАЗа. Не справившись с управлением, Сергей перевернул грузовик. Именно это дорожно-транспортное происшествие и стало причиной смерти водителя.

«У моего мужа 18 лет стажа водителя грузового транспорта, еще с армии он крутил баранку КАМАЗа. О какой аварии может идти речь? Более того, когда начались выяснения по делу, позвонил следователь на сороковой день и заявил, что у Сергея обнаружен в крови алкоголь в размере 5,09 промилле. Сами посудите, это же смертельная доза. Не говоря уже о том, что мой муж вообще редко выпивал, – возмущается жена погибшего Ирина. – Мне начали рассказывать, что Сергей выпивал с другими рабочими. Другие водители, которые были с ним в тот день в бригаде, тоже утверждают, что они пили. Их показания сходятся как две капли воды. Что говорит начальник «ТК Юг», то и они слово в слово повторяют. Получается, что их просто запугали? Сказали им, что и как надо говорить?»

5,09 промилле

Как пояснил следователь по делу о несчастном случае, экспертизу делали профессионалы, и ошибок быть не может.

«Никаких справок о том, что Сергей Рахматулин был трезв, в деле нет. Есть одно лишь заключение СМЭ, в котором говорится об обнаружении в крови погибшего этилового спирта в концентрации 5,09 промилле. Может кому покажется, что это не совместимые с жизнью цифры. Но, как показывает практика, такое возможно, – объясняет заместитель руководителя СО по Светлоярскому району СУ СК России по Волгоградской области Андрей Еремеев. – У нас сегодня материалов дела уже нет. Произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором виновник аварии погиб. Соответственно, спрашивать не с кого. Работодатель также не несет ответственности за погибшего, так как трудовых отношений не было».

А был ли работник?

Поделиться

«Мой муж Сергей Рахматулин с 1 августа 2011 года числился водителем на постоянной основе в ООО «ТК Юг». Он устроился в организацию как положено, по заявлению. Но, как выяснилось уже после его смерти, отношения с работодателем были не трудовые, а якобы правовые. То есть он работал по договору, а в день смерти и вовсе не должен был никуда ехать, – рассказывает Ирина Какулия. – Однако все документы, которые предоставила мне организация «ТК Юг», оказались поддельными. Почерковедческая экспертиза доказала, что бумаги подписаны не Сергеем Рахматулиным. Это же пыталась доказать и трудовая инспекция в суде. Но никакие доводы судьей приняты не были. Мол, он не имел определенного рабочего места, функций, и следовательно эти отношения не трудовые. Поэтому никаких выплат по смерти мужа мне не полагается».

Работал ли официально Сергей Рахматулин в транспортной компании, пока не ясно. Руководитель ООО «ТК Юг» от комментариев отказался.

Стоит отметить, что на сегодняшний день проверка по факту трудовых отношений продолжается.

Вдова же Ирина Какулия, в виду многих обстоятельств, уже и в несчастном случае не уверена.

«Я уже сомневаюсь, что мой муж погиб случайно. У него было пробита голова на семь сантиметров, в голове просто дырка. Но никаких следов крови в машине нет. Недавно я вообще узнала, что этот КАМАЗ продали. Никого не поставили в известность: ни прокуратуру Светлоярского района, ни следственный комитет. Получается, что улику продали и никакую экспертизу уже провести нельзя. С актом о смерти вообще ничего не понятно. Такое чувство, что описывали не моего мужа. У него экзема на ноге с 12 лет, но про это в акте ни слова. Как выяснилось, он и простату, которая еще с армии, вылечил. Зубы у мужа новые выросли, и еще много разных несовпадений. Извините, а кого вообще тогда судебные эксперты обследовали?»

Фото: Видео и монтаж Петра ЛУКАШИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter