Нетипичное ДТП произошло на днях в Волгограде. Ранним утром молодая женщина, не справившись с коробкой-автоматом на своем автомобиле, протаранила ограждение торгового комплекса и едва не рухнула на складскую территорию сетевого магазина.
Свидетели происшествия рассказали корреспондентам Avto.V1.ru, что автомобиль «Hundai Accent» под управлением волгоградки довольно долго «устраивался» на парковке у спортивного клуба «Спарта» в Дзержинском районе. После нескольких попыток припарковаться, автомобиль резко дернулся и врезался в сетчатое ограждение смежного с клубом торгового комплекса «Ашан».
«В результате удара три секции забора упали на палеты с товаром, находившиеся на территории магазина, – рассказал свидетель ДТП Александр Самохин. – Затем машина перескочила через невысокий бордюр и остановилась на упавшем заборе. После этого еще около 10 минут женщина сидела в работающем автомобиле, боясь выйти из него. Только после заверений сотрудников магазина в безопасности, она заглушила двигатель и вышла».
Женщине очень повезло, что на площадке находились упакованные паллеты с товаром, на которые упал забор – высота между площадками двух организаций составляет более 1,5 метров.
Оправившись от первого шока и выбравшись из авто, женщина объяснила, что включила не тот режим на коробке – автомате и перепутала педали, в результате чего машина поехала не туда, куда она хотела бы.
«Искренне не понимаю, как можно перепутать педали в автомобиле, – недоумевает водитель с 17-летним стажем Алексей Завьялов. – Тем более в машине с автоматом. Может быть это связано с излишней женской эмоциональностью. Но тогда таким водителям нет места на дороге».
Мнения экспертов о причинах путаницы в педалях разделились. Часть специалистов уверена, что дело здесь не столько в гендерных различиях, сколько в общем уровне подготовки водителей, другие же связывают подобные действия за рулем исключительно женской невнимательностью.
«Глубоко убежден, что для получения водительских прав необходимо, кроме заключения нарколога и психиатра, ввести консультацию курсанта с психологом, – считает юрист Виктор Викторов. – Необходимо заключение специалиста об адекватности поведения человека в экстремальной ситуации, которой, по сути, и является вождение автомобиля. И если человек покажет себя чрезмерно агрессивным или, наоборот, слишком пассивным для вождения авто – нужно во все базы данных включить эту информацию и на какой-то период лишить его возможности получить права».
Другие эксперты считают, что подобные эксцессы связаны прежде всего с недостатком водительского образования и опыта.
«Основных причин таких аварий – две, – поделился руководитель автошколы «Викинг» Виктор Куминов. – Первая – полное отсутствие обучения вождению на машинах с коробками-автоматами в нашем городе. На все автошколы таких учебных машин – считанные единицы. Курсанты учатся на механике, потом пересаживаются на автоматы и теряются с другой системой управления автомобилем.
Вторая причина вплотную связана с первой, – недостаточное количество часов для практического овладения навыками вождения. Автошколы дают даже не минимум необходимой практики, сейчас это всего 30 часов. В будущем планируется увеличить это количество до 56, но и этого будет недостаточно. Необходимо не менее 70 часов практики с инструктором, причем значительная часть этих занятий должна проводиться на городских улицах. Также важно всех водителей «обкатывать» на машинах с автоматическими коробками передач».
«Обратите внимание на обычную женщину за рулем автомобиля, – рассказал представитель общественной организации «За права» Денис Губенко. – Во время движения она умудряется делать кучу дел. Для многих женщин стало правилом во время вождения делиться со своими подругами и знакомыми новостями по телефону. Если в салоне находятся дети – значительная часть внимания обращена к ним. Вот и получается, что самый главный процесс – слежение за дорожной ситуацией, – занимает лишь небольшую часть внимания женщины. И хорошо, если она вовремя успеет среагировать на нестандартную ситуацию на дороге, примеров, как женщины-водители впадают в панику при малейшем затруднении предостаточно».
Тем не менее, большинство экспертов считают, что в попасть в такую ситуацию могут и мужчины-водители, и женщины.
«В данном случае неверно будет говорить о преимуществе мужчины-водителя перед женщиной, – считает заместитель председателя Волгоградского отделения ВОА Алексей Вагин. – Скорее это особенность человеческого организма. Кому-то дано природой научиться водить автомобиль, кому-то – нет. Если у человека отсутствует координация движений – за руль ему нельзя. Таких людей следует отсеивать еще на стадии приема в автошколу. У нас же сейчас этот вид предпринимательства чрезвычайно востребован и в автошколы принимают всех, кто может предоставить соответствующую справку. Но водит автомобиль не справка, водит конкретный человек».
P.S. Несмотря на невысокую скорость, повреждения у машины незадачливой автолюбительницы оказались весьма серьезными. По мнению автомехаников, вся передняя часть автомобиля требует полной замены, в двигателе тоже имеются некоторые повреждения.
О причиненном ущербе магазину сотрудники торгового комплекса «Ашан» предпочли умолчать.