СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Дороги Волгограда будут с турецким «оттенком»

Поделиться

К разработке комплексной транспортной схемы Волгоградской области подключатся специалисты турецких компаний KARSAN и GURSEL. Договоренность об этом достигнута на рабочей встрече первого заместителя губернатора Игоря Стефаненко с представителями компаний в Стамбуле.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе администрации Волгоградской области, на встрече обсуждались вопросы, касающиеся развития дорожно-транспортной инфраструктуры области, в том числе в рамках подготовки к ЧМ-2018.

«В ходе встречи с турецкими компаниями прорабатывались варианты создания в Волгограде межрегиональных и внутригородских транспортно-пересадочных центров, – говорится в сообщении пресс-службы. – К решению данной задачи также подключились Международный аэропорт Волгограда и «Российские железные дороги». Результатом рабочей встречи станет мастер-план комплексной транспортной схемы, который в ближайшее время будет представлен губернатору Волгоградской области Андрею Бочарову».

Турецкие компании, кроме участия в модернизации инфраструктуры, имеют в нашем регионе коммерческие интересы, связанные с поставкой для областного центра автобусов, производимых компанией KARSAN. Волгоградская область давно рассматривалась компанией в качестве площадки для крупных финансовых вложений. Взаимодействие с турецким производителем автотехники началось около года назад: в августе 2014 года состоялись деловые переговоры, основным вопросом обсуждения на которых и был проект организации на базе одного из транспортных предприятий Волгограда сборочного производства автобусов разной степени вместимости.

«Турецкими компаниями движет исключительно коммерческий интерес, – считает финансовый аналитик Михаил Семененко. – Не найдя реализации в других регионах, взявших на вооружение продукцию российских и китайско-корейских предприятий, они сосредоточили усилия на нашем регионе, серьезно отставшем в дорожно-транспортной сфере. Компании готовы подключиться к проектированию и созданию транспортной схемы региона, прекрасно понимая, что именно так они смогут выторговать для себя наиболее выгодные условия сотрудничества.

Наши же чиновники увидели в помощи южных соседей панацею от транспортных проблем и собственную выгоду. Обратите внимание – ни одного альтернативного производителя или разработчика нам не представили. Кроме того, никаких конкретных предложений до сих пор не представлено. Вся информация ограничивается скудными сообщениями о подготовке к началу разработки, планах и проектах, а когда до заявленного срока окончания проектных работ остается менее полугода, появляется некий «благотворитель», готовый помочь.

А если вспомнить неудачи компании KARSAN в оптимизации транспортной инфраструктуры в других крупных городах (в 2011 году компания проиграла большой конкурс «Такси завтрашнего дня» в Нью-Йорке. – Прим. ред.), под большим сомнением способность компании создать здоровый, перспективный и, главное, работающий проект».

План новой транспортной схемы планируется разработать до конца нынешнего года. Модернизация должна быть проведена в течение трех лет и учитывать не только сегодняшние потребности региона, но и быть ориентированной на перспективу.

«Очень сомнительный проект, – считает председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Самые большие сомнения вызывает именно недостаточная его открытость. Никаких подробностей предыдущих соглашений с турецкими компаниями, ни конкретных цифр нам до сих пор не представлено. В этой связи возникает вопрос о лоббировании интересов турецких производителей волгоградскими чиновниками при полном игнорировании интересов российских компаний».

Кроме того, эксперты выразили сомнение в способности турецких специалистов разработать работающую схему транспортной инфраструктуры без знания российских реалий и условий эксплуатации.

«Заявленный мастер-план, равно как и сама комплексная транспортная схема, будут разрабатываться не с учетом волгоградских реалий, а с прицелом на использование собственной продукции, – считает инженер-проектировщик Игорь Воронков. – Более того, для Волгограда могут не сработать те методики, которые использовались турецкими разработчиками ранее, – слишком отличается наш город от стандартов. Скорее всего иностранцы станут своеобразными координаторами процесса подготовки этой схемы, учитывающими только собственные интересы. Транспортная схема будет сформирована под конкретные маршруты, на которых будут работать исключительно турецкие автобусы».

Эксперты прогнозируют создание в Волгограде некой новой структуры, в руках которой будет сосредоточено все автобусное сообщение в регионе.

«Вероятнее всего, весь комплекс пассажирских перевозок готовится к передаче в руки компании-монополиста, главными учредителями которой могут стать турецкие компании и заинтересованные представители волгоградских политических элит, – продолжает господин Шкопинский. – Налицо признаки создания долгосрочной целенаправленной концепции сохранения всего комплекса пассажирских перевозок в одних руках. При этом ни муниципальные предприятия, ни разрозненные мелкие перевозчики жесткой конкуренции не выдержат и попросту «отомрут».

Работающую транспортную схему можно получить, только построив новые дороги. А с приходом турецких компаний мы получим нового перевозчика-монополиста, который сможет самостоятельно регулировать тарифы на перевозки – таким образом регион будет вынужден расплачиваться за услуги. Чем платить – думаю, понятно даже людям несведущим, – отменой льгот, повышением стоимости проезда, ценами на транспорт и его обслуживание. Очередная долговая яма, в которую теперь уже региональные чиновники загоняют Волгоград».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter