13 июля понедельник
СЕЙЧАС +37°С

Волгоградцы отстаивают места на парковках силой

Поделиться

Парковочные войны в Волгограде вышли на новый виток активности. Недовольные «самоуправством» коллег волгоградские автолюбители стали освобождать «свои» места на парковках нетрадиционными методами. Впрочем, не всегда удачно.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе ГУ МВД России по Волгоградской области, 26 июня в дежурную часть отдела полиции по городу Волжский обратился с заявлением 28-летний местный житель. Мужчина сообщил, что его припаркованную на улице 40 Лет Победы машину марки ВАЗ повредили неизвестные лица. При этом автолюбитель назвал весьма впечатляющую сумму ущерба – свыше 29 тысяч рублей.

Полицейские быстро смогли вычислить и задержать злоумышленника. Им оказался неработающий житель Городищенского района, находившийся в то время в Волжском и объяснивший свой поступок тем, что владелец отечественного авто занял его парковочное место. Воспылавшие недобрые чувства автовладелец выразил оригинальным способом – обычным деревянным табуретом он попытался разбить стекла в автомобиле. После неудачной попытки мужчина вооружился вторым табуретом и продолжил бить машину. В результате автомобиль лишился стекол, помятыми оказались практически все внешние поверхности, а внутренняя обшивка – разорванной. Таким образом мужчина пытался проучить незваного гостя и отвадить его от облюбованного места парковки. Стоит отметить, что происходила месть под окнами жилого дома, где в тот момент проживал мужчина.

Однако после активной разрушительной деятельности горе-мститель обнаружил, что разбитый автомобиль стоит совсем не там, где парковался он, и принадлежит авто совсем другому человеку. Быстро просчитав возможные последствия ошибки, злоумышленник предпочел скрыться с места происшествия. Однако ненадолго. После задержания в отношении мужчины было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью первой статьи 167 УК РФ (умышленное повреждение имущества).

Случаи, когда автовладельцы самостоятельно расправляются с конкурентами, покусившимися на их постоянные места парковок, в Волгограде до сих пор были нечастыми. Причем, в большинстве из них повреждения ограничивались проколотыми колесами или поцарапанными поверхностями кузова.

В то же время несколько последних случаев выдавливания незваных гостей свидетельствуют о том, что место под парковочным солнцем становится все дороже, и битвы за него приобретают все более ожесточенный характер. Несколько странным экспертам сайта показался лишь тот факт, что происшествие случилось не в центре областной столицы, а в тихом районе города-спутника.

«Проблема недостатка парковочных мест уже переросла центральные и спальные районы и понемногу ощущается и в частном секторе, и в районах промышленных предприятий, – считает заместитель председателя Волгоградского отделения ВОА Алексей Вагин. – Даже в новых районах под парковки и стоянки выделяют лишь необходимый по документации минимум, и за эти места разворачиваются порой настоящие боевые действия.

Обещанные волгоградцам подземные и многоярусные парковки пока представляют собой не просто оставленные на время проекты, они в свете нынешних и будущих градостроительных замыслов попросту оказываются невозможными.

И перспективы для автомобилистов видятся очень нерадостными. Количество автомобилей по-прежнему увеличивается, парковки и автостоянки сокращаются. Как следствие, будет многократно повышаться уровень социальной напряженности в среде автомобилистов, причиной которого и станет дефицит парковочных площадей».

В то же время эксперт подчеркнул, что, несмотря на катастрофический дефицит, в нашем городе к парковочным площадям автомобилисты относятся весьма расточительно.

«Часто можно заметить, что паркуются волгоградцы очень свободно, нисколько не корректируя положение автомобиля по отношению к соседним машинам, – продолжает господин Вагин. – На площади, где легко поместились бы пять легковушек, у нас оставляют две–три, при этом никто не заботится о том, чтобы встать компактнее. В столице, к примеру, сами автомобилисты такого бы не допустили. Элементы водительской культуры подкрепляются еще и работой специализированных служб, в конечном итоге проблему парковок в Москве удается если не решить, то значительно смягчить».

Возвращаясь в инциденту в Волжском, наблюдатели отметили, что сумма ущерба, причиненного автомобилю волжанина, должна определяться экспертом, исходя из среднерыночной стоимости автомобилей соответствующей марки.

«Цифра ущерба, озвученная владельцем легковушки, может значительно измениться после осмотра ее экспертом, – считает автоюрист Павел Абрамов. – Причем, учитывая марку, модель и год выпуска автомобиля, может оказаться так, что производить восстановительный ремонт нецелесообразно, так как среднерыночная цена авто ниже стоимости ремонта.

Что касается права автолюбителя на облюбованный им участок придомовой территории, то отмечу, что, согласно законодательству, пользоваться этой территорией могут все жители. Никакого права собственности или аренды на дворовые территории у конкретного жильца быть не может. Поэтому все претензии волжанина к владельцу пострадавшего авто, а равно и к другим автовладельцам, несостоятельны».

P.S. Весьма интересным фактом в этой истории стало то, что поврежденным автомобилем оказалась старенькая «копейка» – ВАЗ-2101, до сих пор самостоятельно «бороздящая» городские улицы.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!