СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Частные перевозчики переедут на волгоградский автовокзал

Поделиться

После активной реоганизации волгоградских маршрутных такси городские и областные власти приступают к наведению порядка среди частных областных перевозчиков. Первыми под сокращение попадают компании, расположившиеся по улице Балонина. Поводом для окончательного решения убрать отсюда маршрутки стало серьезное дорожное происшествие.

Как сообщили Auto.V1.ru в отделе пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, ДТП на улице Балонина в центре Волгограда произошло ранним утром в субботу 18 июля. 49-летняя пассажирка, переходившая проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу, попала под колеса рейсового автобуса «Mercedes-Benz – 0404», прибывшего из Краснодара. Сотрудники скорой помощи диагностировали у женщины сотрясение головного мозга и травму живота. Пострадавшую госпитализировали в одну из городских больниц.

«По улице Балонина в промежутке от банка «КОР» и до автовокзала уже много лет обосновались многочисленные мелкие и средние перевозчики, – рассказал директор ГУП Волгоградское областное предприятие «Вокзал-Авто» Владимир Талалайкин. – Большая часть из них не имеют ни остановочных пунктов, ни паспортов маршрутов, ни графика движения, а работают они по принципу заказных перевозок. У некоторых даже посадочные билеты заменены на некие ведомости или посадка пассажиров происходит вовсе без документов.

Соответственно, весь участок улицы превращен ими в подобие отстойной площадки, на которой автобусы и микроавтобусы дожидаются рейса, иногда полностью преграждая дорогу рейсовому транспорту.

Вот и в минувшую субботу происшествие произошло из-за припаркованного на обочине транспорта. Водитель междугородного автобуса слишком поздно увидел выходившего из-за машин пешехода. Он экстренно затормозил, но этого оказалось недостаточно – женщина попала под колеса.

Поделиться

Причем незадолго до происшествия здесь проезжал экипаж ДПС, разогнавший всех, нарушавших правила парковки, но спустя некоторое время автобусы снова оказались наполовину на проезжей части».

По стечению обстоятельств именно в это утро губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров инспектировал находящийся в нескольких десятках метров от места происшествия Комсомольский путепровод, на котором уже несколько недель идет капитальный ремонт.

«После сообщения о произошедшем ДТП глава региона распорядился навести порядок на улице, ставшей местной Меккой междугородних перевозчиков, – продолжает господин Талалайкин. – Эти колонны автобусов нарушают все возможные нормы и правила. Кроме нарушений в организации перевозок, многие из них производят остановку непосредственно под путепроводом, ПДД четко регламентируют этот запрет (Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними. – Прим. авт.).

Вопрос о нелегальном размещении перевозчиков возник не сегодня. Долгое время его обсуждают на разных уровнях, в том числе в комитетах по транспорту администраций города и области. Однако потребовалось трагическое происшествие едва ли не на глазах у губернатора, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки.

Поделиться

Кроме того, эта стихийная площадка в буквальном смысле отбирает деньги у города. Частные перевозчики перехватывают пассажиров у государственных предприятий – люди просто не добираются до автовокзала. Сейчас, во время ремонта путепровода, количество пешеходов здесь значительно уменьшилось, но нештатные ситуации, как и раньше, происходят почти ежедневно».

Эксперты транспортного рынка Волгограда считают, что городские и региональные власти слишком долго закрывают глаза на нарушения, происходящие в самом центре города-героя. При этом отмечают, что нынешние активные действия по наведению порядка связаны не столько с заботой о пассажирах и пешеходах, сколько с предстоящим освоением средств на строительство транспортно-пересадочного узла. Напомним, что именно в районе улицы Балонина и бывшего авторемонтного завода в ближайшие годы должен появиться крупный центр по организации перевозок.

«Невнятная ситуация с областными маршрутками длится не первый год, – прокомментировал ситуацию председатель Волгоградской областной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Константин Ермощенко. – Пассажиры здесь не имеют даже стандартных обязательных условий – туалета, камер хранения багажа, залов ожидания. Также не обеспечена безопасность граждан.

Волгоград снова оказался в отстающих. Во многих регионах уже давно внедрена схема взаимодействия частных перевозчиков и государственных предприятий. Организацию расписания, информирование пассажиров, создание комфортных условий ожидания, медицинское обследование и обеспечение и техническую поддержку берет на себя предприятие, а перевозчики лишь арендуют у госпредприятия посадочные площадки».

Поделиться

«Мы готовы разместить часть перевозчиков на своих площадях, – согласен господин Талалайкин. – Количества платформ достаточно, с объемами пассажиров и транспорта мы справимся, более того, у нас есть хорошие резервы для увеличения мощности автовокзала.

Кроме того, у нас есть лицензированный медицинский кабинет, сертифицированные механики – то есть все условия для экономии и эффективной работы».

Главными аргументами частников в нежелании идти на компромисс с ГУПом эксперты назвали проведение наличных расчетов и географическое положение предприятия.

«Несмотря на то, что единого руководства среди перевозчиков нет, многие из них придерживаются общей выжидательной позиции, – уверен руководитель одной из компаний, осуществляющих внутриобластные перевозки, пожелавший не называть своего имени. – Большинство из них имеет серьезную поддержку в руководстве различных структур и административных органов города и области. Поэтому им невыгодно работать на автовокзале – все доходы наличными проходят только через собственную бухгалтерию. Кроме того, находящийся в тупике автовокзал не привлекателен для пассажиров, здесь нет сквозного движения и самой необходимой сервисной инфраструктуры. Сложно представить, чем может привлечь нынешний автовокзал потенциального пассажира».

Поделиться

«Перевозчики активно пользуются несовершенством законодательства, – считает частный перевозчик Александр Мамонов. – И винить людей за это нельзя. Много лет частника не пускали на государственный автовокзал, однако призывали к честной конкурентной борьбе и созданию возможности выбора для пассажира. Большинство из мелких перевозчиков – около 70-80%, – имеют для работы все необходимые документы, но содержать собственную площадку им не под силу, а работать с ГУПом невыгодно. Именно поэтому появились стоянки междугородних и внутриобластных маршруток на Балонина, Невской и других улицах.

Теперь же, когда все государственные перевозчики разорены или находятся на грани банкротства, власти озаботились о наполнении автовокзала, оставшегося не у дел. Полностью ликвидировать предприятие город-миллионер не может, а заполнить его нечем.

Возможно, новый транспортный узел и устроит все стороны, но до реализации проекта еще далеко, а где разместиться областным маршруткам сейчас – пока никто не знает».

Как сообщили Auto.V1.ru в пресс-службе областной администрации, на сегодняшний день никаких письменных распоряжений и предписаний в отношении площадок по улице Балонина в областном комитете транспорта и дорожного хозяйства издано не было.

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter