СЕЙЧАС +7°С
Все новости
Все новости

Комсомольский путепровод задерживает свое открытие

Поделиться

График работ на Комсомольском путепроводе в центре Волгограда может быть скорректирован, и движение электротранспорта по нему будет открыто лишь в ноябре.

Как сообщили Auto.v1.ru в пресс-службе администрации Волгограда, в последних числах сентября строители приступили к финальным работам по подъемке пролетных строений, ремонту узлов опираний и замене резинометаллических опорных частей, одновременно проводя работы по устройству мостового полотна.

Вместе с этими работами проводится бетонирование выравнивающего слоя, подготовка его под нанесение гидроизоляции и далее укладка верхнего слоя асфальтобетонного покрытия.

«В настоящее время подрядная организация приступила к одному из заключительных этапов работ – по подъемке пролетных строений и замене опорных частей на 10-й опоре, расположенной вблизи контактных сетей над железнодорожными путями, – рассказал заместитель руководителя МУ «Комдорстрой» Александр Донецков. – Кроме того, проводится устройство деформационных швов, идет бетонирование выравнивающего слоя пролетных строений, а также ведется ремонт торцов балок пролетных строений и ремонт ригелей. Работы идут с соблюдением графика. Уже практически половина путепровода готова под нанесение гидроизоляции с последующей укладкой асфальтобетонного покрытия. К концу октября – первой декаде ноября планируем открыть движение общественного транспорта по двум полосам шириной 10 метров».

Движение по путепроводу было полностью остановлено 1 июля в связи с началом активной фазы ремонтных работ. Как сообщалось, перед подрядчиками была поставлена задача произвести основные работы в течение 100 дней, после чего предполагалось восстановить движение горэлектротранспорта по мосту.

Однако уже сейчас становится ясно, что к указанному сроку дорожники не успеют выполнить необходимый объем работ, поэтому пуск движения троллейбусов может быть отложен.

«В силу объективных технических причин открытие движения транспорта может быть перенесено на первую декаду ноября», – сообщили в мэрии города.

Чтобы уложиться в отведенные сроки, строительная организация перешла на круглосуточный режим работы на путепроводе. Несмотря на некоторые неудобства для горожан в вечернее и ночное время, сроки проведения части работ удалось сократить. Тем не менее график производства работ, по убеждению подрядчиков, необходимо скорректировать.

«Одна из самых больших сложностей на нынешнем этапе производства работ – несогласованность с РЖД, в связи с чем нам приходится вести работы в "рваном" режиме, – рассказал генеральный директор ООО «Аваль-строй» Юрий Клевцов. – Однако для такого неординарного проекта мы и не ожидали продуманной подготовки и быстрого согласования всех вопросов со стороны заказчика.

Общий график работ на объекте в целом выдерживается. Часть работ немного отстает, часть – ведется с опережением. Добавляет сложностей тот факт, что проектной документации на путепровод не сохранилось. По нашей просьбе были подняты городские архивы, но и там ничего не обнаружилось. Теперь проект ремонта приходится корректировать непосредственно при проведении работ. "Вскрывая" часть моста, мы вместе с заказчиками и проектировщиками оцениваем степень изношенности, определяем объем необходимых работ. Надеюсь, к следующему капитальному ремонту техническая документация не потеряется».

Колебания сроков работ происходят и из-за неожиданных сюрпризов, которыми, как оказалось, изобилует путепровод. Как рассказали рабочие на месте ремонта, на отдельных участках под верхним слоем асфальта обнаруживалось отсутствие гидроизоляции, на других участках состояние нижних слоев покрытия оказывалось значительно лучше ожидаемого. В нескольких местах в теле путепровода обнаруживались небольшие полости.

По словам Юрия Клевцова, на первом этапе реконструкции путепровода компании удастся уложиться в реальные сроки ремонта. Упомянутые 100 дней, отведенные руководством Волгограда для проведения основных работ перед пуском троллейбуса, господин Клевцов назвал «некачественным прогнозом».

«Еще в момент озвучивания этих сроков (26 июня 2015 года. – Прим. ред.) было понятно, что чиновники пытаются выдать желаемое за действительное. На тот момент были определены только основные виды работ, заранее говорить о значительном опережении графика на таком объекте – верх неосмотрительности. Всегда возникают текущие сложности, а на Комсомольском путепроводе таких неожиданностей было немало», – подчеркнул Юрий Клевцов.

Тем не менее подрядчики уверены, что волгоградцам можно не беспокоиться о длительном отсутствии троллейбусного сообщения по мосту. Уже в начале ноября планируется закончить работы по ремонту мостового полотна и пуск линии электротранспорта. По заверениям строителей, все запланированные на 2015 год работы будут выполнены, несмотря на некоторые разногласия с РЖД, а в следующем году предполагается провести ремонт опор и пролетных строений в подмостовой зоне. Единственные возможные задержки, по словам гендиректора компании «Аваль-строй», могут быть при проведении косметических работ в нижней части моста. Но на общие сроки реконструкции повлиять это не должно.

Фото: Фото Марии Часовитиной

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter