СЕЙЧАС +7°С
Все новости
Все новости

Волгоградские переходы теряют цвет

Поделиться

Который год волгоградцы с переменным успехом участвуют в борьбе интересов пешеходов и автомобилистов. Одним из камней преткновения в этом многолетнем противостоянии остаются пешеходные переходы. Настоящие и бывшие.

Многочисленные переделки городских перекрестков довели волгоградских пешеходов до состояния, когда, подходя к пересечению дорог, многие не знают, можно ли здесь пользоваться пешеходным переходом. Тем более что каждая новая инициатива городских чиновников в отношении регулирования дорог приводит к тому, что на одних и тех же перекрестках пешеходные переходы поочередно признаются то необходимыми и совершенно безопасными, то бесполезными и катастрофически угрожающими жизни и здоровью пешеходов.

Итогом всех этих метаний с переходами стало парадоксальное явление, когда часть городских зебр, видимо, из соображения экономии и быстроты внедрения изменений, попросту закрашиваются черной краской вместо полного физического удаления. Однако спустя короткое время, как это обычно бывает в Волгограде, краска частично истирается, и статус перехода определить становится чрезвычайно сложно.

«Невнятные действия в отношении пешеходных дорожек приводят к тому, что сам статус перехода оказывается непонятным, – считает волгоградский общественник Денис Губенко. – В еще большее заблуждение вводят дорожные знаки, иногда «забытые» на месте бывших переходов. Такая ситуация сложилась совсем недавно при создании в центре города первой велодорожки, немногим ранее сложности для пешеходов возникли на перекрестке улицы 7-я Гвардейская и проспекта имени Ленина, на улице Коммунистической. Немало таких мест и в других районах города. К примеру, нерегулируемый пешеходный переход у «Диаманта» в ТЗР сначала широко проанонсировали, а затем «по-тихому» закрасили. Но пешеходы уже привыкли к нему и напрочь отказываются менять маршруты. Хорошо, что и водители привыкли к нему и вовремя притормаживают».

Тем не менее, волгоградские полицейские отметили уже несколько десятков происшествий, случившихся на таких «скрытых» переходах. Причем ни одна из сторон, участвовавших в ДТП, не признавала себя виновной, приводя вышеперечисленные аргументы в свою защиту.

Поделиться

Несмотря на многочисленные информационные сообщения и освещение в городских СМИ, горожане, опробовав пешеходные переходы и признав их удобными и удачными, с неудовольствием привыкают к новым вариантам перехода проезжей части. Причем грешат этим и молодые волгоградцы, и горожане в возрасте. И ни несущиеся машины, ни возможное наказание за переход дороги в неположенном месте, не останавливают таких любителей экстремального движения по дороге. И даже установленные на некоторых отмененных переходах металлические ограждения не могут остановить желающих воспользоваться ими.

«Традиционно наши дорожники идут по самому простому и наименее затратному пути, нимало не заботясь о последствиях, – уверен региональный представитель ФАР Александр Воронов. – А одна из причин этой ситуации, как ни странно, в том, что на наши дороги стало выделяться значительно больше средств, и дорожники стоят перед необходимостью их использования. Но рационально тратить финансы у нас пока не привыкли и бросают их на наиболее легкие, видимые элементы дорожной структуры. Изменения дорожных схем и пешеходных переходов в том числе. Таким образом, выполняется главное условие функционирования дорожной системы – присутствует эффект работы, но вот насколько он эффективен – мы можем наблюдать каждый день на городских улицах».

Как оказалось, с изменением дорожной разметки действительно не все так просто. Как рассказали корреспонденту Auto.V1.ru в ООО УНПП «Аспект», занимающейся нанесением разметки на волгоградские дороги, убрать линии, изготовленные с применением термопласта, довольно сложно из-за высоких характеристик устойчивости материала к внешнему воздействию.

«Срок службы такой разметки составляет до пяти лет, – сообщил источник в компании. – И даже после истечения этого срока снять материал довольно сложно. Поэтому значительно проще и быстрее покрыть его темной краской, которая, кроме изменения расцветки, убирает и световозвращательный эффект».

Поделиться

Однако такой способ изменения дорожной разметки часто не приносит нужного эффекта. Используемая краска не выдерживает даже минимального срока и быстро исчезает на колесах многочисленных автомобилей и от обильных осадков. Оставшиеся полосы серо-белой разметки вводят в заблуждение и пешеходов, и водителей.

«Нередки ситуации, когда по состоянию разметки невозможно определить – действующий переход или пользоваться им нельзя, – недоумевает волгоградский водитель Сергей Бродов. – Знающие водители заблаговременно притормаживают, чтобы избежать нештатных ситуаций, однако для иногородних водителей, а также для тех, кто нечасто бывает в том или ином районе города, такая невнятная разметка может стать причиной дорожного происшествия».

В то же время среди горожан находятся те, кто берет на вооружение умения городских дорожников в «борьбе» с дорожной разметкой. Так, минувшим летом полицейские задержали 27-летнего волжанина, пытавшегося при помощи баллончика с черной краской закрасить двойную сплошную линию разметки на улице 87-й Гвардейской в городе-спутнике. Таким образом автомобилист пытался сделать из сплошной линии прерывистую и «разрешить» себе въезд во двор там, где ему это было удобно.

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter