СЕЙЧАС +5°С
Все новости
Все новости

Водители маршруток за хамство ответят в суде?

Водители маршрутных такси будут отвечать за хамство и курение в салоне в прокуратуре и суде. Об этом корреспонденту 34auto.ru рассказала председатель областного комитета по защите прав потребителей Зинаида Шух. По ее словам...

Поделиться

Поделиться

Водители маршрутных такси будут отвечать за хамство и курение в салоне в прокуратуре и суде. Об этом корреспонденту 34auto.ru рассказала председатель областного комитета по защите прав потребителей Зинаида Шух.

По ее словам, за три месяца этого года в областной комитет по защите прав потребителей поступило почти две тысячи жалоб на владельцев маршрутных такси. Основными поводами для обращений пассажиров является курение водителем в салоне, ненормативная лексика и слишком громкая музыка. Также волгоградцы жалуются на хамство со стороны водителей и нарушение скоростного режима.

Периодически специалисты комитета, совместно с представителями органов, контролирующих пассажирские перевозки, устраивают рейды по выявлению таких водителей. В подавляющем большинстве случаев претензии пассажиров признаются обоснованными. Некоторым водителям за нарушения приходится отвечать уже в прокуратуре или суде. Как правило, на первый раз проверяющие ограничиваются предписанием об устранении всех выявленных нарушений. Если же и это не помогает, то водителя привлекают к административной, а иногда и к уголовной ответственности.

В региональной ГИБДД заявили, что всецело поддерживают инициативу представителей комитета по защите прав потребителей.

«Водителям маршрутных такси не следует забывать о том, что они – водители пассажирского транспорта и должны быть вежливыми по определению, – говорит сотрудник отдела информационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Наталья Никуйко. – Я уже не говорю о таких вещах, как курение в салоне автобуса или употребление нецензурных слов. Это вообще недопустимо, ведь в салоне могут находиться беременные женщины, маленькие дети...

Вообще же, думаю, что к водителям пассажирского транспорта должны быть более жесткие требования, и потенциальные кандидаты в водители автобусов должны проходить не только обычную медицинскую комиссию, но и – дополнительно – обследование у психиатра, чтобы за руль автобуса не попали неуравновешенные люди».

Представители перевозчиков полагают, что отучить водителей курить за рулем можно, однако на это может уйти не один год.

«За последнее время, слава богу, у нас практически не было конфликтов с проверяющими, – говорит исполнительный директор ООО «Авто Альянс» Людмила Григоренко. – Что касается курения за рулем, то мы практически отучили от этого наших водителей. Правда это был долгий и кропотливый процесс. Пик таких жалоб пришелся на 2007 и 2008 годы. Мы и инструктажи проводили, и при выпуске машин на линию постоянно напоминали о запрете на курение за рулем. Если поступали конкретные жалобы на водителя – вызывали его на беседу, некоторых даже штрафовали. В итоге же добились того, что наши водители курят только на конечных. Добиться этого было тяжело, просто потому, что человека в возрасте от 20 до 45 лет, как правило, повторно воспитывать очень трудно. Но все же возможно.

Вообще же, хотелось бы обратиться к пассажирам: если вас по каким-то причинам не устраивает работа водителя, то при жалобе на него постарайтесь обращаться конкретно, с указанием маршрута, времени, по возможности – номера машины. Лучше всего в письменном виде. Только тогда появится возможность максимально полно разобраться в ситуации и наказать виновных».

«Я сам – категорический противник и курения за рулем, и хамства, но, к сожалению, я не знаю, как с этим бороться, – говорит председатель ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Однако то, что предлагает госпожа Шух, невыполнимо. Суды просто не будут заниматься хамами. Это недоказуемо. Хотя наказание за предоставление некачественной услуги, в частности пассажирских перевозок, находится в компетенции комитета. Однако я бы предложил комплексные меры, при этом объединив усилия как перевозчиков, так и комитета по защите прав потребителей. С хамством, курением однозначно нужно бороться и бороться любыми методами».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter