Бизнес Как это сделано: Волжский молсыркомбинат

Как это сделано: Волжский молсыркомбинат

Волгоградцы вовсю готовятся к новогодним праздникам. Сайт V1.ru побывал в цехах одного из самых динамично развивающихся предприятий региона, которое всегда готово обеспечить присутствие на наших столах вкусных и свежих продуктов – ОАО «Молсыркомбинат – Во

Волгоградцы вовсю готовятся к новогодним праздникам. Сайт V1.ru побывал в цехах одного из самых динамично развивающихся предприятий региона, которое всегда готово обеспечить присутствие на наших столах вкусных и свежих продуктов – ОАО «Молсыркомбинат – Волжский».

1 из 10

60 лет «молочной» истории

Жители Волгоградской области уже давно полюбили продукцию под маркой «Волжаночка», узнаваемую по фирменной упаковке, а также логотипу – корове с ромашкой. Молоко, ряженку, кефир, творог, сметану и сыр – в общей сложности сорок молочных, кисломолочных и творожных продуктов производит один из крупнейших молочных заводов области – ОАО «Молсыркомбинат – Волжский».

За сутки предприятие выпускает около ста тонн продукции, посменно здесь работают около 400 человек. В добавление к молочным продуктам под брендом «Волжаночка» в 2013 году комбинат запустил отдельную линейку низкокалорийных продуктов «Выбери здоровье!». По словам специалистов, в питьевой «Закваске» содержится в десять раз больше молочнокислых бактерий, нежели в обычной «кисломолочке». На комбинате производятся еще и продукты, обладающие лечебно-профилактическими свойствами: это йодированное молоко «Умница», а также пробиотические продукты «Бифидок» и «Бифилайф».

Предприятие с 60-летней историей за последние годы работы претерпело серьезную реконструкцию: цеха отремонтированы современными материалами, установлены новые линии по переработке и фасовке продуктов, которые отвечают всем техническим требованиям «молочного» регламента. В новом году темпы развития будут только нарастать – отмечают на комбинате.

1 из 7

Молоко без «вредных» бактерий

Полтора года назад комбинат запустил новый цех по подготовке молочного сырья, где молоко проходит первичную обработку. В молокоочистителе происходит «грубая» очистка сырья от неизбежных в натуральном продукте соринок, в так называемой бактофуге убирают вредные бактерии, а в дезодораторе сырье избавляют от запахов и привкусов. Лаборанты берут пробы и следят за приборами – остальное делают машины. Новое оборудование позволило применять на комбинате технологию щадящей пастеризации, во время которой молоко сохраняет весь набор полезных витаминов, белков и минералов.

«Новое оборудование улучшило бактериологические показатели молока, а еще позволило комбинату перейти на новые удлиненные сроки годности, – отмечает специалист с 35-летним стажем, начальник лаборатории Римма Гладких. – В разы, по сравнению с прежним видом обработки, увеличились вкусовые и полезные качества молока».

«Умные» машины и уникальная «полторашка»

Цех розлива и фасовки готовой продукции – светлое и чистое помещение с большими потолками, где производство не прерывается ни на минуту. В этом году цех пополнился дополнительной автоматизированной линией по розливу «молочки» в картонные коробки «пюр-пак». Она оснащена автоматами, которые без применения ручного труда компонуют особую «групповую» упаковку. Кстати, о 1,5-литровой упаковке. Волжский молсыркомбинат – первый и единственный в регионе, кто разливает молоко на итальянском аппарате Galdi в картонную 1,5-литровую упаковку «пюр-пак» и снабжает ее крышкой. Всего четыре молочных предприятия в России имеют такое же оборудование.

«Розлив молока происходит в замкнутом цикле, что обеспечивает высокое качество продукта по бактериологическим показателям. Упаковка очень понравилась потребителям, и многие торговые сети просят увеличить поставки, – отмечает Римма Гладких. – Чтобы соответствовать новым высоким требованиям качества молочной продукции, мы должны следить за новинками, посещать международные выставки, где представлены новые виды технологического и упаковочного оборудования, оперативно внедрять «новинки» на производстве. И все это для того, чтобы потребители покупали продукты в современной, удобной и экологически безопасной упаковке».

1 из 8

О традициях и «секретах»

Специалисты не забывают о традициях приготовления кисломолочных продуктов «Волжаночки». Обычно при производстве кисломолочной продукции используют два способа: резервуарный, когда процесс сквашивания происходит в одной огромной емкости, и термостатный, когда продукт «сквашивается» в индивидуальной упаковке.

«Мы используем более щадящий термостатный вариант, – отмечает Римма Гладких. – Консистенция «кисломолочки» получается густая и плотная, потому что ее не перемешивают. Это как раньше, когда молоко в крынке ставили в теплое место, и продукт созревал».

После пастеризации в молоко вносят особую закваску, расфасовывают по упаковкам и помещают на шесть–восемь часов в огромную термостатную камеру с температурой в 40–45 градусов. За это время ряженка, варенец и другая «кисломолочка» «сквашиваются», далее продукт охлаждается и поступает в склад готовой продукции.

В новый год – с новыми продуктами

Стоит сказать, что на комбинате очень тщательно следят за качеством производимой продукции, отслеживают все отзывы и жалобы потребителей.

«Каждая жалоба регистрируется, затем специалисты комбината решают, как можно исправить ситуацию наиболее оперативно, – поясняет Римма Гладких. – Продукция должна быть качественной и безопасной, поэтому мы реагируем на все замечания и пожелания волгоградцев в кратчайшие сроки. Что касается «просрочки» на полках магазинов, потребитель имеет полное право обратиться в администрацию торговой сети, чтобы ему заменили просроченный продукт на свежий».

Продукция комбината продается в Волгограде и Волгоградской области, а также поставляется в Астраханский регион. Погрузка «молочки» происходит с трех часов ночи и до шести часов утра, и свежие продукты появляются на полках всех торговых сетей уже к началу рабочего дня. В будущем году комбинат планирует расширить линейку молочной продукции «Волжаночка» и «Выбери здоровье!». По словам генерального директора Волжского молсыркомбината Виталия Яковлева, с 2015 года на комбинате начнут производить первый в области классический йогурт без вкусовых добавок, а еще кефирный напиток на сывороточной основе с фруктовыми добавками.

1 из 7

Кстати, на всех упаковках, которые завод выпускает к Новому году, красуется символ будущего года – мультяшная овечка с игрушечной елкой.

«По договоренности со всеми сетями в новогодние праздники мы оперативно и быстро доставим нашу продукцию во все магазины. Надеемся, что на праздничных столах жителей Волгограда, Волжского и всего региона будет наша вкусная, полезная и качественная продукция – «Волжаночка» и «Выбери здоровье!», – отмечает Виталий Яковлев. – От всей души сотрудники Волжского молсыркомбината поздравляют всех жителей Волгоградского региона с наступающим 2015 годом! Желаем вам здоровья, счастья и благополучия! Пусть новый год принесет удачу в делах, а в семью – достаток, мир и спокойствие. Ярких дней и удивительных, приятных событий! С Новым годом! С новым счастьем!»

Фото: Видео Петра ЛУКАШИНА

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления