СЕЙЧАС +7°С
Все новости
Все новости

Шесть причин экономить с облачными технологиями

Поделиться

Одной из значимых статей затрат на ведение бизнеса традиционно являются расходы на ИТ. Помимо того, что иметь такие решения – недешево, так еще и сама предметная область на предпринимателей часто наводит страх. У многих ИТ ассоциируются с командой айтишников, серверами, проводами, длительным обучением и, конечно, высокой ценой. Но не все знают, что есть альтернатива, которая позволит тратить денег и сил в разы меньше, а результат получать сопоставимый или даже лучший. Это облачные или по-другому интернет-технологии. У многих облака в этом контексте вызывают недопонимание: что это такое, сколько стоит, это очередная техническая сложность, этим нельзя пользоваться в России и прочее. Я хочу развеять мифы и показать, на чем бизнесмены могут экономить и оптимизировать свой бизнес при помощи облаков.

Напомню: облачные сервисы – это приложения, доступные через Интернет, которые без установки на компьютер помогают решать разные задачи: создать сайт, вести учет товаров, клиентскую базу, хранить данные, делать массовые рассылки и еще много чего.

Миф первый. Облака – это что-то западное и для российского бизнеса не подходит

Подходит. Как ни странно, в нашей стране многие пользуются облачными сервисами, но не знают об этом. Например, если вы храните файлы на «Яндекс.Диске» или в Dropboх, вы уже пользуетесь SaaS-решениями. Знали об этом? В нашей стране облачные сервисы стали появляться лет пять назад, и уже сейчас для вас есть абсолютно все инструменты для автоматизации бизнеса при помощи интернет-сервисов. Без установки ПО на компьютер и доработки функционала под особенности бизнеса. Вы пользуетесь решением через Интернет, с мобильного устройства и из любой точки мира.

Миф второй. Облака только для крупных компаний – для меня решений нет

Для малого бизнеса в России долгое время не было почти никаких программных решений – из-за того, что МСБ не был готов (и сейчас не готов) платить много. И как раз появление облачных технологий стало импульсом для разработки интернет-сервисов – недорогих и простых, реальной альтернативы дорогим, тяжелым и сложным корпоративным решениям. Именно малый бизнес может получить от облаков самую большую пользу. Ведь типовые решения подходят обычно небольшим компаниям, которые в состоянии быстро переключиться и начать работать так, как этого требует конкретный сервис.

Миф третий. Облака – это дорого

Если традиционное ПО продается в виде лицензий, то облачный сервис обычно по подписке, например, помесячно. В стоимость лицензии, за которую платят единовременно, включена и прибыль производителя. А вот разработчики облачного сервиса, напротив, получают выгоду не сразу – примерно на второй год пользователь окупается и начинает приносить деньги. Чувствуете разницу в мотивации? Кто будет любить клиента больше?

Издержки на разработку и техподдержку клиентов – это большая часть стоимости решения, и, естественно, чем издержек меньше, тем оно дешевле. Облачные сервисы экономят на том, что все общение с пользователями происходит онлайн. Нет поездок продавцов к клиентам, поддержка осуществляется удаленно, плюс все пользователи работают на одной версии продукта.

Миф четвертый. Мои данные могут украсть или потерять

Сколько денег вы готовы потратить на безопасность своих данных? Наверное, не больше нескольких тысяч рублей в год, например, на антивирус. При этом, храня информацию на компьютере, вы не можете гарантировать, что он не сломается или не пропадет. А вот компании-разработчики облачных сервсов тратят на безопасность много. Данные клиента в зашифрованном виде хранятся сразу в нескольких дата-центрах, и если один из них сломается, информация никуда не денется. За безопасность вы не платите отдельно – все уже зашито в любой из тарифов. Вам не страшно потерять планшет, уронить компьютер на бетон – вы можете зайти в сервис и получить доступ к данным с любого мобильного устройства.

Миф пятый. У меня нет айтишника – я сам не справляюсь с облаком

Еще несколько лет назад работу с ПО трудно было представить без ИТ-специалиста. Сейчас все иначе. За пару дней вполне реально освоить функционал продукта самостоятельно. Глядя на разделы, кнопки внутри сервиса, можно без труда понять, куда надо нажимать и какое действие будет выполнено. Все логично и удобно.

Миф шестой. Я не смогу пользоваться облачными сервисами потому, что плохо работает Интернет

Многие облачные сервисы могут работать оффлайн: можно, например, торговать, принимать товар, просматривать архив сообщений. Информация во время отсутствия Интернета накапливается, а потом – при появлении – передается на сервер. В мобильном приложении облачного сервиса, как правило, работа оффлайн предусмотрена. Кстати, мобильного Интернета вполне достаточно, чтобы пользоваться сервисами онлайн.

Если вы никогда не работали с облачными решениями, то, начав, быстро поймете разницу, экономя на компьютерных программах, ИТ-специалисте, технической поддержке, обучении и, конечно, за счет автоматизации того, что раньше делали вручную.

Генеральный директор и сооснователь интернет-сервиса для управления торговлей «МойСклад» Аскар Рахимбердиев
Фото: Фото предоставлено автором

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter