19 января вторник
СЕЙЧАС -12°С

Коллекторы замучили звонками пенсионерку

Поделиться

Поделиться

На домашний телефон пенсионерки Ольги Прокофьевны постоянно звонят коллекторы и в грубой форме требуют вернуть задолженность по кредиту. Она неоднократно пыталась объяснить, что взыскатели ошиблись номером, и должник с таким именем по этому адресу никогда не проживал – видимо, он еще при получении займа указал в анкете ложные сведения. Однако это не имеет никакого эффекта: назойливые звонки с угрозами продолжаются, причем зачастую в позднее время. Как пенсионерке прекратить телефонный террор?

Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис»: «Необходимо обратиться в полицию с заявлением о вымогательстве. В заявлении указать номер звонящего и причины звонка. Органы полиции обязаны отреагировать на заявление. Нужно зафиксировать время звонка, по возможности длительность. Обратиться к оператору связи для идентификации звонящего. Если удастся записать телефонный разговор, то это может помочь в возбуждении уголовного дела.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Полиция должна отреагировать на заявление и отписаться заявителю по законам «О полиции» и «Об оперативно-розыскной деятельности». В противном случае о бездействии нужно сообщить начальству и в прокуратуру, которая осуществляет надзор».

Поделиться

Артем Егоров, генеральный директор антиколлекторского агентства «Тамерлан»: «Из представленной ситуации с пенсионеркой становится ясно, что она имеет дело с операторами коллекторской фирмы, которые бездумно обзванивают всех, кто есть в базе номеров, не разбираясь в ситуации. То есть уместно говорить не о злом умысле (вымогательстве – требовании денег без имеющегося на то права), а о преступной халатности. Либо же это самые отъявленные вымогатели, которые, зная, что пенсионерка не является должником, тем не менее продолжают требовать деньги.

Поэтому мы сразу исключаем добросовестные коллекторские агентства, которые действуют в рамках закона, поскольку они сразу бы принесли пенсионерке извинения за беспокойство, незамедлительно вычеркнули номер из своих баз, и инцидент был бы исчерпан.

В связи с этим варианты решения вопроса касаются только недобропорядочных коллекторов, которых, к сожалению, действительно очень много. Вариант с выключением домашнего телефона или сменой номера тоже не рассматриваем.

На первый взгляд, очевидным выходом из ситуации видится заявление в полицию. Но в действительности толку от этого не будет. Полиция завалена такими делами, заявление уйдет в стол, поскольку коллекторы часто не представляются, и писать заявление приходится на неизвестных лиц, то есть дело заводить не на кого. Если предпринять усилия, походить по инстанциям, разыскать злоумышленников, найти и заплатить адвокату или юристу, то привлечь к ответственности коллекторов можно, но результат вряд ли порадует. Например, четыре-шесть месяцев хождений пенсионерки по инстанциям грозят коллекторской фирме административным штрафом в пределах 1000-3000 рублей. Согласитесь, результат несоизмерим с трудозатратами. Скорее всего, коллекторское агентство заплатит его, сотрудники саркастично улыбнутся и продолжат обзвон».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Каждый из пяти предложенных вариантов может оказаться полезен в той или иной ситуации.

Если вы оказались в непростой жизненной ситуации и нуждаетесь в грамотной консультации юристов, представителей банка, страховой компании или риелторского агентства, пишите в редакцию (bis@info74.ru), будем разбираться вместе!

Вариант 1. Работаем непосредственно с кредитором

Уточнить у коллекторов, где был взят кредит и кто сейчас является кредитором. Можно пойти на хитрость и сказать: «Замучили вы меня! Говорите, куда деньги переводить». Когда узнаем, кто является настоящим кредитором (как правило, организация с банковской лицензией или лицензией МФО) – пишем сначала заявление непосредственно кредитору, чтобы он отозвал дело у коллекторов. Если это не помогает – в уполномоченные инстанции против кредитора (но не коллекторов): Центробанк, Роспотребнадзор, полиция, прокуратура. Кредитор сам решит этот вопрос. Проблемы ему не нужны. И он несет ответственность за своих доверенных лиц.

Уже появилась положительная судебная практика решения таких вопросов. Дело № 2-734/2015 в Калининском районном суде г. Новосибирска против Юниаструм банка.
Подробно: Kalininsky--nsk.sudrf.ru.

Вариант 2. Идем от обратного

Если характер человека позволяет, одним из наиболее действенных способов прекращения прозвона будет шаг от обратного. С коллектором надо разговаривать весело, спокойно, с шутками – о погоде, политике, пенсионной реформе, в конце концов. У коллектора время – деньги и на пустую болтовню он тратить его не будет. Пометит номер пенсионерки в базе как бестолковый и в следующий раз вряд ли перезвонит.

Вариант 3. С коллекторами – их же методами

В нашей практике был случай: для клиента номер был крайне важен – много деловых звонков, и все партнеры и контрагенты знали только его. Причем клиент к просроченному кредиту имел отношение весьма опосредованное. Две недели он добросовестно объяснял коллекторам, что не знает, где находится разыскиваемый ими должник.

За полтора часа мы убрали номер из базы коллекторского агентства. Действовали их же методом – прозвоном.

Звонок в головной офис коллекторского агентства:

– Добрый день! Когда вы уберете номер из вашей базы неумного прозвона?

– Какой номер?

– Такой-то (называем номер клиента).

– Вы знаете Ивана Ивановича?

– У вас ко мне претензии есть?

– Нет.

– Когда вы уберете номер из вашей базы неумного прозвона?

– Никогда!

И таких звонков было около 120 за полтора часа. В целом все одно и то же, а где-то с шутками и юмором. Мы прошли всех коллекторов этого коллекторского агентства по кругу раза четыре, а может, пять. Окончание разговора: «Мы уберем ваш номер из базы, но и вы нам больше не звоните».

Вариант 4. Через телефонную компанию

Сходить в телекоммуникационную (телефонную) компанию, узнать номера абонентов (если нет АОН). Если номера одни и те же, написать в эту телефонную компанию заявление с просьбой блокировать данных абонентов.

Вариант 5. Новейшие технологии

Написать в телефонную компанию заявление о запрете всех входящих номеров или о переадресации всех входящих номеров на мобильный телефон. Варианта тут два:

  1. С домашнего телефона совершать только исходящие звонки.
  2. Попросить сына/дочь поставить на смартфон на платформе «Андроид» блокиратор, например, «Антипрозвон» или «Антиколлектор», и переадресовывать все входящие звонки на смартфон. Приложение само отсеет всех коллекторов и подозрительных абонентов.

Подробнее:

Так что хороших вариантов борьбы с прозвоном коллекторов достаточно много.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...