В области не так много предприятий, продукцию которых хорошо знают в других регионах. «Volgabus», пожалуй, самый популярный волгоградский бренд, известный по всей России. Руководство крупнейшего в регионе машиностроительного предприятия, подводя итоги первого полугодия, отметило уверенный рост объемов производства и рассказало на пресс-конференции для волгоградских журналистов о ходе реализуемых инвестиционных проектов.
О положительной динамике производственных показателей красноречиво свидетельствует статистика. Если в 2014 году было выпущено 162 единицы, в 2015-м – 238 единиц, то только за первое полугодие 2016 года с конвейера «Volgabus» сошло уже 196 автобусов. Это позволяет надеяться, что поставленная задача – выйти на показатель 500 автобусов в год – будет выполнена.
«Сегодня у завода есть в наличии хороший кадровый ресурс, у нас работают лучшие конструкторы, которые преданы своей работе и могут творить день и ночь, – рассказал генеральный директор «Волгабас Волжский» Анатолий Бакулин. – В нынешних экономических условиях работать непросто, но мы выполняем поставленные задачи. Нам удалось практически в два раза увеличить объем производства, средняя заработная плата выросла до 30 с лишним тысяч рублей. Начатая модернизация производства, процесс аттестации рабочих мест привели к тому, что нам удалось серьезно повысить производительность труда».
Руководство компании ставит перед коллективом амбициозные задачи, при этом делая упор на качество выпускаемой продукции. «Ежедневно мы проводим мониторинг того, как работают наши автобусы, где бы они ни находились», – рассказывает Анатолий Бакулин.
Компания активно занимается импортозамещением. На данный момент 68% компонентов, применяемых при сборке, произведены в России. И этот показатель неуклонно растёт. По словам руководства холдинга, сотрудничество с российскими компаниями выгодно и с логистической и с экономической точек зрения. «Нас не нужно было призывать к импортозамещению, – поясняет Анатолий Бакулин. – Если раньше мы фурами возили детали из Турции, то сегодня этого нет. Сейчас мы призываем поставщиков все необходимые для производства автобусов детали делать у нас в стране. Мы готовы дать российским предприятиям стабильный объём заказов».
За последние месяцы произошло много значимых для завода событий. Широкий модельный ряд и активная работа с потребителями позволяют группе компаний «Volgabus» участвовать практически во всех тендерах, объявляемых на территории России. Поэтому география поставок волгоградских автобусов уверенно расширяется. «В этом году мы вошли в Самарскую область и Калининград, – рассказал гендиректор группы компаний «Volgabus» Алексей Бакулин. – В Тольятти техника успешно работает на маршрутах. Калининград – серьезный вызов для нас, потому что это город, где пассажиры и транспортники привыкли к автобусам европейского уровня. Поэтому важно, чтобы наши машины хорошо себя зарекомендовали. В Санкт-Петербурге низкопольные автобусы "Volgabus" – лидеры по поставкам».
«По завершении проведения испытаний в Москве сочлененного автобуса "СитиРитм-18" мы рассчитываем стать одним из ключевых игроков и на столичном рынке. Уверены, что уже в этом году будут еще один-два новых региона, с руководством которых мы ведем переговоры», – уточняет Алексей Бакулин.
Поставка 72 газомоторных автобусов на маршруты Волгограда и Волжского – особая ответственность для коллектива. Новые машины должны стать ключевым звеном новой транспортной схемы Волгограда, отсюда особые требования к надежности. Возникающие в процессе работы нарекания устраняются в считанные дни.
«Да, у нас были проблемы с кондиционерами, но они были устранены в течение двух суток, – рассказывает Алексей Бакулин. – На сегодняшний день ждут запасных деталей всего пять автобусов, которые сразу после установки выйдут на линию. Мы предельно внимательно относимся к своему продукту и четко реагируем на замечания, которые возникают».
Компания «Volgabus» демонстрировала инновационный потенциал на Петербургском экономическом форуме. Главы нескольких регионов всерьез заинтересовались идеей шасси беспилотного автобуса, на базе которого может быть создан целый модельный ряд пассажирских и грузовых транспортных средств.
«Ходовой макет "беспилотника" работает на маршруте в Сколково, – рассказал Алексей Бакулин. – Важно, что эта наша разработка выполнена исключительно на базе российских деталей и программного обеспечения. Уже в 2017 году мы сможем поставить до 20 единиц для работы на закрытых территориях, а в целом речь идет о колоссальном рынке».
И все же свою главную задачу руководство «Volgabus» видит в том, чтобы, сохраняя статус инновационного лидера индустрии, выйти на первое место по объемам производства. Судя по темпам развития, для команды «Volgabus» это вполне по силам.
На правах рекламы
Фото: Фото пресс-службы «Volgabus» и Елены Ведериной, видео Петра Лукашина