Бизнес Комфорт в небе начинается с земли

Комфорт в небе начинается с земли

Героем проекта V1.ru «Люди в Деле» стал представитель одной из самых ответственных профессий.

Приходилось ли вам задумываться, как работает аэропорт и кто в ответе за благополучные взлеты и приземления как внутренних, так и международных рейсов? Вероятнее всего, нет. В рамках проекта «Люди в Деле» сайт V1.ru продолжает раскрывать профессиональные тайны рядовых волгоградских специалистов, чей труд скрыт от глаз обывателей.

Земля в обмен на небо

Шамхалов Муса Абдулкадирович, начальник аэродромной службы международного аэропорта Волгоград.

Нет на свете профессии более романтичной и возвышенной, чем пилот, управляющий серебряной птицей, парящей в небесах. Но мало кто знает, что взлететь самолету и совершить безопасное приземление, помимо пилота, помогают сотни работников, казалось бы, самых прозаических профессий. В штате международного аэропорта Волгоград трудятся более 650 человек, каждый взлет и прибытие сопровождают более 10 служб. Особую роль среди «земных» специалистов играет начальник аэродромной службы, который обеспечивает своевременность, регулярность и безопасность взлетов и посадок воздушных судов.

Источник:

– Понимаете, когда вы идете на посадку или прилетаете рейсом, вы видите только людей в зоне досмотра, стюардов и, если повезет, самого пилота. Но это лишь верхушка айсберга под названием «аэропорт», – говорит Муса. – От эффективной работы аэродромной службы зависит, улетите ли вы в отпуск, навестите ли родных и успеете ли вы на встречу с партнерами по бизнесу.

Каждый рабочий день Мусы начинается в 8 утра с объезда взлетной полосы. Начальник аэродромной службы лично осматривает и дает заключение о готовности аэродрома к приему и выпуску самолетов, инспектируя состояние искусственных покрытий на наличие посторонних предметов, разрушений, разлив топлива. А это 53 Га, на которых Муса знает каждый сантиметр и каждую ямку.

Источник:

Рассекая по территории аэропорта на своем «Патриоте», Шамхалов через стекло автомобиля замечает на полосе камень не больше пяти сантиметров в диаметре.

– Его здесь быть не должно, – говорит Муса. – Такой вот камушек или самая маленькая птичка способны попасть в двигатель и стать причиной аварии.

Источник:

И если камни убираются вручную, то с птицами сотрудники аэропорта борются новейшими технологиями: на аэродроме есть механические и две биоакустические установки, а также восемь пропановых пушек, создающих симуляцию выстрелов и отпугивающих птиц.

Источник:

– Я пришел в аэропорт простым специалистом по разметке, так сказать, красить аэродром, – вспоминает Муса. – Тогда я, как и все, не задумывался обо всех этих тонкостях работы воздушных ворот. Лишь став инженером, а затем возглавив аэродромную службу, я понял, насколько это тяжелый труд.

Благодаря бесперебойной работе службы Шамхалова, в которой трудятся 18 человек, и их коллег в этом мае аэропорт Волгоград стал лучшим по пунктуальности среди всех российских аэропортов и шестым среди европейских.

– Признаться честно, каждый день я иду на работу с удовольствием, – говорит Муса. – Понимаете, авиация – это такая сфера, в которую влюбляешься с первого взгляда. Мне никогда не надоедает смотреть, как взлетают и прилетают самолеты, как люди отправляются в путь по нашей полосе длиной 2800 м. Это несравнимо ни с чем.

Источник:

Начальник аэродромной службы встречает и провожает каждый самолет. За 10 лет работы в волгоградском аэропорту он встретил больше 10 000 рейсов и успел многое повидать: как катались самолеты по обледеневшему полю, как рейс из Махачкалы просил посадки без шасси, но ни одного аварийного случая по вине сотрудников самого волгоградского аэропорта не было.

– Бояться летать не надо, – замечает Шамхалов. – Поверьте, мы делаем все, чтобы все самолеты в Волгограде благополучно и безопасно садились. И так же взлетали.

Источник:

С началом реконструкции аэропорта у аэродромной службы Мусы прибавилось работы. В конце мая здесь была введена в эксплуатацию новая современная рулежная дорожка. Ориентировочно к октябрю этого года планируется завершить строительство новой магистральной рулежной дорожки и перрона, а там не далеко и до окончания строительства нового пассажирского терминала В для обслуживания внутренних воздушных рейсов, работы на котором ведутся опережающими темпами. Большинство из этих объектов после введения в эксплуатацию попадут в зону ответственности службы Шамхалова.

Источник:

Официально рабочий день Мусы заканчивается в 17:00, но по сути он продолжается и дома, ведь самолеты волгоградский аэропорт принимает в любую погоду и в любое время суток. В редкие свободные дни Муса вновь посвящает себя небу – на счету бывшего десантника больше 10 прыжков с парашютом.

Источник:

– Мечтал ли я стать пилотом? – задумывается Муса. – Я думаю, каждый третий мечтает обрести крылья – полетать на самолете за штурвалом. И мне этого хотелось. Но если бы сейчас мне предложили променять мою работу на крылья, я бы отказался. Пилоты – это воздух, а мы – земля, и ощущать ее под ногами – это тоже удовольствие.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Рекомендуем
Объявления