Психологические тактики, нестандартные маркетинговые решения и современные тренды digital-рынка, эффективные и эффектные маркетинговые «фишки» — этим со специалистами по рекламе волгоградских компаний поделились на тематическом бизнес-завтраке, организованном ведущим информационным ресурсом Волгограда, порталом V1.ru.
«Вот это новость!»
Перед маркетологами, директорами по рекламе и руководителями крупного бизнеса выступили бизнес-тренер, консультант по маркетингу и управлению продажами «Школы деловых коммуникаций» Анна Печеркина и руководитель группы продаж новостного портала V1.ru Полина Герасимова. В обсуждении самых актуальных вопросов создания запоминающейся и, главное, работающей рекламы приняли участие большинство приглашенных. Интересные вопросы из зала, реальные ситуации из жизни — выступления спикеров вызывали живой отклик в зале.
— Знаете ли вы, с какой целью сегодня чаще всего посещают просторы интернета рядовые пользователи? — обратилась к аудитории Анна Печеркина. — Думаете, для поиска информации или, на худой конец, для онлайн-покупок, и ошибаетесь. Сегодняшним пользователям — вашим потенциальным клиентам не интересно, какие вы замечательные и что хорошего можете им предложить. Доминирующей мотивацией сегодня выступает общение. И тот, кто сможет его предложить, тот и заслужит внимания аудитории. Все реже пользователи заходят в Сеть с целью получения образования и расширения кругозора, работы, поиска информации и новостей. Только задумайтесь, товары и услуги сегодняшних интернет-пользователей волнуют лишь в седьмую очередь.
Как же тогда привлечь внимание к своему продукту или услуге, дать потенциальным клиентам возможность общения посредством рекламы? По словам Анны, сегодня существует масса форматов, способных решить эту задачу.
— Помимо традиционной медийной рекламы в качестве усилителей — тех инструментов, которые практически гарантированно позволят нам добраться до целевой аудитории, мы начинаем использовать так называемые нативные форматы — рекламу, которая легко воспринимается аудиторией, несмотря на маячащую перед глазами пометку «На правах рекламы», — подчеркивает Анна. — И один из самых эффективных приемов — сделать акцент на «людях в соседнем дворе».
— Мы входим в интересную эпоху, когда горожане хотят знать, что происходит в их дворе, видеть опыт соседей. Параллельно тому, как мы становимся «людьми мира», мы становимся очень заинтересованными в том, что происходит у нас под носом. В какой-то момент устав слушать новости про Дональда Трампа, мы хотим пообщаться друг с другом. Дайте читателям возможность соприкоснуться с живыми рекомендациями, живыми отзывами и живыми советами живых людей. Не закрывайте комментарии к рекламным статьям, люди хотят иметь возможность высказаться, обсудить. Поощряйте «троллей», они стимулируют беседу, а значит, интерес к вашему предложению.
Бизнес-тренер не ограничилась разбором маркетинговых трендов, а дала участникам бизнес-завтрака вполне конкретные пошаговые ориентиры для выбора эффективной стратегии рекламной кампании. Первый из них – повысить уровень узнаваемости бренда. Второй — дать ЦА обучающий контент путем формирования правильных моделей поведения. Третий — создать кредит доверия к бизнесу. По мнению бизнес-тренера, прежде чем начинать «битву» за внимание целевой аудитории, нужно ответить на три простых вопроса: знают ли о вас ваши потенциальные клиенты (попали ли вы в фокус зрения целевой аудитории), понимают ли они суть ваших услуг или продуктов и, наконец, доверяют ли вам. Только после решения этих задач можно задумываться о стимулировании продаж.
«Век статичного баннера закончился»
Расширить представление о маркетинговых возможностях, которые сегодня готов предоставить волгоградскому бизнесу сайт V1.ru, понять, как успешно использовать самые передовые тренды digital-рынка для повышения читабельности и кликабельности рекламных материалов помогло выступление руководителя группы продаж новостного портала V1.ru Полины Герасимовой.
— Сегодня сайт V1.ru занимает одни из ведущих позиций в информационном пространстве Волгограда как по индексу цитируемости, так и по охвату аудитории, и это подтверждено результатами исследований, — отмечает Полина Герасимова. — Достичь этого нам удалось за счет успешного введения в практику тех самых нативных форматов рекламы. Прежде всего, верстка лонгридов на «Тильде», в которых главную роль играют реальные герои в реальных жизненных условиях. За счет этого, согласно исследованиям наших маркетологов, читабельность любой нативной статьи увеличивается на 25%. Еще один интересный формат рекламы – тестирование. Такие материалы люди не только с удовольствием «щелкают», но и охотно делятся ими в соцсетях.
Но самым большим прорывом V1.ru, по словам Полины Герасимовой, стала профессиональная съемка с квадрокоптера, а также уход от практики статичных баннеров.
— Век статичного баннера изжил себя, — говорит Полина Герасимова. — Теперь у нас есть возможность предлагать размещение баннеров на нашем сайте по показам и таргетированию. Вы сможете выйти на свою целевую аудиторию. Ваш баннер будут видеть в определенный промежуток времени и столько раз, сколько позволяет бюджет.
В течение почти трехчасового тренинга спикеры постоянно держали внимание аудитории, в которой нашлось немало слушателей, непрерывно конспектировавших выступления и делающих пометки. По окончании мероприятия многие признались, что уже во время бизнес-завтрака у них возникли идеи, как применить полученные рекомендации к своей компании.
— Стало понятно, что сегодня нужно по-другому смотреть на подачу информации, отходить от старых и примитивных шаблонов. Менталитет потребителей меняется и нужно под него подстраиваться, чтобы донести информацию о себе, — поделилась Екатерина Мигаль, специалист по изучению спроса ЗАО «НП КОНФИЛ».
Участники бизнес-завтрака предложили руководителю группы продаж новостного портала V1.ru Полине Герасимовой продолжить общение уже в формате индивидуального диалога для поиска новых эффективных форматов подачи рекламных материалов, выразив готовность посетить подобные бизнес-тренинги вновь.
Организатор:
Фото: Виктор Ястребов