Бизнес подробности «А рядом жук тащит г...»: волгоградские ветераны потребовали убрать скандальную рекламу с «Родиной-матерью»

«А рядом жук тащит г...»: волгоградские ветераны потребовали убрать скандальную рекламу с «Родиной-матерью»

Символ победы разместили на фоне жука-навозника, с лимоном в руке, рядом с жирафами под кометой

Задумку рекламщиков осудили многие

Компания по доставке продуктов «Сбермаркет» 16 февраля опубликовала рекламу своих услуг в Волгограде, где статуя «Родина-мать зовёт» изображена с лимоном в руках, рядом с жуком-навозником и жирафами под падающей кометой. Задумка рекламщиков вызвала негодование широкой общественности, а Совет ветеранов Волгоградской области потребовал убрать символ Победы с рекламы доставки еды.

— Я увидел рекламу «Сбермаркета» по доставке еды из «Ленты», и мне совершенно не нравится, что они там расположили, — рассказал корреспонденту V1.RU заметивший изображение «Родины-матери», используемое в коммерческих целях, волгоградский активист Алексей Ульянов. — «Родина-мать» с лимоном и доставкой продуктов. Как это связано? Тут же жук-навозник г... катит. Для меня эта реклама не понятна. Собрали всё в кучу. Может быть, они хотели показать рекламную акцию по городам, но тогда бы взяли символ каждого города и разместили на баннере. Но не так, чтобы жук-навозник катил какашки рядом с «Родиной-матерью».

Подобные пиар-ходы активист считает недопустимыми.

Совет ветеранов соберётся завтра для решения, каким образом убрать рекламу 

— Тут и жирафы рядом стоят, и доставка еды, лимона, с символом Победы, — возмущается общественник. — Чисто этически, мне кажется, это неправильно. Как такое допустимо: размещение жука-вонючки рядом с «Родиной-матерью»? Она же почитаемый символ в стране! А рядом с ней нарисовали фекалии! Смотря на это всё, возникает отталкивающее и нехорошее впечатление.

Алексей Ульянов уверен, что правоохранительные органы не оставят скандальную рекламу без своего внимания.

— Думаю, что люди пытались сделать качественную рекламу, но у них явно не получилось, — отметил Алексей Ульянов. — Всем известно, что изображение «Родины-матери» можно использовать только в просветительских целях и для популяризации истории. Здесь вряд ли найдут уголовную составляющую, но административное правонарушение налицо. Я думаю, что после публикаций в СМИ на эту тему компанию привлекут к ответственности.

Как предполагает активист, от размещённой рекламы Волгограда откажутся.

— Соответствующие надзорные органы должны обратить на это внимание и дать правовую оценку рекламе, — считает гражданский активист. — Думаю, что они проведут работу, чтобы реклама была исправлена. Чтобы исключили из неё символ Победы с расположением на нём непонятных жуков-вонючек и так далее. Я понимаю, что художник так видит, но сам по себе коллаж получился ужасным.

Александр Струков: «Сделали это очень недалёкие и глупые люди...»

Алексей Ульянов не понимает, как в воображении дизайнеров уместились все размещённые на рекламе символы и предметы.

— Что было в голове у рекламщика, придумавшего всё это, мне понять сложно, — говорит Алексей Ульянов. — Мне кажется, что такая рекламная акция не поспособствует увеличению клиентов. Думаю, что цели обратить на себя внимание таким изображением «Родины-матери» у рекламщиков изначально не было. Думаю, что статую выбрали в качестве символа нашего региона, чтобы сделать к нему привязку рекламы.

Реклама вызвала много негатива.

— Но я не могу понять, если Волгоград представлен у них «Родиной-матерью», то какими символами представлены другие города с жуками-вонючками, катящими г... — негодует активист. — Что они этим хотели сказать? Реклама, мне кажется, воспримется людьми негативно. Большинство из них, увидев эту картинку, думают о ней критически. Об этом свидетельствуют и негативные отклики в комментариях волгоградцев в соцсетях. Они не просто недовольны, а шокированы, как это всё расположено рядом на одной картинке. Сама идея — бред.

Неоднозначно в начале декабря волгоградцы отреагировали на обложку альбома группы Anacondaz

Больше всего общественник переживает за ветеранов.

— Для ветеранов это может быть очень обидно. Это символ, который они ценят, делали свои руками, и «Родина-мать» связана для них со многими личными моментами, — резюмировал Алексей Ульянов. — Кто-то даже помогал возводить мемориальный комплекс на Мамаевом кургане. В их понимании, я думаю, это будет как минимум некрасиво. Ветераны могут воспринять это с душой, переживаниями и болью, а не просто эмоциями, как у многих.

Предположения Алексея Ульянова подтвердили в Совете ветеранов региона.

— Все ветераны крайне отрицательно отнеслись к данному рисунку, — поделился почётный житель Волгограда, председатель совета ветеранов Волгоградской области Александр Струков. — Я хочу сделать официальное заявление, что это оскорбляет всех ветеранов, участников войны и тружеников тыла. Мы очень возмущены и восприняли рекламу с негодованием.

Напомним, что в этом году в России празднованию 75-летия победы над нацистской Германией и фашизмом уделяется особое внимание.

— Мы требуем удалить это позорище! — заявил Александр Струков. — Символику Победы нельзя так оскорблять. Она свята для многих, и искажать её недопустимо! А фрукты-овощи и навоз — да вы что?! Кому это на руку? Я просто в шоке и не могу подобрать слов. Мы будем требовать немедленно убрать рекламу, позорящую «Родину-мать».

Подобные проявления со стороны современного поколения оскорбляют ветеранов.

— К сожалению, всё это не красит нашу молодёжь, — негодует глава совета ветеранов Волгоградской области. — Сделали это очень недалёкие и глупые люди. Завтра утром мы проведём совещание, на котором решим, каким образом будем добиваться, чтобы рекламу убрали. В этом году страна отмечает 75-летие Победы, две недели назад была годовщина Сталинградской битвы. Такое оставлять нельзя!

Алексея Волкова за «Родину-мать» в зелёном цвете долгое время держали под домашним арестом

Авторские права на использование изображения «Родины-матери» принадлежат музею-заповеднику «Сталинградская битва». Оперативно получить комментарий его директора Алексея Дементьева редакции V1.RU не удалось. Перед новым годом группа Anacondaz использовала коллаж с изображением «Родины-матери» на своём альбоме. Тогда директор музея-заповедника обозначил общую позицию по использованию символа Победы.

— Одно из условий использования изображения «Родины-матери», прописанное в договорах, — никоим образом не допускается графическое, смысловое и любое иное её искажение, чтобы не было никакого уничижительного смысла, — пояснял Алексей Дементьев своё отношение к обложке астраханских музыкантов. — Какой смысл обсуждать законность использования изображения, когда оно было искажено. На мой взгляд, это осквернение мемориала и символа Победы. То, как он изображён. Его умышленно перерисовали, извратили весь смысл и в очень неблаговидном свете показали.

В Волгограде уже были случаи, когда за использование изображения «Родины-матери» привлекали к уголовной ответственности. Экс-координатора штаба Алексея Навального осудили за использование символа Победы в зелёном цвете при анонсировании в соцсетях приезда оппозиционного политика в Волгоград для открытия штаба. Дело дошло до Верховного суда РФ.

Редакция V1.RU направила информационные запросы в компанию «Сбермаркет» и музей-заповедник «Сталинградская битва» с целью ознакомления с их позицией по нашумевшему инциденту.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
35
ТОП 5
Мнение
Любовницы, проститутки и случайные связи — бизнесмен откровенно рассказал о своих изменах
Анонимное мнение
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления