В компании «СберМаркет» вечером 16 февраля удалили скандальную рекламу с изображением «Родины-матери» для продвижения сервиса доставки товаров в пяти городах России. Статуя была изображена с лимоном в руке, рядом с жуком-навозником и жирафами.
— Данный коллаж был использован для размещения в социальной сети Instagram для анонсирования старта работы с новыми магазинами в пяти городах России: Волгограде, Перми, Челябинске, Тюмени и Уфе, — оперативно ответили V1.RU в пресс-службе «СберМаркета» на официальный запрос о скандальной рекламе. — В коллаже были использованы арт-объекты и символы, которые известны в данных городах.
Рекламщики рассказали, какие символы использовались для раскрутки фирмы.
— Например, был изображён метеорит — в Челябинске, жук-скарабей в Перми, а жирафы — в Тюмени, — пояснили в компании. — Изображение, похожее на статую «Родина-мать зовёт!», было использовано как самый известный символ для жителей Волгограда, которые уже пользуются сервисом «СберМаркет».
После начавшегося скандала и требований Совета ветеранов Волгограда удалить символ Победы, сервис по доставке товаров отказался от использования нашумевшей рекламы.
— Мы приняли решение об удалении поста из-за неоднозначного восприятия созданного коллажа, — признали в «СберМаркете». — Сожалеем, что символ, имеющий непреходящую ценность для всех нас, был невольно использован при визуализации креатива. Для жителей Волгограда мы предоставляем самый удобный сервис по доставке продуктов из любимых магазинов и постоянно работаем над его улучшением.
Отметим, что права на использование «Родины-матери» принадлежат музею-заповеднику «Сталинградская битва». Музею также был направлен информационный запрос в связи со сложившейся ситуацией.