Ювелирная сеть Sunlight 27 июля проиграла спор волгоградскому управлению УФАС России. Антимонопольный орган признал незаконной рекламу сети, в которой потребителям сообщалось о небывалых скидках в связи с ликвидацией магазинов. Позиция, которую занимали юристы сети, признана несостоятельной.
— 27 июля завершилось рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства по факту распространения недостоверной информации об «уходе с рынка» магазинов Sunlight, — сообщили в пресс-службе антимонопольного органа. — Дело было возбуждено по заявлению гражданки, которая в марте 2020 года сообщила о том, что на ее номер телефона от абонента с буквенным обозначением Sunlight пришло рекламное СМС-сообщение с текстом: «Уходим с рынка! Раздаем украшения бесплатно (1 шт. в руки). Остальное до -80». При этом информация об уходе с рынка вызвала у женщины недоверие в связи с продолжением работы онлайн-магазинов данной сети.
В ходе рассмотрения дела представители ООО «Солнечный свет» настаивали на том, что на сайте ювелирной сети размещалась информация о частичном закрытии магазинов.
— Таким образом рекламодатель настаивал на том, что компанией соблюдены требования рекламного законодательства, — поясняют в УФАС. — Однако комиссия в ходе дела оценивала не информацию на сайте продавца, а достоверность рекламы, распространяемой путем направления СМС-сообщений с указанием на «уход с рынка».
Рекламу Sunlight в итоге признали недостоверной. Волгоградские антимонопольщики напоминают, что это уже вторая по счету попытка ювелирной сети «уйти с рынка»:
— Осенью прошлого года УФАС уже выносило предупреждение о прекращении введения в заблуждение потребителей относительно закрытия магазинов сети в связи с выявлением признаков нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ. Тогда предупреждение было исполнено и дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждалось.
Во второй раз избежать крупного штрафа ООО «Солнечный свет» не удастся.
— В отношении рекламодателя будет возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, предусматривающей штраф на юридическое лицо в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. Кроме того, следует ожидать, что в дальнейшем потребители не будут уже с прежним доверием относиться к будущим акциям данной компании, — сказала замруководителя УФАС Ирина Никуйко.
Ранее представители Sunlight заявляли V1.RU, что никуда они с волгоградского рынка уходить не планируют. Не собирались расторгать договоры с сетевиками и торговые центры Волгограда.