V1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Волгограде

Погода+14°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

5 м/c,

ю-в.

757мм 58%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Бизнес «80% подписчиков ушли»: как выживает малый бизнес после блокировки Instagram в Волгограде

«80% подписчиков ушли»: как выживает малый бизнес после блокировки Instagram в Волгограде

SMM-специалисты и вовсе столкнулись с полным обнулением

Волгоградские предприниматели и малый бизнес рассказали, как жить без «Инстаграма»

В ночь с 13 на 14 марта в России заблокировали Instagram. Соцсеть позволяла многим мелким предпринимателям рекламировать свой бизнес с минимальными вложениями в рекламу. Корреспонденты V1.RU расспросили предпринимателей Волгограда, пользователей, раскручивающих личный бренд в соцсетях, а также экспертов по рекламе — SMM-специалистов, как они сейчас ведут свой бизнес.


«Мыло в виде воблы и бутербродов с икрой»


Волгоградка и мыловар Юлия Ветрова на протяжении нескольких лет вела свой блог в «Инстаграме». Девушка рассказывала о приготовлении мыла, показывала необычные дизайнерские варианты банных принадлежностей. В «Инстаграме» Юлия искала не только поклонников ее творчества, но и клиентов. С блокировкой социальной сети Юлии пришлось переходить на другие платформы.

— Пока еще ко мне приходят из «Инстаграма», но в меньшем объеме, — рассказала Юлия. — В ВК придется начинать всё сначала, и заказов пока не видно. Я стала размещать объявления на «Авито» и «Юле». Оттуда приходят и остаются заказчики. Также у нас есть уже и свои клиенты, которые постоянно обращаются за мылом.

Юлия начала рекламировать свое мыло в других социальных сетях

«Отрасль столкнулась с фактическим обнулением»

Если предприниматели сейчас столкнулись всего лишь с многообразием выбора в социальных сетях, то вот специалисты по рекламе и SMM-щики потерялись полностью. По словам Сергея Стукалова, digital-директора коммуникационной компании «Михайлов и Партнеры», сейчас отрасль полностью обнулилась.

— Последние годы «Инстаграм» был платформой № 1 в России для SMM-специалистов и бизнеса. Кроме высокой гибкости для задач бизнеса и большого количества блогеров, сама по себе рекламная платформа Meta, с которой запускают рекламу в «Фейсбук» и «Инстаграм», брала на себя самое сложное — оптимизацию рекламы под продажи, — рассказал Сергей Стукалов. — Для очень большого числа малых предпринимателей было достаточно нажать на кнопку «Продвинуть» с определенной целью, а умная рекламная платформа сама искала клиентов по тысячам сценариев. Экономика малого бизнеса складывалась, а специалисты могли продавать свои услуги недорого.

SMM-специалисты с нуля начинают работу в других социальных сетях

Сейчас перед SMM-специалистами стоит множество задач — в первую очередь изучить механизмы и платформы российских платформ.


— В новой реальности, где можно делать ставку только на российские платформы, отрасль столкнулась с фактическим обнулением: клиенты и предприниматели потеряли друг друга, — уверен digital-директор коммуникационной компании «Михайлов и Партнеры» Сергей Стукалов. — Разбежались по разным платформам, отвлеклись на тысячи раздражителей. В результате малый бизнес столкнулся с падением доходов, а многие вообще планируют закрываться. Старые новые соцсети «ВКонтакте», «Телеграм» и «Одноклассники» требуют других знаний, других механик, и главное — новых инвестиций, которых у малого бизнеса нет.

«На меня сейчас работает сарафанное радио»

Фотографы — одни из тех в Волгограде, кто искал клиентов в заблокированном «Инстаграм». Сейчас большинство их них столкнулись с оттоком подписчиков, и, как следствие уменьшением доходов. По словам одного из популярных волгоградских фотографов, более 80% аудитории действительно ушли из социальной сети. Однако волгоградец, специализирующийся на аэросъемке Алексей Милешкин рассказал, что сейчас на него работает его имя, а не соцсети.

— Я не был активным пользователем «Инстаграм», — рассказал Алексей. — Мой основной канал — это сарафанное радио, теория шести рукопожатий. Отлично работает, я хочу сказать. Из социальных сетей ко мне приходили лишь те, кого интересовали какие-то событийные фотосъемки. К примеру, молодожены. Ну, а мои клиенты — в основном это те, кто нуждается в несколько более профессиональных съемках. Сейчас в соцсети пусто и никого нет. Сейчас фотографов волнует другой вопрос, будет ли кому-то нужна вообще фотосъемка. Бюджеты очень многие крупные компании урезали. Поэтому сейчас большинство думает скорее о том, будет ли работа вообще.

Специалисты по продаже недвижимости говорят о дороговизне рекламных объявлений на других площадках

В социальных сетях многие волгоградцы на протяжении нескольких лет вели и продажи, используя соцсеть как платформу для объявлений. Специалист по продаже недвижимости Полина Пирятинская — одна из них. Однако блокировка соцсетей, по словам волгоградки, сейчас не самое главное.


— Продажи сейчас действительно упали, но не из-за «Инстаграма», а из-за того, что ставки на ипотеку подняли. Ипотеки сейчас не берут, спрос упал, — уверена волгоградка. — Но что хочу заметить, площадок для рынка недвижимости в России много. Но если в «Инстаграм» ты не платил за рекламу, то на других площадках стоимость может доходить до тысячи рублей.

О блокировке Instagram в России Генпрокуратура объявила в минувшую пятницу, 11 марта. Поводом для этого стало то, что головная компания Meta разрешила высказываться с призывами к насилию в отношении российских военных. Из-за этого силовики возбудили по этому факту уголовное дело. Саму Meta Генпрокуратура просит признать экстремистской организацией. В компанию, помимо Instagram, входят уже заблокированный Facebook и мессенджер WhatsApp.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем