Перебои в поставках и значительное повышение закупочных цен поставило на грань выживания владельцев цветочных магазинов Волгограда. Проблемы еще и в том, что основной ассортимент товаров — импортный, а отечественные цветы либо недоступны, либо низкого качества.
О значительном сокращении ассортимента и резком проседании продаж корреспондентам V1.RU рассказали владельцы цветочных магазинов города. По их словам, только за месяц продажи «просели» на 50–60%. Теперь они вынуждены не просто привыкать к новым реалиям, а выживать или думать о закрытии.
— Я в цветочном бизнесе с 2002 года — и такого не было никогда! После всем известных событий еще в конце февраля часть фур встала на границе. И к восьмому марта мы не получили заказанное. Пришлось продавать остатки уже по завышенным ценам, — рассказала V1.RU владелец цветочного магазина Анастасия Иванова. — за месяц ситуация усугубилась: всё, что приходит — по новым ценам. В итоге розы сейчас в рознице в среднем по 250 рублей, а гвоздики — 120. Покупательский спрос упал процентов на 60%. Люди не хотят покупать цветы — им нужнее сахар, стиральный порошок, мука, соль и женские прокладки.
Взлетевшие цены владельцы цветочного бизнеса связывают еще и с тем, что вынуждены покупать через «третьи руки».
— У нас — в Красноармейском районе Волгограда — огромный розарий. Но нам туда вход закрыт. Мы им как покупатели мелких партий неинтересны. Приезжают огромные фуры из Москвы, а мы потом приобретаем то, что из столицы же и привозят. Смешно звучит и грустно, — добавляют предприниматели. — Что касается всеми любимых весной тюльпанов, то мы закупали их у местных цветочных фермеров — в Волжском и Краснослободске. Но дело в том, что луковицы они завозили из Голландии. Что будет на следующий год — неизвестно. Слышала, что проблемы с заказами и оплатами. Остальные цветы также импортные, даже гвоздики — из Армении. Цветка стали меньше привозить в Волгоград. А наш местный, российский цветок, к сожалению, не выдерживает сравнений с импортом по красоте, стойкости, общему внешнему виду и качеству. Импортозамещением, увы, даже не пахнет. Но нам приходится довольствоваться тем, что есть, а иначе — оставшимся покупателям будет просто нечего взять.